ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

CDNvideo подсчитала кто, когда и как долго смотрит Интернет-видео в Рунете

Компания CDNvideo – ведущий оператор сети доставки контента (CDN) в России и странах СНГ – оценила предпочтения потребителей Интернет-видео в Рунете. Компания учитывала тематику передач, географию потребления контента, распределение активности зрителей по времени дня и дням недели, а также общее число пользователей, предпочитающих смотреть видео именно в Интернете.
При этом компания опиралась на статистику работы своей сети передачи контента, одной из крупнейших в России. Такой подход позволяет получить достаточно точные оценки на основе достоверных первичных данных. С одной стороны, сеть CDNvideo передает порядка 40% общего трафика сетей доставки контента в Рунете. С другой стороны, CDNvideo сотрудничает со всем спектром поставщиков видеоконтента: телеканалами, студиями, Интернет-СМИ, сайтами агрегаторов видеоконтента и видеохостинга, а также с коммерческими предприятиями, использующими видео для корпоративного обучения и/или продвижения товаров и услуг. Кроме того, эта сеть ориентирована именно на потребителей русскоязычного видеоконтента.
Абсолютный рекорд был поставлен в дни выборов Президента РФ. CDNvideo транслировала подведение итогов этого события на крупнейших новостных сайтах Рунета. По данным компании, 4 и 5 марта видео в Рунете смотрели 3.2 млн. уникальных пользователей. Поскольку сегодня наиболее серьезные новостные сайты, публикующие видео, уже подключены к той или иной российской CDN, то пользователи, переходя с одного сайта на другой, попадают в билинговые базы всех крупных CDN-провайдеров. Соответственно, цифру, основанную на биллинге компании CDNvideo, вполне корректно считать оценкой численности всей аудитории, уже предпочитающей смотреть видео в Интернете.
В обычное время вкусы любителей Интернет-видео достаточно точно характеризует средняя длительность непрерывного просмотра. Возглавляют список телеканалы о путешествиях, где этот параметр составляет 25,5 минут. За ними с небольшим отрывом следуют специализированные телеканалы для национальных диаспор, проживающих в России. Вторую ступень занимают музыкальные и спортивные каналы (16,5 и 15 минут, соответственно) и новости (13,5 минут). Замыкают группу лидеров региональные каналы, просмотр которых длится в среднем по 11 минут. Если учесть, что данный вид контента продвигается гораздо менее активно, этот показатель свидетельствует об очень высокой заинтересованности русскоговорящего населения в информации с мест.
Более половины зрителей находятся в Москве и Санкт-Петербурге (42% и 10%, соответственно). Третье место занимает Киев (5%), далее следуют Екатеринбург и Минск (по 3%). По 2% дают Воронеж, Казань, Новосибирск и Пермь. Остальные 29% распределены по большому числу крупных городов и небольших населенных пунктов России и стран с многочисленными русскоязычными диаспорами. При этом на Россию приходится 74,1% трафика, а основными зарубежными потребителями являются Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Литва, Эстония, Германия и США.
Отметим, что сегодня подавляющее большинство пользователей (91%) смотрит Интернет-видео на ПК и ноутбуках. Среди планшетов лидирует iPad (4%), а среди смартфонов – iPhone (2%). Все остальные мобильные платформы и телевизионные приставки пока вносят лишь 3% в общее потребление Интернет-видео.
Наиболее активно Интернет-видео смотрят по воскресеньям, что вполне предсказуемо. Однако в понедельник потребление видеоконтента сокращается лишь на 14%. Во вторник происходит снижение еще на 10% – до уровня, который характеризует и субботние просмотры. Минимум же приходится на четверг, но и здесь отличие от недельного максимума не достигает 30%. Таким образом, в рабочие дни Интернет-видео смотрят не менее активно, чем в выходные. Столь же показательно и распределение трафика по времени суток. Первый пик приходится на начало рабочего дня – с 10 до 12 часов. В обеденное время (с 14 до 15 часов) наблюдается второй всплеск, который практически достигает уровня суточного максимума (с 19 до 20 часов). При этом в рабочее время Интернет-видео смотрят столь же интенсивно, как в вечерние часы (с 20 до 01 часа), а отличия от суточного максимума составляет лишь порядка 15-17%. Учитывая, что самые активные пользователи Интернет-видео – это молодежь и экономически активная часть населения, эти цифры должны внушать тревогу преподавателям и работодателям.
Как и во всем мире, в российских CDN наблюдается экспоненциальный рост трафика, причем эксперты прогнозируют сохранение такой динамики, по крайней мере, до 2017 года. В 2012 году произошло важное событие – в Рунете трафик CDN превысил трафик пиринговых сетей, который растет практически линейно – гораздо медленнее, чем трафик CDN. Соответственно, в дальнейшем разрыв между CDN и пиринговыми сетями будет быстро увеличиваться. Это важное событие для всего рынка Интернет-видео, ведь пиринговыми сетями активно пользуются распространители и потребители пиратского контента, а сети CDN передают, в основном, легальный контент (сеть CDNvideo – только легальный). Кроме того, опережающий рост трафика CDN позволяет до некоторой степени экстраполировать оценки, полученные компанией CDNvideo на основе анализа трафика своей сети, на весь видеоконтент, который будет передаваться в Рунете в ближайшие годы.

О компании CDNvideo
Компания CDNvideo (www.cdnvideo.ru) создана в начале 2010 года, и уже через полгода начала предоставление услуг по доставке видеоконтента через собственную сеть доставки контента (Content Delivery Network, или CDN). К настоящему времени портфель услуг значительно расширился: в него, в частности, вошли различные SaaS-сервисы по хранению, транскодированию видеоконтента, поддержке мобильных устройств. Кроме того, компания создает и обслуживает сети доставки контента «под ключ».
Начальное финансирование предоставила группа частных инвесторов, в настоящее время компания CDNvideo является прибыльной и развивается самостоятельно.

Телефон/факс: (495) 780-92-38
E-mail: info@cdnvideo.ru
Web: http://www.cdnvideo.ru

Контактное лицо: . (написать письмо автору)
Компания: CDNvideo (все новости этой организации)
Добавлен: 23:27, 16.05.2012
Количество просмотров: 804

SpaceVM вошла в список лидеров среди российских платформ виртуализации 2025 от «Компьютерры», ДАКОМ М, 21:06, 23.12.2025, Россия
64
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».


РЕД СОФТ и АЭРОДИСК подтвердили совместимость СХД ENGINE AQ с РЕД ОС, Аэродиск, 21:05, 23.12.2025, Россия
66
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.


Axenix и IT Vectura формируют стратегический альянс для создания новой практики цифровой трансформации логистики, Axenix, 21:05, 23.12.2025, Россия
71
Консалтинговая технологическая компания Axenix и разработчик платформенных решений IT Vectura подписали соглашение о стратегическом партнерстве.


АО «ЦРЭТ» модернизировал ИТ-инфраструктуру ЭТП «Торги223» и обеспечил переход на облачную платформу, АО "Центр развития электронных торгов", 21:01, 23.12.2025,
72
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.


«Гравитон» поставил ноутбуки в Министерство экономического развития Российской Федерации, Гравитон, 21:00, 23.12.2025, Россия
72
Компания «Гравитон», российский производитель вычислительной техники, завершила поставку современных ноутбуков моделей «Гравитон» Н14И-Т и «Гравитон» Н17И-Т с предустановленной российской операционной системой Astra Linux SE. Партнером по поставке устройств выступила компания «Софтлайн Энтерпрайс Солюшнc».


Сразу 4 проекта на базе Optimacros участвуют в конкурсе «Проект года–2025» от Global CIO, Оптимакрос, 21:00, 23.12.2025,
80
В 2025 году на престижный конкурс ИТ-проектов Global CIO подано более 480 заявок. Среди них — четыре кейса на платформе Optimacros, реализованные партнерами вендора. Голосование уже открыто и продлится до 11 января 2026 года.


ГК «Юзтех» присоединилась к Российскому Союзу Химиков, ГК «Юзтех», 20:58, 23.12.2025, Россия
59
ГК «Юзтех», разработчик ИТ-продуктов и сервисов, стала членом Российского Союза предприятий и организаций химического комплекса. Партнерство откроет новый спектр возможностей для совместной работы с ведущими участниками рынка над цифровыми решениями, направленными на оптимизацию процессов в химическом производстве.


Мастер-класс “Росплатформа: отказоустойчивость, миграции и масштабирование без простоя” успешно состоялся 11 декабря 2025 года, Паладин Энтерпрайз, 20:58, 23.12.2025, Россия
62
11 декабря 2025 года ГК "Паладин" совместно с "Р-Платформой" провели практический мастер-класс на тему «Росплатформа: отказоустойчивость, миграции и масштабирование без простоя». Мероприятие собрало аудиторию системных администраторов, инженеров виртуализации и специалистов ЦОД в судостроительной отрасли, заинтересованных в технологиях импортозамещения и повышении надежности ИТ-инфраструктуры.


Мастер-класс “Росплатформа: отказоустойчивость, миграции и масштабирование без простоя” успешно состоялся 11 декабря 2025 года, Паладин Энтерпрайз, 20:58, 23.12.2025, Россия
59
11 декабря 2025 года ГК "Паладин" совместно с "Р-Платформой" провели практический мастер-класс на тему «Росплатформа: отказоустойчивость, миграции и масштабирование без простоя». Мероприятие собрало аудиторию системных администраторов, инженеров виртуализации и специалистов ЦОД в судостроительной отрасли, заинтересованных в технологиях импортозамещения и повышении надежности ИТ-инфраструктуры.


Компания GreenMDC в 3 раза увеличила производственные мощности, GreenMDC, 20:58, 23.12.2025, Россия
59
GreenMDC, разработчик и производитель модульных центров обработки данных, в 3 раза увеличил производственные мощности. Промышленная площадка компании выросла до 4,5 тыс. кв. м. Это позволит не только сократить сроки изготовления дата-центров, но и выпускать несколько крупных масштабируемых моделей одновременно.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100