|
|
|
|
По итогам I квартала бюджет покупки вырос на 13,9% в Новой Москве, сократился на 14,2% в «старой» Москве, доля ипотечных сделок уменьшилась на 25-58%, а альтернативных увеличилась – в 1,5 раза
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали объем и структуру спроса по итогам I квартала 2015 года в «старых» границах Москвы, Новой Москве и Подмосковье и выяснили, что «старых» границах Москвы и Новой Москве реализованный спрос была в среднем на 37-50% ниже, чем в IV квартале 2014 года и в целом сопоставим с аналогичным периодом прошлого года, а в Подмосковье сократился в 2,6 раз, в то время как в I квартале и IV квартале 2014 года уровень спроса был сопоставимым. Средний бюджет покупки в Подмосковье остался практически неизменным – около 4 млн рублей. В «старых» границах Москвы за год средний бюджет покупки сократился на 26,8%, за квартал – на 14,2%, опустившись до 12,5 млн рублей. В Новой Москве средний бюджет, напротив, увеличился в годовой динамике на 9%, за квартал – на 13,9%, достигнув 5,1 млн рублей. Доля ипотечных сделок в зависимости от локации уменьшилась в среднем на 25%-58%, а доля альтернативных сделок выросла в 1,5-1,8 раз.
1. Реализованный спрос
В «старых» границах Москвы по итогам I квартала уровень реализованного спроса сократился на 47% по сравнению с IV кварталом 2014 года и при этом был сопоставим с количеством сделок за аналогичный период 2014 года. В Новой Москве уровень реализованного спроса в I квартале 2015 года относительно IV квартала 2014 года оказался ниже на 56%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – на 6,3%. В Подмосковье иная ситуация – реализованный спрос в I квартале и IV квартале 2014 года оказался на сопоставимом уровне, а в I квартале 2015 года сократился в 2,6 раз.
2. Потенциальный спрос
В «старых» границах Москвы по итогам I квартала 2015 года потенциальный спрос оказался на 21,8% ниже, чем в IV квартале 2014 года и на 32,6% ниже, чем в аналогичный период 2014 года. В Новой Москве потенциальный спрос в I квартале 2015 года сократился на 38,4% относительно IV квартала 2014 года, в годовой динамике – на 15,3%. Количество обращений по вопросу покупки новостроек в Подмосковье в I квартале 2015 года также сократилось на 25% по сравнению с концом 2014 года, в годовой динамике – на 37,4%.
3. Средний бюджет покупки
В «старых» границах Москвы средний бюджет покупки постепенно сокращался, что связано, в том числе с выходом новых объемов предложения в комфорт-классе с привлекательными ценами. По итогам I квартала 2015 года средний бюджет покупки в столице относительно IV квартала 2014 года сократился на 14,2%, в годовой динамике – на 26,8%. В Подмосковье средний бюджет покупки квартиры остался практически неизменным. В Новой Москве средний бюджет покупки постепенно рос, что связано как с удорожанием проектов в зависимости от повышения стадии строительной готовности, так и с выходом новых объектов с достаточно высоким стартовым уровнем цен. По итогам I квартала 2015 года средний бюджет покупки на присоединенных территориях относительно IV квартала 2014 года увеличился на 13,9%, в годовой динамике – на 9%.
4. Доля ипотечных сделок
Доля ипотечных сделок в общем объеме реализованного спроса значительно сократилась по итогам I квартала: в Москве – на 66,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25,2% относительно IV квартала 2014 года, в Новой Москве – на 34,8% и на 40,7% соответственно, в Подмосковье – на 70,3% и на 58,3% соответственно.
5. Распределение спроса по региону прописки покупателей
Среди покупателей жилья в Подмосковье основную часть составляли москвичи – их доля варьировалась от 38 до 41%. В основном это молодые люди, которые хотят иметь собственное жилье, или инвесторы. На втором месте жители Подмосковья – их доля составила от 30,2 до 35,5%. Жители Подмосковья чаще приобретали квартиры с целью улучшения жилищных условий или транспортной доступности. Среди покупателей квартир в Москве основную часть составляли сами москвичи – их доля колебалась от 68,4% до 74,4%. Что интересно, на втором месте оказались жители других регионов России – их доля варьировалась от 13,5% до 18,4%. По итогам I квартала 2015 года можно отметить сокращение доли москвичей и жителей других регионов России на фоне роста доли покупателей из Московской области, которая в годовой динамике увеличилась с 7% до 17,4%. Среди покупателей квартир в Новой Москве также доминировали москвичи – их доля колебалась от 64,5% до 70,1%. На втором месте были покупатели, прописанные в других регионах России, – их доля варьировалась от 16,2% до 21,6%.
6. Половозрастной состав покупателей
Основная доля покупателей квартир в Подмосковье – это женщины и мужчины в возрасте от 26 до 35 лет. Интересно отметить, что по итогам I квартала доля женщин среди покупателей увеличилась с 48,9% до 54,5% и перевесила количество мужчин.
Основная часть покупателей квартир в Москве – это женщины и мужчины в возрасте от 36 до 45 лет. При этом среди покупателей превалировали мужчины.
Основная часть покупателей квартир в Новой Москве – это женщины и мужчины в возрасте от 36 до 45 лет. При этом среди покупателей превалировали женщины.
7. Доля альтернативных сделок
По итогам I квартала доля альтернативных сделок, когда покупатели продают свое жилье на вторичном рынке и покупают новостройку, увеличилась во всех локациях Московского региона. В Москве доля альтернативных сделок за год выросла с 24% до 31%, в Новой Москве – с 28% до 55%, в Подмосковье – с 16% до 33%. Связно увеличение доли сделок в таком формате в первую очередь с фактическим отсутствием доступной ипотеки на рынке. Позволить себе покупку квартиры, особенно в, если речь идет о массовом сегменте, могли в основном те покупатели, у которых уже была недвижимость, средства от продажи которой они могли вложить в новое жилье.
«Инструменты регулирования экономической ситуации в стране со стороны государства, в частности, субсидирование ипотечной ставки, в дальнейшем позволят поддержать стабильный уровень спроса. Также спрос будет стимулировать выход интересных проектов и новых объемов в бюджетных сегментах жилой недвижимости, ценовая политика девелоперов и предложение выгодных условий покупки», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 18:19, 22.04.2015
Количество просмотров: 686
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|