 |
Нужен ли BYOD России?
Миллионы людей (многие из них – сотрудники различных организаций) приобретают мобильные устройства вроде смартфонов и планшетных компьютеров в личное пользование. На эти приборы устанавливаются приложения – их счет идет уже на сотни тысяч, – после чего мобильные устройства становятся незаменимыми. Люди так к ним привыкают, что многие даже берут их на работу. Этот феномен быстро набирает популярность и получил название BYOD. Копнуть глубже Итак, BYOD завоевывает все больше сторонников, что начинает оказывать существенное влияние на управление корпоративными сетями, мобильными устройствами и самими сотрудниками, для которых понятие "быть на работе" приобретает иное, чем прежде, значение. Чтобы лучше понять, насколько BYOD укоренился в глобальной корпоративной среде и как корпоративные ИТ-отделы управляются с новыми устройствами, предоставляя им услуги технической поддержки, сетевого доступа и информационной безопасности, консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило около 4 900 ответственных руководителей ИТ-отделов крупных (со штатом не менее одной тысячи сотрудников) и средних (500-999 работников) компаний в 9 странах (Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Китай, Мексика, Россия, США, Франция) на четырех континентах (см. рисунок ниже). Что обнаружилось Исследование показало, что BYOD распространяется не только в США и не только в крупных компаниях. На глобальном уровне BYOD в той или иной форме поддерживают 89 процентов руководителей ИТ-подразделений крупных и средних предприятий, а 69 процентов относятся к этому феномену «весьма» либо «очень» положительно. Потрясающие показатели, свидетельствующие о том, что компании в разных частях света (не только в США) принимают BYOD! Это имеет глубокие последствия с точки зрения того, как компании оснащают сотрудников необходимыми устройствами и обеспечивают им доступ в сеть. По мнению Cisco IBSG, трансформационная ценность феномена BYOD в том, что он дает сотрудникам свободу выбора инновационных методов работы. А если предоставить сотрудникам право пользоваться устройствами, приложениями и облачными услугами по своему усмотрению, а также возможность самостоятельно выбирать время и место работы, это может поднять эффективность и производительность компании на новый уровень. Способствуя распространению BYOD соответствующими методами управления и сетевыми решениями, компании могут не просто реагировать на запросы сотрудников, но и задействовать не используемые, весьма мощные ресурсы. Многие компании в разных частях света уже подошли к этому переломному рубежу. А как в близких к России странах? Глобальный взгляд, конечно, полезен, ибо дает российскому бизнесу и руководителям ИТ-подразделений представление о том, как относятся к BYOD их коллеги в других странах, но не менее важно понять, что происходит ближе к границам России. Исследование показало, что на региональном уровне наиболее однородное отношение к BYOD демонстрирует Европа. Европейские ИТ-руководители, пусть и в разной степени, менее всех других расположены поддерживать стремление сотрудников своих компаний пользоваться личными устройствами на работе и смотрят на это косо. Вследствие этого они реже разрешают сотрудникам приносить на работу свои устройства и пользоваться несанкционированными приложениями. Короче говоря, сталкиваясь с феноменом BYOD, они стараются минимизировать его влияние на привычные способы ведения бизнеса вместо того, чтобы с его помощью обеспечить сотрудникам право работать так, как тем хочется. BYOD действительно может вызвать кое-какие проблемы краткосрочного характера, касающиеся, например, информационной безопасности и повышенной сложности управления множеством разнородных устройств. Тем не менее Cisco IBSG считает, что эти риски бледнеют на фоне тех преимуществ, которые способна принести продуманная стратегия BYOD. Европейские компании могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с компаниями конкурирующих стран, использующих BYOD для максимального раскрытия потенциала своих сотрудников в таких областях, как повышение производительности труда, совместная работа и качество выполнения служебных обязанностей. Ситуация в России Мобильность Мобильность сотрудников — то есть возможность регулярно работать за пределами традиционного офиса или любого другого стационарного рабочего места — получает все большее распространение. На предприятиях, где Cisco провела свой опрос, 60 процентов сотрудников (работников умственного труда или, как их называли прежде, "белых воротничков") используют для работы мобильные устройства: ноутбуки, смартфоны, планшетные компьютеры и другие средства беспроводного доступа. В России мобильными устройствами на работе пользуются 55 процентов работников умственного труда. Для сравнения: в Германии этот показатель составляет 50 процентов, во Франции — 52 процента. Вместе с тем Россия отстает от таких быстроразвивающихся стран, как Бразилия (57 процентов) и Индия (69 процентов), а также от США (67 процентов). Владение устройствами В мире растет доля используемых на работе устройств мобильного доступа, принадлежащих сотрудникам. Это касается, например, 42 процентов смартфонов и 38 процентов ноутбуков. В России компании предоставляют мобильные устройства, как минимум, двум третям сотрудников. Логично предположить, что по мере роста числа российских сотрудников, имеющих право пользоваться на работе собственными устройствами, будет расти и общий уровень мобильности в стране. Тем не менее российские ИТ-руководители не ожидают такого уж сильного роста количества личных устройств. Рост в этой области предвидят 43 процента опрошенных российских компаний, 32 процента не ожидают никаких перемен, а 20 процентов считают, что возрастет доля устройств, предоставляемых сотрудникам их работодателями. Отношение к BYOD Любопытно, что хотя российские ИТ-руководители не ожидают особого увеличения числа личных мобильных устройств и выделяют на развитие мобильности лишь малую долю бюджетов, 59 процентов из них относятся к BYOD позитивно. Для сравнения: в Великобритании и Германии такую позицию занимают 52 процента ИТ-руководителей, а во Франции и того меньше – 40 процентов. Эти цифры весьма примечательны. Наше исследование показало, что, несмотря на существенный скрытый потенциал BYOD, сулящий немалые преимущества европейским компаниям, для раскрытия этого потенциала нужно, чтобы ИТ-руководители его видели. Во всех европейских странах, где проводился опрос, такой интерес к BYOD проявили только российские ИТ-руководители.
Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 01:10, 25.09.2012
Количество просмотров: 932
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 18:03, 27.11.2025, Россия |
29 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
|
| STEP LOGIC внедряет ИИ для безопасной работы с корпоративными данными, STEP LOGIC, 17:50, 27.11.2025, Россия |
38 |
| STEP LOGIC запускает новое направление — внедрение и настройку безопасных корпоративных систем искусственного интеллекта. Расширение портфеля стало ответом на стремительный рост интереса к технологиям искусственного интеллекта и потребность российских компаний защищать свои данные при работе с ИИ. |
|
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 17:48, 27.11.2025, Россия |
39 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
|
 |