ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги 1 квартала на украинском PR-рынке: слухи о серьезных проблемах преувеличены

Так, по данным Службы мониторинга, из 126 компаний, оказывающих PR-услуги, которые действовали на период осени 2008 года*, на данный момент работают около 100 компаний. В то же время, образование новых специализированных PR-агентств приостановилось.
Средние PR-бюджеты клиентов, по сравнению с 2008 годом, уменьшились на 10-30%, в зависимости от сферы деятельности и масштаба клиента. Наибольшее сокращение бюджетов на PR наблюдается в тех отраслях, которые больше пострадали от кризиса – финансовый и автомобильный рынок, недвижимость, тяжелая промышленность и металлургия, частично FMCG и СМИ.
Количество тендеров на PR-обслуживание в течение прошедшего квартала плавно увеличивалось, начиная с начала февраля, и составило в среднем –около 20 тендеров в месяц.
Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий (кроме шоу-ивентов), включая конференции для партнеров, технические семинары, участие в выставках и форумах. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Растет интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.
Связи со СМИ, которые были очень популярной услугой в докризисные времена, отошли на второй план. Намного больше внимания уделяется сейчас связям с ключевыми аудиториями – потребителями, партнерами по маркетинговой цепочке, инвесторами.
Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.
Сокращение персонала произошло как в специализированных PR-агентствах, так и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов. При этом, по данным Службы мониторинга, под сокращение в первую очередь попали сотрудники нижнего звена и персонал, набранный под проекты. Сокращения коснулись ассистентов и координаторов – 70-90%, сотрудников среднего звена - 20-40%, а среди топ-менеджеров – под сокращение попали менее 10%.
В целом, наибольший процент сокращений в течение первого квартала имел место в крупных PR-агентствах – в некоторых из них сокращено до 50% персонала. Средние PR-агентства уменьшили персонал в среднем на 20-30%, а большинство мелких агентств – сжались до 1-3 человек.
По прогнозам специалистов Publicity Creating, наиболее перспективными рынками для PR-услуг в течение ближайшего полугодия будут следующие рынки: FMCG, фармацевтика, сельское хозяйство, строительный рынок (сектор В2В и производство стройматериалов), туризм, шоу-бизнес.
Финансовый и автомобильный рынки в ближайшие месяцы могут вернуться к PR-активностям, поскольку существует острая необходимость в сохранении и восстановлении репутации (банки, страховые компании), аргументации цены и повышении уровня продаж (автомобильный).
Возможна активизация в сегменте GR и PR для общественных организаций (что связано с приближением выборов Президента, а возможно и Парламента).
16 апреля 2009 г.

*Согласно данным исследования вторичных источников, проведенного Publicity Creating и PR-бюро „Дієслово”, при участии Бюро Маркетинговых технологий в начале осени прошлого года.

Справка
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 10 лет (с начала 1998 г.), специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании. Среди А-брендов, которые продвигались компанией –
- зарубежные 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ, Daikin, - украинские - Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран, АМАКО и другие.

За дополнительной информацией обращайтесь:
info@publicity.com.ua

Контактное лицо: Юлия Шевчук (написать письмо автору)
Компания: Publicity Creating (все новости этой организации)
Добавлен: 18:09, 16.04.2009
Количество просмотров: 708

LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ШИРОКИЙ ВЫБОР РЕШЕНИЙ ДЛЯ СТИРКИ, ВКЛЮЧАЯ СТИРАЛЬНУЮ И СУШИЛЬНУЮ МАШИНЫ С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ НА ВЫСТАВКЕ KBIS 2025, LG Electronics, 16:45, 20.02.2025, Россия
36
LG Electronics (LG) представляет свои передовые решения для стирки на выставке Kitchen and Bath Industry Show 2025 (KBIS)1.


«ИНСПЕКТОР ГАВРИЛОВ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ЭКРАНЫ ТЕЛЕВИЗОРОВ LG OLED evo, LG Electronics, 16:44, 20.02.2025, Россия
30
Второй сезон сериала «Инспектор Гаврилов» выходит в онлайн-кинотеатре START¹ в последний месяц зимы.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 09:32, 19.02.2025, Россия
38
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал — 2025», Далее, 09:02, 19.02.2025, Россия
28
Ruward Award и диджитал-продакшен Далее объявляют о старте приема заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал» — награду для компаний и специалистов, создающих яркие медиа в России.


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ВЫСТАВКЕ AHR EXPO 2025, LG Electronics, 08:55, 19.02.2025, Россия
35
Компания LG Electronics (LG) представляет свои последние решения в области отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) на выставке AHR Expo 2025 с 10 по 12 февраля.


Григорий Полкан награждён за вклад в развитие экономики страны, Demis Group, 03:38, 19.02.2025, Россия
60
25 января в рамках торжественного мероприятия генеральный директор маркетингового агентства Demis Group Григорий Полкан был удостоен награды «За вклад в развитие экономики страны»


LG ОТМЕЧЕНА ЗА ИННОВАЦИИ ПЕРВОГО СЕРТИФИЦИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО МИКРОКОНТРОЛЛЕРНОГО БЛОКА, LG Electronics, 06:55, 19.02.2025, Россия
22
LG Electronics (LG) разработала высокопроизводительный автомобильный микроконтроллерный блок (MCU)


РУБРИК x BRANDLAB: упаковка для зимней коллекции российских конструкторов, Брендинговое агентство BRANDLAB, 22:45, 17.02.2025,
37
Брендинговое агентство BRANDLAB представило новый проект — разработку упаковки для зимней коллекции конструкторов РУБРИК. В ней представлены любимые с детства персонажи в современных и классических образах: Дедушка Мороз, его миниатюрный двойник Морозик, Снегурочка-Снежка, Снеговичок, Ёлочка, Снежинки и другие.


КОНДИЦИОНЕР DUALCOOL AI ОТ КОМПАНИИ LG С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИИ, LG Electronics, 01:15, 17.02.2025, Россия
35
LG Electronics (LG) представляет обновленный бытовой кондиционер DUALCOOL™ AI Air.


LG ПРИОБРЕТАЕТ КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ BEAR ROBOTICS ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ, LG Electronics, 14:56, 29.01.2025, Россия
1613
LG Electronics (LG) сделала значительный шаг в развитии своих возможностей в области робототехники


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100