 |
Адаптация персонала: один из ключевых трендов HR
Приему на работу обязательно предшествует отбор кандидатов, как правило, в компаниях функционирует целая система, которая позволяет выбрать лучших и принять в команду именно их. И вот, когда выбор сделан, новичок выходит на работу, здесь важны мероприятия по адаптации сотрудника. Как помочь сотруднику адаптироваться на новом месте?
В одних компаниях эти процессы сводятся к беседе новичка со специалистом по управлению персоналом, а затем с руководителем подразделения. В других – ничего не делается и новичку приходится «осваиваться» самостоятельно, а есть и те, кто соответствует HR-трендам, – и использует многоступенчатые программы по адаптации.
Мероприятия по адаптации стратегически важны для компании. У сотрудников есть огромный выбор, где можно реализовать свои профессиональные способности и навыки, как и у работодателя – база кандидатов. Важно сделать так, чтобы новичок освоился как можно быстрее и стал приносить нужные для компании результаты.
Первый день на новом рабочем месте – это знакомство с коллективом и обязанностями, освоение тонкостей наработанных бизнес-процессов и корпоративной культуры, правил взаимодействия с коллегами, клиентами и руководством, а также приобретение недостающих знаний и подстройка под требования, предъявляемые в компании. Всё это нужно для эффективной работы сотрудника.
Анна Павлова, руководитель службы персонала компании «Первый БИТ» (Санкт-Петербург):
«В задачу службы персонала входит обеспечение успешности этого процесса. Только системный подход способствует успешному прохождению адаптационного периода и максимально быстрого выхода сотрудника на нужные показатели. Мы уделяем большое значение именно этому этапу работы с сотрудниками и используем как общий, так и дифференцированный подход к каждому новому члену команды «Первый БИТ».
HR-служба – лучший «путеводитель» по компании
Новый сотрудник похож на туриста, впервые оказавшегося в незнакомой стране. Кто-то ориентируется лучше и владеет языком, обладает хорошими коммуникативными навыками и не боится спрашивать дорогу, кто-то напротив, нерешителен и боится лишний раз доставить кому-то неудобства своими вопросами.
Основная задача службы персонала – помочь сотруднику освоиться в незнакомой обстановке. Стать гидом в новом пространстве, выдать карту и необходимую информацию, которые позволят быстрее избавиться от ощущения чужака, а значит направить силы на исполнение обязанностей, а не на борьбу с внутренним дискомфортом.
Направление деятельности и должность – не имеют значения. Курьер, менеджер по продажам, программист – каждый из них, прежде всего, человек, оказавшийся в новой обстановке. От того, как менеджер по персоналу сможет их адаптировать, зависит количество и качество времени, которое человек посвятит компании. Считается, что решение об увольнении принимается в первый рабочий день, а затем с каждым днем сотрудник лишь укрепляется в этом желании.
Анна Павлова, руководитель службы персонала компании «Первый БИТ» (Санкт-Петербург):
«Мы делим мероприятия по адаптации на общие и индивидуальные. Ответственность за них распределяется между участниками процессов. Так, например, за знакомство с компанией, внутренними правилами и корпоративной культурой отвечает менеджер по персоналу, за знакомство с коллективом, задачами и планами – непосредственный руководитель, за вхождение в должность и освоение знаний, необходимых для начала работы – наставник. Контроль за процессом адаптации и получение результатов осуществляет менеджер по персоналу.
Срыв на каком-либо этапе – это риск потерять сотрудника, создать негативное впечатление о компании или получить не очень замотивированного сотрудника уже в самом начале совместной деятельности».
Результат адаптации – залог успешной работы. И его нужно не только укреплять, но и поддерживать на протяжении всей работы сотрудника в компании.
Обучение, мотивация, кадровый резерв, укрепление корпоративного духа, оценка эффективности и даже увольнение – все эти процессы важно осуществлять как можно лучше в отношении каждого сотрудника в компании. Чем лучше они поставлены, тем более высокие результаты достигает компания.
Значимость этих внутренних процессов доказана практикой. На протяжении многих лет, компания «Первый БИТ» совершенствует свои HR-процессы. Сотрудники – основная ценность компании, этот девиз позволяет Первому БИТу сохранять лидерские позиции на рынке многие годы.
Ключевые тренды: автоматизация и консалтинг в сфере HR
Сегодня многие предприятия автоматизируют у себя процессы подбора и адаптации персонала. Это способствует тому, что ценные кадры и таланты остаются в компании, а также влияет на повышение её привлекательности на рынке труда.
Для ведения кадрового учета и расчета заработной платы многие компании используют программное обеспечение «1С:Зарплата и Управление Персоналом».
Теперь на 1С появилось много функций для автоматизации HR-службы, в том числе и организация автоматического назначения, контроля и выполнения задач по адаптации сотрудников. Данные возможности представлены в расширенной версии «1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП».
Ольга Иконникова, руководитель группы автоматизации процессов управления персоналом компании «Первый БИТ»:
«Автоматизация процесса адаптации особенно важна для средних и крупных предприятий, в которых новому сотруднику необходимо ознакомиться с большим количеством регламентов, получить доступ к различным ресурсам, пройти много процедур введения в должность, а менеджерам по персоналу в свою очередь организовать и проконтролировать процесс адаптационных мероприятий».
Во всех компаниях такие мероприятия проходят по-разному, это зависит от внутренних процессов. Так, например, если на предприятии существует процедура оценки персонала, то часто задачи по адаптации связаны с оценкой навыков, компетенций, получением обратной связи от непосредственного руководителя, наставника или от самого сотрудника. Сюда же можно отнести оценки, которые выставляются по окончании испытательного срока.
В том случае, когда компания активно занимается развитием персонала, адаптация связана с задачами по обучению новичка, что позволяет обеспечить быстрый старт сотрудника.
Может быть и такой вариант, что в организации отлажены не все HR-процессы (подбор и адаптация, оценка и мотивация, обучение и развитие персонала), но даже в этом случае нужно контролировать, чтобы сотрудник вовремя получил зарплатную карту, прошел вводную лекцию и получил спецодежду.
Полная версия статьи: http://spb.1cbit.ru/company/news/173628/
Контактное лицо: Алина Вовчек (написать письмо автору)
Компания: 1С:Первый БИТ (все новости этой организации)
Добавлен: 04:45, 19.12.2013
Количество просмотров: 777
Страна: Россия
Hisense объявила, что в третий раз выступит в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™, Hisense, 13:15, 11.09.2025, |
183 |
На международной выставке IFA 2025 компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, объявила, что вновь станет официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™, укрепляя давнее сотрудничество с FIFA, начатое в 2018 году. |
 |
«Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 16:51, 12.09.2025, Россия |
229 |
Программный продукт «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, ред. 6» успешно прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Статус «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» подтверждает надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус». Решение постоянно развивается и обеспечивает комплексный контроль ключевых процессов автобизнеса. |
|
«Код Безопасности» и «Цифровые решения» разработали защиту для веб-сервисов, Код Безопасности, 16:46, 12.09.2025, |
230 |
Ведущий российский вендор средств защиты информации «Код Безопасности» и отечественный разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования «Цифровые решения» объявили об успешном завершении испытаний по совместимости продуктов. Речь идет о системе комплексной защиты веб-приложений «Континент Web» и балансировщике нагрузки DS Proxima. |
|
«АЛМИ Партнер» представляет расширенную облачную версию «АльтерОфис», ALMI Partner, 16:35, 12.09.2025, Россия |
47 |
Компания «АЛМИ Партнер» анонсировала веб-версию офисного пакета «АльтерОфис», построенную на современной облачной технологии. Она отличается улучшенной производительностью, расширенной функциональностью, высокой совместимостью и обновлённым дизайном, что делает работу с приложением ещё удобнее и эффективнее. |
 |
Linx Cloud запустил сервис облачного объектного хранилища S3, Linx, 16:35, 12.09.2025, Россия |
47 |
Провайдер облачных решений Linx Cloud объявил о запуске объектного хранилища S3 на базе собственных дата-центров, с возможностью доступа как по сети Интернет, так и по выделенному каналу «точка-точка». Решение расширило портфель облачных сервисов компании. |
 |
|
 |