|
 |
|
 |
Операторы связи решили объединиться
В России сформировался целый пласт т.н. «состоявшихся» операторов связи (Наука Связь, Норильск Телеком, Гарс Телеком, Стек Телеком и еще по стране 30+ компаний) – рассказывает участник телеком регаты и управляющий директор AC&M Consulting Михаил Алексеев. - Такие телеком-провайдеры обладают полным «пакетом» соответствующих характеристик: многолетним положительным денежным потоком, устойчивым органическим ростом выше рынка, прозрачной структурой с отстроенным корпоративным управлением, МСФО и солидными отечественными и западными инвестфондами в составе акционеров. Они давно живут не в терминах текущей прибыли, но планируют долгосрочные стратегии для целей увеличения капитализации бизнеса.
Формально компания такого профиля готова к выходу на биржу, однако масштаба бизнеса (выручка по году – 1-2 млрд. руб.) - недостаточно. Досконально осознавая риски и особенности российского рынка, акционеры телекомов разумно готовы выходить из бизнеса и фиксировать прибыль. Но не могут, поскольку в России на сегодняшний день не работает механизм M&A, уверен генеральный директор Норильск Телеком (участник телеком-регаты) Михаил Хаустов.
По словам управляющего Гарс Телеком (участника телеком регаты) Павла Горенькова, Рынок покупателя монополизирован четырьмя (всего!) компаниями - МТС, Билайн, Мегафон, Ростелеком. Позиция которых: кроме нас никто не купит, а мы при определении цены покупки не дадим мультипликатор (xEBITDA) больше, чем стоим сами. Это значит, что рыночные показатели капитализации компаний – вне игры. Никого не волнуют качество активов, их стратегические преимущества и иные параметры – все то, что должно играть существенную роль в оценке стоимости бизнеса. По факту цена покупателя – учитывая, что процесс покупки составляет не менее 9 месяцев – заведомо будет учитывать потенциальную волатильность рынка собственных акций. Последние 3+ года акции «ТОП4» не особо растут. Сложившийся «тупик» демотивирует буквально всех. Но, возможно, хуже всего то, что в отсутствии работающего рыночного M&A механизма, операторы связи теряют ориентиры для полноценной конкуренции.
То, что проблема существует не первый день и даже год, выяснилось чуть ли не случайно. Потому что по факту платформы\условий для обсуждений вопросов такого уровня ранее не существовало. Формат «Российской корпоративной телеком регаты», целенаправленно собравшей собственников и первых лиц «состоявшихся» телекомов, требуемые условия обеспечил. В существующих условиях компании приняли решение, сохраняя обеспечивающие органический рост существующие бизнес-модели, организоваться (холдинг, консорциум, или иное) и развиваться в рамках единой стратегии, а затем – объединить сети и перейди на «единую акцию». Цели - ускорить рост и быстро нарастить присутствие в своих сегментах, хеджировать риски, связанные с размером компаний, повысить EBITDA.
По словам Павла Минаева, генерального директора Multima (участник телеком-регаты), синергии достичь будет не сложно, поскольку в новом формате получится использовать лучшие решения других компаний холдинга, экономя на инвестициях в развитие новых продуктов.
Консультации по компаниям, которые сформируют холдинг будут продолжаться до конца мая 2013 г. По собственным оценкам, совокупная выручка холдинга превысит 8 млрд. руб.
*** Российская Корпоративная Телеком Регата, РКТР (http://телекомрегата.рф; https://facebook.com/TelecomRegatta) – объединяет устойчивое сообщество профессионалов ИКТ рынка из числа первых лиц и собственников предприятий связи, инфраструктурных компаний отрасли – интеграторов, поставщиков оборудования и ПО, а также финансовых сервисов, инвесторов и т.д. Партнерами РКТР выступили премиальный бренды – один из старейших шотландских брендов виски The Macallan, доминиканские сигары для современных людей SWAG!, одна из ведущих чартерных яхтенных компаний Seatizen, мобильные грили Weber. Медиа поддержка оказывается FinamFM, Известия, IKS Media и др.
Контактное лицо: Михаил Сергеев (написать письмо автору)
Компания: Российская Корпоративная Телеком Регата (РКТР) (все новости этой организации)
Добавлен: 18:02, 24.04.2013
Количество просмотров: 808
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:06, 03.07.2025, Россия |
243 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
«1С:Книжный магазин» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 15:45, 03.07.2025, Россия |
69 |
Программный продукт разработки «1С-Рарус» для книготорговли прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям корректную работу «1С:Розница 8. Книжный магазин» с другими решениями 1С. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|