|
|
|
|
Сервисный контракт может увеличить срок службы медоборудования в 9 раз
В мероприятии участвовали представители компаний Philips и Medtronic Russia, медицинского центра НЦССХ им. Бакулева и Клинического института им. М.Владимирского (МОНИКИ). На встрече, организованной Ассоциацией производителей медицинских изделий IMEDA, выступил начальник отдела медицинской промышленности Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России. Медицинская техника становится все более высокотехнологичной и наукоемкой, и работа с ней требует от медперсонала все больших знаний, а от производителя — не просто соблюдения гарантийных обязательств, а комплексного сервиса, который включает в себя квалифицированное сопровождение изделия на всех этапах его жизненного цикла, от предпродажной подготовки до модернизации, либо утилизации. Это полностью отвечает интересам как конечного потребителя медицинских услуг – обычного человека, так и поставщика медицинского оборудования. Сегодня перед производителями медицинской техники и медицинских изделий, действующими на российском рынке, стоят три основные проблемы: это, во-первых, серьезный недостаток квалифицированных кадров, занимающихся обслуживанием медтехники; во-вторых - простои оборудования по причинам отсутствия обслуживания, либо чрезмерной бюрократизации процедуры ремонта, и, в-третьих, несовершенство действующего законодательства: деятельность производителей и сервисных организаций либо не регулируется вовсе, либо регулируется крайне противоречиво. «Компаний, заявляющих о возможности квалифицированного обслуживания оборудования, едва ли не больше, чем на самом деле владеющих этими ценными знаниями, — отметила Александра Третьякова, исполнительный директор Ассоциации производителей медицинских изделий IMEDA, - и заказчики оборудования (которыми в основном являются государственные ЛПУ) могут оказаться в такой ситуации, когда конкурс или аукцион выигрывает компания, никакого представления не имеющая о том, как с этим медоборудованием обращаться. В результате техника либо простаивает, либо ломается, и люди не получают должной помощи. Мы настаиваем на том, чтобы обслуживанием сложного оборудования занимались строго компании, которые авторизованы производителем». Простой и неэффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры – еще одна проблема российского здравоохранения. По оценкам IMEDA, до 40% закупленного по национальному проекту «Здоровье» оборудования не используется в должном объеме. Это происходит из-за того, что собственник оборудования – государство – недооценивает роль сервисного обслуживания и необходимости регулярного обучения персонала. Проблема может быть решена с помощью введения так называемого комплексного сервисного обслуживания медтехники. «Сервисное обслуживание гораздо шире и эффективнее любого технического обслуживания. Это комплекс действий, направленный на то, чтобы врач мог наиболее эффективно использовать медтехнику, - разъяснил Сергей Логачев, начальник отдела медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. - Это и предпродажная подготовка, то есть разъяснения, что именно люди покупают, на каких условиях, преимущества данной техники, проблемы, которые могут с ней возникнуть; и монтаж–пусконаладка, и техническое обслуживание, ремонт, консультирование по правильному использованию техники, по возможности – ее модернизация, и так - вплоть до утилизации». По статистике, сервисный контракт сокращает срок восстановления работоспособности оборудования в 9 раз и позволяет в пять раз быстрее устранить неисправность, чем в случае проведения тендера на работы по устранению неполадки. Кстати: последние поправки в ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разрешили ЛПУ заключать долгосрочные сервисные контракты с производителями медицинской техники и медицинских изделий сроком до 5 лет. Но принятые поправки – решение только одной проблемы из множества: неурегулированная законодательная база де-факто ставит препятствия на пути производителей медицинской техники и медизделий. Естественно, это негативно отражается на качестве медицинского обслуживания граждан. Так, например, в принятом Госдумой РФ 1 ноября законе «Об основах охраны здоровья граждан РФ» отсутствует статья о праве работы в ЛПУ техников, инженеров, специалистов по клиническому применению медицинских технологий – сотрудников компаний. В новом законе содержится ряд норм, ужесточающих контроль за взаимодействием и даже общением сотрудников медико-технологических компаний, а между тем последние занимаются не сбытом продукции, а фактически внедрением в медицинскую практику инновационных технологий и их поддержкой. Для решения вышеуказанных проблем в сфере постпродажного обслуживания необходим комплексный подход к теме взаимодействия компаний производителей и ЛПУ, - отметили участники встречи.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: IMEDA (все новости этой организации)
Добавлен: 14:36, 11.11.2011
Количество просмотров: 906
Холдинг «Швабе» Ростеха оказал поддержку детской больнице Москвы, Холдинг "Швабе", 03:49, 18.12.2024, Россия |
19 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех передал Детской городской клинической больнице имени Н. Ф. Филатова сертификат на сумму четыре миллиона рублей, который можно использовать для приобретения медицинского оборудования. Данная инициатива реализована в рамках благотворительной акции «Всегда рядом», организованной Союзом машиностроителей России и Лигой содействия оборонным предприятиям. |
|
Аппарат для бесконтактного лечения мочекаменной болезни от «Швабе» заменит зарубежные аналоги, Холдинг "Швабе", 03:35, 18.12.2024, Россия |
21 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил на выставке «Здравоохранение-2024» литотритриптер для дистанционной ударно-волновой литотрипсии, способный заместить зарубежные аналоги, как имеющиеся на рынке, так и находящиеся в медицинских учреждениях. Разработка получила Регистрационное удостоверение Росздравнадзора и готовится к запуску в серийное производство. |
|
Теория верного вектора: лицеприятный подход в пластической хирургии от знаменитого специалиста Пироговского Университета, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:23, 11.12.2024, Россия |
381 |
Наталья Евгеньевна Мантурова, заведующий кафедрой пластической, реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий Факультета дополнительного и профессионального образования Пироговского Университета, главный внештатный специалист — пластический хирург Минздрава России и ДЗМ, доктор медицинских наук.
Н.Е. Мантурова выступила на XIII Национальном конгрессе с международным участием имени Н.О. Миланова «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология». |
|
Биоакустическая коррекция (БАК) снижает фантомно-болевой синдром, ООО "СинКор", 04:44, 10.12.2024, Россия |
45 |
Результаты пилотного исследования опубликованы в Научно-практическом журнале «Вопросы курортологии, физиотерапии и. лечебной физической культуры»
Проведенные исследования показали, что БАК-терапия за счет адаптивной реорганизации таламокортикальных детекторов пораженных конечностей способствуют достоверному снижению выраженности и интенсивности фантомно-болевого синдрома у пациентов с последствиями боевой травмы. |
|
Клиники «Будь Здоров» аккредитованы по системе сертификации Росздравнадзора, ООО "Клиника "Будь Здоров", 04:38, 10.12.2024, Россия |
45 |
Столичные клиники «Будь Здоров» на Рязанском проспекте и Сретенке и клиника «Будь Здоров» в Санкт-Петербурге получили сертификацию ФГБУ «Национальный институт качества» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по системе добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|