ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Достичь баланса: сколько этажей нужно успешному ТРЦ?

Как правило, трех этажей в ТРЦ районного формата или формата «фестиваль» достаточно для полноценной работы комплекса. Однако подобная концепция не является идеалом для всех девелоперов. Успешными могут стать как одноуровневые моллы, так и четырехэтажные комплексы площадью свыше 100 000 кв.м. Тем не менее, управлять крупным объектом гораздо сложнее. Чем больше сам ТРЦ и количество этажей, тем труднее обеспечить полноценный трафик по всей площади здания. Как правило, люди посещают те этажи, которые отличает удобный доступ, грамотно подобранный пул арендаторов, наличие якорного оператора, который является «ядром» этажа. Успех этих составляющих и торгового комплекса зависит от того, насколько эффективной является концепция проекта.
Очень важно привлечь крупного оператора в качестве «магнита», который будет сам по себе генерировать целевой поток посетителей. Небольшие компании, которые находятся рядом, смогут извлечь выгоду за счет подобного соседства. На них будет работать эффект синергии: люди, привлеченные в торговый центр, могут заглянуть в другие магазины по пути к интересующему их арендатору.
«Такие факторы, как несоблюдение концепции в ТРЦ, ошибки в расположении арендаторов, включая наличие разнотоварных магазинов на этаже, отсутствие якорного оператора, мешают успешному функционированию торгового комплекса вцелом», - говорит руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Оксана Моисеева. Скорее всего, арендаторы в таком ТРЦ будут часто меняться. Чтобы достичь успеха, необходимо учесть все нюансы – начиная от формирования пула операторов, заканчивая внутренней логистикой. По сути, уже сложилась определенная практика, которая диктует размещение товарных групп и способствует генерированию трафика. Для продуктовых операторов, fashion-брендов, ювелирных салонов удобно расположение на первом этаже. Более высокая арендная ставка компенсируется высоким потоком посетителей. К тому же есть определенные технические нюансы, которые также влияют на размещение арендаторов. Например, гипермаркеты продуктов занимают площади на – 1 и 1 этажах, что связано с доставкой и разгрузкой товаров, увеличенными нагрузками на перекрытия. Самим покупателям также будет легко выйти в зону парковку и положить товары в машину.
Если из ТРЦ уходит какой-либо крупный оператор, то арендодателю необходимо будет найти альтернативную замену с учетом товарной группы расположенных рядом магазинов. Вслед за широко известным магазином одежды – «якорем», могут уйти другие, более мелкие арендаторы, работающие в том же сегменте. Таким образом, возникает эффект «цепной реакции». Операторам не удается привлечь прежний трафик, что вынуждает искать площади в других, более эффективных ТРЦ. Отметим, что кризисные явления не прошли мимо рынка одежды, и многие именитые бренды освободили ранее занимаемую нишу. На территории РФ прекратила свою деятельность достаточно бюджетная британская марка NewLook, отшиваемая в Китае, GerryWeber, а также хорошо известные RiverIsland и Esprit. На смену приходят новые молодежные бренды, однако такие арендаторы - ввиду бюджета - стараются разместиться не в самых дорогих местах.
На последних этажах располагается развлекательная зона: фудкорт, кинотеатр, панда-парк, медиа-развлечения. Кафе могут с успехом размещаться как на первом, так и на последнем уровне – в зоне фудкорта или в лобби кинотеатра. Операторы, предоставляющие услуги в сегменте досуга и развлечений, привлекают целевых посетителей и являютсятрафикобразующими. Как правило, ставка для якорных арендаторов значительно ниже, чем у всех остальных. Немаловажным аспектом является локация торгового центра – в местах с хорошим естественным транспортным и пешеходным трафиком, то есть близко к метро и крупным автомагистралям. Без удобных подъездных путей и парковок вряд ли ТРЦ будет ликвидным. Если же место нельзя назвать топовым, то арендаторам не стоит забывать про маркетинг и различные рекламные возможности. Можно распространять информационные листовки в местах с наиболее высоким трафиком, заказывать рекламу внутри ТРЦ. Некоторые арендаторы проводят увлекательные флешмобы, показы моды в галерее торгового центра. Подобная практика – в виде рекламы, приносит результат, хотя добиться постоянного эффекта бывает непросто.

Контактное лицо: Мария Елова (написать письмо автору)
Компания: НДВ-Недвижимость (все новости этой организации)
Добавлен: 23:30, 04.06.2015
Количество просмотров: 607
Страна: Россия

Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году, Plus Development, 20:48, 13.12.2025, Россия
59
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».


Клуб инвесторов Москвы разработал меры оптимизации проектов КРТ, Клуб инвесторов Москвы, 20:28, 13.12.2025, Россия
38
Клуб инвесторов Москвы подготовил и представил пакет мер по снижению налоговой и финансовой нагрузки на застройщиков, реализующих проекты комплексного развития территорий на заседании комиссии по КРТ общественного совета при Минстрое РФ.


Проекты Группы RBI получили четыре награды международной премии «Золотой Трезини», RBI, 19:51, 13.12.2025, Россия
54
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.


Итоги года: как сохранять низкую вакансию в условиях турбулентности, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 23:44, 09.12.2025, Россия
270
За 2025 год компания «Товарищество Рябовской Мануфактуры» ввела 2700 кв. м площадей после капитального ремонта, предложила принципиально новые сервисы, сохранила 90% действующих арендаторов и привлекла новых резидентов.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:36, 03.12.2025, Россия
369
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


В Центральном районе Петербурга введен в эксплуатацию детский сад на 60 мест, RBI, 12:50, 01.12.2025, Россия
170
Введен в эксплуатацию встроенно-пристроенный детский сад на 60 мест в жилом комплексе «МИРЪ» на Миргородской улице, 1. Объект был построен инвестором, Группой RBI, в рамках исполнения обязательств перед городом.


Жилфонд поделился памяткой для тех, кто планирует покупку квартиры на вторичном рынке, Жилфонд, 12:18, 01.12.2025, Россия
74
На фоне участившихся новостей про мошенничество специалисты Жилфонда подготовили перечень «красных флагов», которые должны предупредить о возможных рисках.


Прайм Лайф и Сбер расширяют сотрудничество, Прайм Лайф, 15:21, 28.11.2025, Россия
270
Девелоперская компания Прайм Лайф и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, которое обеспечит реализацию проектов комплексного развития в сфере жилой недвижимости. Документ подписали управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко и управляющий Восточным отделением Среднерусского банка Сбербанка Олег Осипов.


Льготы энергоэффективного строительства нужно распространить на коммерческую недвижимость – Клуб инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 15:18, 28.11.2025, Россия
261
С учетом энергодефицита в значительном количестве регионов меры, стимулирующие застройщиков, применяющих энергоэффективные технологии в сфере жилищного строительства, необходимо распространить на строительство промышленных предприятий, торговых и бизнес-центров. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 18:43, 15.11.2025, Россия
406
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100