 |
Туманное будущее Интернета вещей
В Дубае, на одной из стройплощадок поблизости Башни Халифа (Burj Khalifa, самое высокое здание в мире), разыгрывается действо, напоминающее балет: там, под сенью 37 подъемных кранов, снуют туда и обратно сотни грузовиков и трудятся пять тысяч строителей, возводя очередной небоскреб в крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов. Любой неосторожный шаг может обернуться бедой. По данным Министерства труда США, в 2013 г. на производстве погибли почти 800 американских рабочих, и каждый пятый из них — на стройплощадках. В странах Персидского залива вопросам безопасности в строительстве стали уделять повышенное внимание после целой серии случаев гибели рабочих в лихорадке создания инфраструктуры для чемпионата мира по футболу, который должен пройти в 2022 г. в Катаре. На той стройплощадке, о которой речь идет здесь, все выверено и отлажено гораздо тщательнее, чем кажется с первого взгляда. Дело в том, что упомянутые подъемные краны оснащены датчиками, позволяющими мгновенно определять их текущее местоположение. Датчики — элемент современной системы предотвращения столкновений SK Solutions, которая не дает кранам сталкиваться друг с другом и с другими объектами. Это достигается благодаря тому, что все данные, поступающие от крановых датчиков (трехмерный контроль перемещений, местоположение, масса груза, задействованное оборудование и скорость ветра), обрабатываются локально, а не в удаленных ЦОДах (т.е. не в облаке). Добро пожаловать в дивный мир «туманных вычислений» — новой технологии, которая расширяет возможности облачных вычислений и сервисов, доходя непосредственно до конечных пользователей и устройств на границе сети, улучшая качество обслуживания, повышая производительность, надежность и информационную безопасность! «Предотвратить столкновения, используя данные, которые сначала передаются с кранов в неизвестно где расположенный облачный ЦОД, а потом возвращаются обратно, невозможно, — утверждает Стив Хилтон (Steve Hilton), один из основателей и президент бостонской компании MachNation (специализируется на приложениях и аналитических сервисах для Интернета вещей [Internet of Things, IoT] и его следующей фазы — Всеобъемлющего Интернета [Internet of Everything, IoE]). — Наше исследование показало, что туманные вычисления прекрасно подходят для внедрения Интернета вещей там, где предприятию требуются вычисления средней и повышенной сложности вблизи границы сети». Как явствует из их названия, туманные вычисления сродни облачным, но, если пользоваться той же метафорой, выполняются ближе к земле. Сервисы располагаются там же, где они используются: на объектах, из которых состоит Интернет вещей, или на устройствах, находящихся между этими объектами и Интернетом, т.е. на границе сети. Благодаря локальному расположению сервисов, туманная модель позволяет ускорить обработку и сократить задержки, давая подъемным кранам возможность двигаться слаженно и без столкновений. Другие отличительные особенности туманных вычислений — обширное территориальное распределение и мобильность. Сторонники туманных вычислений говорят о новой вычислительной модели, необходимость которой определяется ускоренным развитием Интернета вещей. Когда к Интернету подсоединяется все: не только термометры и тонометры, электросчетчики и тормозные системы, но даже овцы, — облако не в состоянии обработать образующуюся лавину данных. Так, один коммерческий авиарейс генерирует около 10 Тбайт данных за каждые полчаса полета. Перемещение таких объемов информации, например, ее транспортировка в облачное приложение для анализа — не только дорогостоящий, но во многих случаях бесполезный и даже контрпродуктивный процесс. Туманные вычисления не требуют применения мощных серверов. В основном, такие вычисления выполняются на маломощных и рассредоточенных компьютерах вроде тех, что в последнее время стали использоваться в автомобилях, городских системах, электроснабжении — словом, практически всюду. Без необходимости эти компьютеры с облаком не общаются. Множество различных сценариев использования Интернета вещей, где туманные вычисления могут снизить нагрузку на Интернет, можно реализовать на транспорте. С подключением поездов к Всемирной сети вагоны будут все больше оснащаться датчиками, устанавливаемыми как внутри, так и снаружи — на колесах, осях, вагонных сцепках. Поступающие от датчиков данные (температура, уровень вибрации и т.д.) собираются и анализируются локально, на точке доступа или другом граничном устройстве, расположенном в поезде. Пока данные остаются в допустимых пределах («Все в норме»), в облако ничего не передается. Но как только данные выходят за пределы нормы («Нужна помощь»), они пересылаются в облачный ЦОД, сигнализируя о необходимости выполнения профилактических работ или других мероприятий. При необходимости выполнения экстренных работ — например, по поступлении сигнала о том, что перегрелись колесные подшипники, — локальное приложение автоматически передаст сигнал тревоги машинисту, чтобы тот остановил поезд на ближайшей станции во избежание схода с рельсов. Вариантов применения туманных вычислений великое множество. «Умный» светофор, получив сигнал от видеокамеры, обнаружившей проблесковый маячок машины скорой помощи, автоматически откроет те или иные полосы движения, чтобы облегчить ей проезд. Вентиляторы в шахтах автоматически изменят режим работы при появлении в воздухе опасных веществ. А приложения балансировки нагрузки на граничных устройствах автоматически переключатся на использование альтернативных источников энергии (солнечной или ветряной) в зависимости от спроса, доступности и цены.
К вышеизложенному: • Четкая перспектива тумана — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/10/102914c.html
Метки: Cisco, туманные вычисления, Интернет вещей, Всеобъемлющий Интернет, система предотвращения столкновений, облачные вычисления.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов. Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 6 месяцев текущего финансового года — 24,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Контактное лицо: Anastasia (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 19:58, 27.04.2015
Количество просмотров: 737
Страна: другие страны
Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия |
24 |
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital. |
 |
Выручка VolgaBlob выросла более чем на 30%, VolgaBlob, 16:57, 20.02.2025, Россия |
152 |
Российский интегратор и разработчик VolgaBlob подвел итоги работы за 2024 год. Выручка и чистая прибыль компании увеличились более чем на 30% в сравнении с 2023 годом. |
 |
|
 |