 |
Прошла 30-ая конференция в области компьютерной лингвистики «Диалог»
Москва, 25 июня 2014 года – в начале июня прошла главная российская конференция по компьютерной лингвистике «Диалог». Организатором мероприятия более десяти лет выступает компания ABBYY. В этом году в конференции приняли участие более 250 специалистов из России, Германии, Италии, США, Украины, Великобритании, Франции, Белоруссии, Эстонии и Чехии. «Диалог», как это следует из самого названия конференции, является площадкой для общения лингвистов-теоретиков и разработчиков лингвистических компьютерных технологий. Компьютерная лингвистика сегодня – бурно развивающаяся область науки и технологий, связанная с компьютерным анализом естественного языка. Благодаря ей появляются программы и мобильные устройства, в которых происходит языковое взаимодействие человека и компьютера – системы поиска и анализа документов, машинные переводчики и анализаторы речи, и многие другие решения. Конференция позволяет оценить текущее состояние российской компьютерной лингвистики в сравнении с новейшими тенденциями в мировой науке и задать ориентиры дальнейшего развития лингвистических технологий в России. Одной из основных тем «Диалога» в этом году стали вычислительные модели семантики. Без учета семантики невозможно научить компьютер понимать смысл текстов, и неудивительно, что интерес разработчиков к семантическим моделям растёт. Семантика естественного языка является очень сложным объектом моделирования, поэтому имеется много альтернативных подходов: наряду с традиционными лингвистическими моделями активно развиваются дистрибуционные, формально-логические, онтологические, операциональные. На «Диалоге» выступили с докладами ярчайшие представители этих подходов – Марко Барони, Барбара Парти, Сергей Ниренбург, Константин Воронцов, Елена Падучева. Это позволило участникам «Диалога» сопоставить различные взгляды на семантику языка и обсудить возможности их применения к задачам компьютерной лингвистики. В этом году в рамках «Диалоге» впервые состоялся «День технологий». Проведение такого дня в рамках научной конференции имеет особый смысл: в одном зале собрались представители лингвистической науки, компаний, разрабатывающих лингвистические технологии, и потенциальных заказчиков таких технологий. Такой состав участников позволил взглянуть на проблему практического применения научных разработок комплексно, дал возможность увидеть как рыночный потенциал имеющихся технологий, так и запросы рынка, на которые нет пока решений. На «Дне технологий» выступили представители крупных компаний – IBM, «Яндекс», ABBYY, RCO – и представители научных коллективов, таких как ВЦ МГУ, Институт системного анализа и другие. Четырехдневная программа «Диалога» включала множество ярких событий, научных заседаний, стендовых сессий, демонстраций и традиционных вечерних Круглых Столов. Один из них был посвящен памяти Ильи Сегаловича, одного из основателей поисковой системы «Яндекс», многолетнего участника «Диалога», пионера использования Интернета в компьютерно-лингвистических исследованиях. Информационными партнёрами «Диалога» в этом году стали порталы Полит.ру и «Теории и практики», журналы «Эксперт», «Русский Репортёр», «Популярная механика» и «Наука и жизнь». «30-й „Диалог“ собрал рекордное число участников при том, что отбор докладов в основную программу становится все строже и все больше соответствует самым современным международным стандартам. Признанием этого международного уровня стало включение ежегодника конференции в систему цитирования SCOPUS. „Диалог“ стал первым российским изданием по компьютерной лингвистике, включенным в эту крупнейшую в мире базу данных научных публикаций. Нас очень радует это очевидное повышение научного статуса докладов конференции», – комментирует Владимир Селегей, председатель Редсовета и Оргкомитета «Диалога», директор по лингвистическим исследованиям компании ABBYY.
О компании ABBYY Российская компания ABBYY – ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Более 30 миллионов пользователей и десятки тысяч организаций по всему миру используют решения ABBYY для автоматизации трудоемких процессов, экономя время и превращая информацию в полезные знания. На российском рынке ABBYY является уникальной компанией, лидирующей одновременно в области лингвистических технологий и услуг. По данным рейтинга CNews, ABBYY – лидер в области потокового ввода документов и данных на корпоративном рынке России. Штаб-квартира группы ABBYY находится в Москве, головные офисы – в Северной Америке, Европе и Восточной Европе (Украина). Среди региональных офисов ABBYY: 3А (Азия, Африка, Южная Америка), Австралия, Великобритания, Канада, Кипр, Россия, Тайвань, Япония. В группу компаний также входят высокотехнологичная лингвистическая компания ABBYY Language Services и издательство ABBYY Press, расположенные в Москве. В 14 международных компаниях, входящих в группу ABBYY, работают свыше 1250 сотрудников и 900 аутсорсеров. Продукты и решения ABBYY доступны пользователям более чем в 150 странах мира благодаря собственной сети партнёров и представителей. Для получения подробной информации посетите сайты компании www.ABBYY.ru, www.ABBYY.com, www.Lingvo.ru, www.ABBYYOnline.ru, www.abbyy-ls.ru, www.abbyypress.ru. ABBYY, логотип ABBYY, Аби, ABBYY Lingvo, ADRT, FlexiCapture, Lingvo, FormReader, FineReader и DOCFLOW являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Остальные упомянутые товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.
Контактное лицо: Артур Большаков (написать письмо автору)
Компания: ABBYY (все новости этой организации)
Добавлен: 22:23, 25.06.2014
Количество просмотров: 830
Страна: Россия
(Без)облачная безопасность: как защититься от уязвимости в Power Pages, ООО "Газинформсервис", 21:08, 21.02.2025, Россия |
52 |
Microsoft выпустила экстренное обновление безопасности, устраняющее уязвимость нулевого дня (CVE-2025-24989) в своей платформе веб-разработки — облачном сервисе Power Pages. По данным BleepingComputer, эта уязвимость уже активно используется злоумышленниками для проведения атак. Она позволила злоумышленникам повышать привилегии, обходя систему авторизации. |
|
Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия |
35 |
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital. |
 |
|
 |