ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Парадокс влияния ИКТ на рост и неравенство

Тридцать лет назад комиссия ООН опубликовала документ, получивший название «Доклад Мэйнтленда». В нем говорилось, что в начале XXI века каждый человек на планете будет, так сказать, «находиться в телефонной досягаемости» и получать соответствующие экономические выгоды. В те времена под «телефонной досягаемостью» понималось не больше одного дня пути до ближайшего телефонного аппарата. Любого, кто осмелился бы тогда предположить, что более 90% человечества станут пользоваться сотовой связью, а у большей половины жителей планеты будет собственный телефон в кармане, назвали бы неисправимым оптимистом. Но уже в 2014 г. количество высокоскоростных широкополосных соединений превысило 3,4 миллиарда, что ненамного меньше половины населения Земли.
В опубликованном в этом году очередном «Глобальном отчете о развитии информационных технологий», в частности, в главе 1.2, подробно изложена история инфокоммуникационных технологий (ИКТ) как мощного стимулятора экономического роста, и там же обсуждаются существующие барьеры на пути к достижению всеобщего процветания. В то время, как ИКТ помогают многократно увеличивать доходы и способствуют развитию, неподключенные люди и страны оказываются в отстающих. Чтобы ликвидировать растущее (в особенности, между странами) неравенство доходов, необходимо прилагать больше усилий к внедрению широкополосного доступа, в том числе с помощью законодательных актов, нацеленных на универсальный доступ, ценовую доступность, повышение компьютерной грамотности и устранение гендерных различий.
Опубликованный в упомянутом отчете ежегодный «Рейтинг сетевой готовности» (Networked Readiness Index, NRI), который расставил 143 страны по показателям развития ИКТ-среды, зафиксировал заметные улучшения в российской ИКТ-экосистеме. В 2015 г. Россия поднялась в индексе NRI на 9 позиций, заняв 41-е место. При этом наибольший вклад в это внесли показатели развития ИКТ-среды (политические и регуляторные факторы, бизнес и инновации) и ее использования физическими и юридическими лицами и госструктурами.
За последние два десятилетия мы видели немало свидетельств того, что ИКТ, в особенности, широкополосный доступ в Интернет, действуют как умножитель доходов. На уровне отдельных, как развитых, так и развивающихся стран, макроэкономические данные демонстрируют наличие причинно-следственной связи между фиксированной и мобильной телефонией, использованием Интернета и широкополосного доступа, с одной стороны, и ростом ВВП — с другой[i],[ii]. При этом интенсивность передачи данных тоже влияет на рост доходов на душу населения[iii]. Все говорит о том, что те дни, когда в 1987 г. лауреат Нобелевской премии, экономист Роберт Солоу (Robert Solow) сформулировал свой знаменитый парадокс («Компьютеры можно увидеть повсюду, но только не в статистике роста производительности»[iv]), давно прошли.
На микроэкономическом уровне новые аналитические данные указывают на влияние, которое ИКТ могут оказывать на рост доходов беднейших слоев населения, находящихся в нижней части экономической пирамиды. В развивающихся странах ИКТ больше всего представлены мобильными телефонами. Это «мобильное чудо» способствует росту доходов, поскольку телефоны используются не только для общения и обмена информацией, но и в образовательных целях (для получения учебных материалов) и как устройство для выполнения финансовых транзакций и накопления сбережений[v].
Прямым результатом внедрения ИКТ стало уверенное снижение индекса абсолютной бедности в развивающихся странах.
По данным Всемирного банка, уровень абсолютной бедности в мире (количество людей, чей доход составляет менее 1,25 доллара в день) снизился с 1,9 млрд чел. в 1981 г. до 1,3 млрд чел. в 2010 г. При этом уровни абсолютной бедности в развивающихся странах снизились с 50 до 21 процента[vi]. Такое снижение объясняется долгосрочным экономическим ростом в Китае и Индии, недавно возникшим ростом в странах Африки и эффектом реализации социальных программ в Латинской Америке[vii].
В то же время, если посмотреть, как ИКТ влияет на имущественное неравенство, картина не столь однозначна. По последним данным Всемирного банка, мировой уровень имущественного неравенства (учитывающий распределение доходов по всему населению планеты) снижается[viii]. Недавний анализ показал, что коэффициент Джини (Gini coefficient), используемый для измерения имущественного неравенства, стабильно снижался: если 1988 г. он составлял 72,2, то в 2008 — 70,5. Это объясняют существенным ростом доходов на уровне глобальной медианы (50-го перцентиля) населения [ix].
Вместе с тем сокращение глобального неравенства маскирует рост неравенства, наблюдаемый в отдельных странах. Неравенство доходов растет во многих развитых и развивающихся странах, и результаты одного из исследований Международного валютного фонда дают основание предположить, что этот рост обусловлен статистически значимым влиянием технологического прогресса, измеряемого по доле основного капитала ИКТ[x]. Имеющиеся данные парадоксальным образом свидетельствуют о том, что ИКТ, стимулируя экономическое развитие и снижение глобального неравенства, одновременно способствуют росту неравенства доходов внутри отдельных стран.
На фоне этого парадокса группы с минимальными доходами должны еще дождаться проявления всех выгод ИКТ. Так, эффекты сетевизации, в результате которых результаты внедрения ИКТ многократно усиливаются, для своего проявления требуют преодоления минимального порога внедрения. Согласно результатам одного из исследований, 10-процентное расширение телекоммуникационной инфраструктуры привело к увеличению ВВП на 2,8 процента, но только после того, как был пройден порог минимальной плотности[xi]. В этом случае пороговое значение составило 24% всего населения. Другими словами, страна начнет ощущать весь эффект внедрения ИКТ только после того, как уровень проникновения перевалит за это пороговое значение. Точно так же в 2009 г. было показано, что рост окупаемости инвестиций в широкополосный доступ происходит только после набора «критичной массы» проникновения, составляющей 20 абонентов на 100 человек[xii]. Благодаря расширению доступа и внедрению ИКТ в группах населения с низкими доходами будет достигаться рост доходов на нижних ступенях экономической пирамиды.

Контактное лицо: Anastasia (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 17:55, 20.04.2015
Количество просмотров: 565
Страна: другие страны

Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:07, 28.03.2024,
61
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:01, 28.03.2024, Россия
55
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 22:59, 28.03.2024, Россия
55
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:55, 28.03.2024, Россия
58
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия
57
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия
54
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:54, 28.03.2024, Россия
59
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:29, 28.03.2024, Россия
55
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:29, 28.03.2024, Россия
53
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


Cloud4Y предоставил сервис корпоративной почты Remedservice, Cloud4Y, 22:15, 28.03.2024, Россия
38
Сотрудники сервисной медицинской компании пользуются корпоративной почтой, развёрнутой в облачном контуре провайдера.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100