|
Адаптация персонала: один из ключевых трендов HR
Приему на работу обязательно предшествует отбор кандидатов, как правило, в компаниях функционирует целая система, которая позволяет выбрать лучших и принять в команду именно их. И вот, когда выбор сделан, новичок выходит на работу, здесь важны мероприятия по адаптации сотрудника. Как помочь сотруднику адаптироваться на новом месте?
В одних компаниях эти процессы сводятся к беседе новичка со специалистом по управлению персоналом, а затем с руководителем подразделения. В других – ничего не делается и новичку приходится «осваиваться» самостоятельно, а есть и те, кто соответствует HR-трендам, – и использует многоступенчатые программы по адаптации.
Мероприятия по адаптации стратегически важны для компании. У сотрудников есть огромный выбор, где можно реализовать свои профессиональные способности и навыки, как и у работодателя – база кандидатов. Важно сделать так, чтобы новичок освоился как можно быстрее и стал приносить нужные для компании результаты.
Первый день на новом рабочем месте – это знакомство с коллективом и обязанностями, освоение тонкостей наработанных бизнес-процессов и корпоративной культуры, правил взаимодействия с коллегами, клиентами и руководством, а также приобретение недостающих знаний и подстройка под требования, предъявляемые в компании. Всё это нужно для эффективной работы сотрудника.
Анна Павлова, руководитель службы персонала компании «Первый БИТ» (Санкт-Петербург):
«В задачу службы персонала входит обеспечение успешности этого процесса. Только системный подход способствует успешному прохождению адаптационного периода и максимально быстрого выхода сотрудника на нужные показатели. Мы уделяем большое значение именно этому этапу работы с сотрудниками и используем как общий, так и дифференцированный подход к каждому новому члену команды «Первый БИТ».
HR-служба – лучший «путеводитель» по компании
Новый сотрудник похож на туриста, впервые оказавшегося в незнакомой стране. Кто-то ориентируется лучше и владеет языком, обладает хорошими коммуникативными навыками и не боится спрашивать дорогу, кто-то напротив, нерешителен и боится лишний раз доставить кому-то неудобства своими вопросами.
Основная задача службы персонала – помочь сотруднику освоиться в незнакомой обстановке. Стать гидом в новом пространстве, выдать карту и необходимую информацию, которые позволят быстрее избавиться от ощущения чужака, а значит направить силы на исполнение обязанностей, а не на борьбу с внутренним дискомфортом.
Направление деятельности и должность – не имеют значения. Курьер, менеджер по продажам, программист – каждый из них, прежде всего, человек, оказавшийся в новой обстановке. От того, как менеджер по персоналу сможет их адаптировать, зависит количество и качество времени, которое человек посвятит компании. Считается, что решение об увольнении принимается в первый рабочий день, а затем с каждым днем сотрудник лишь укрепляется в этом желании.
Анна Павлова, руководитель службы персонала компании «Первый БИТ» (Санкт-Петербург):
«Мы делим мероприятия по адаптации на общие и индивидуальные. Ответственность за них распределяется между участниками процессов. Так, например, за знакомство с компанией, внутренними правилами и корпоративной культурой отвечает менеджер по персоналу, за знакомство с коллективом, задачами и планами – непосредственный руководитель, за вхождение в должность и освоение знаний, необходимых для начала работы – наставник. Контроль за процессом адаптации и получение результатов осуществляет менеджер по персоналу.
Срыв на каком-либо этапе – это риск потерять сотрудника, создать негативное впечатление о компании или получить не очень замотивированного сотрудника уже в самом начале совместной деятельности».
Результат адаптации – залог успешной работы. И его нужно не только укреплять, но и поддерживать на протяжении всей работы сотрудника в компании.
Обучение, мотивация, кадровый резерв, укрепление корпоративного духа, оценка эффективности и даже увольнение – все эти процессы важно осуществлять как можно лучше в отношении каждого сотрудника в компании. Чем лучше они поставлены, тем более высокие результаты достигает компания.
Значимость этих внутренних процессов доказана практикой. На протяжении многих лет, компания «Первый БИТ» совершенствует свои HR-процессы. Сотрудники – основная ценность компании, этот девиз позволяет Первому БИТу сохранять лидерские позиции на рынке многие годы.
Ключевые тренды: автоматизация и консалтинг в сфере HR
Сегодня многие предприятия автоматизируют у себя процессы подбора и адаптации персонала. Это способствует тому, что ценные кадры и таланты остаются в компании, а также влияет на повышение её привлекательности на рынке труда.
Для ведения кадрового учета и расчета заработной платы многие компании используют программное обеспечение «1С:Зарплата и Управление Персоналом».
Теперь на 1С появилось много функций для автоматизации HR-службы, в том числе и организация автоматического назначения, контроля и выполнения задач по адаптации сотрудников. Данные возможности представлены в расширенной версии «1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП».
Ольга Иконникова, руководитель группы автоматизации процессов управления персоналом компании «Первый БИТ»:
«Автоматизация процесса адаптации особенно важна для средних и крупных предприятий, в которых новому сотруднику необходимо ознакомиться с большим количеством регламентов, получить доступ к различным ресурсам, пройти много процедур введения в должность, а менеджерам по персоналу в свою очередь организовать и проконтролировать процесс адаптационных мероприятий».
Во всех компаниях такие мероприятия проходят по-разному, это зависит от внутренних процессов. Так, например, если на предприятии существует процедура оценки персонала, то часто задачи по адаптации связаны с оценкой навыков, компетенций, получением обратной связи от непосредственного руководителя, наставника или от самого сотрудника. Сюда же можно отнести оценки, которые выставляются по окончании испытательного срока.
В том случае, когда компания активно занимается развитием персонала, адаптация связана с задачами по обучению новичка, что позволяет обеспечить быстрый старт сотрудника.
Может быть и такой вариант, что в организации отлажены не все HR-процессы (подбор и адаптация, оценка и мотивация, обучение и развитие персонала), но даже в этом случае нужно контролировать, чтобы сотрудник вовремя получил зарплатную карту, прошел вводную лекцию и получил спецодежду.
Полная версия статьи: http://spb.1cbit.ru/company/news/173628/
Контактное лицо: Алина Вовчек (написать письмо автору)
Компания: 1С:Первый БИТ (все новости этой организации)
Добавлен: 04:45, 19.12.2013
Количество просмотров: 677
Страна: Россия
Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:07, 28.03.2024, |
108 |
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex. |
|
В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:55, 28.03.2024, Россия |
93 |
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов. |
|
СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:29, 28.03.2024, Россия |
78 |
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов». |
|
|
|