ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

1С:ТОИР КОРП c 1С:ITILIUM — это как перестать ходить пешком и начать водить

Интервью с Эдуардом Логвиновым, начальником технического управления аэропортового холдинга «Аэродинамика», об опыте цифровизации сервисных процессов.
По маршруту следования пассажира
— Этот проект правильнее разделить на две части. Изначально мы пришли к тому, что нам необходима EAM-система 1С:ТОИР КОРП, чтобы планировать ремонты, управлять техническими работами, вести учет активов, понимать их количество, стоимость владения оборудованием с точки зрения эксплуатации и в целом хозяйства, за которое отвечает служба эксплуатации.

Позже появилась необходимость внедрения системы автоматизации процессов управления услугами 1С:ITILIUM. Если первая часть проекта была вызвана органическим ростом компании и необходимостью управлять полным комплексом активов, то вторая часть уже продиктована необходимостью получить удобный сервис для службы ИТ и сотрудников аэропорта. При этом мы хотели импортозаместить ранее используемую систему Ivanti на отечественное решение, сократив стоимость владения продуктом.

Если смотреть глазами пассажира, то техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) оборудования начинается еще при въезде в аэропорт — со стоек автоматической парковки и шлагбаумов. Дальше — привокзальная площадь и аэровокзальный комплекс, который насыщен системами вентиляции, кондиционирования, освещения. Мы постарались уместить в 1С:ТОИР КОРП все, что только можно ремонтировать и эксплуатировать, начиная со стен, входных дверей, мебели, на которой сидят сотрудники.

В Сочи у нас 300 единиц спецтранспорта, информация по обслуживанию которого полностью ведется в EAM-системе. Автоматизирован процесс учета расходных материалов. Если есть необходимость разобраться в том, какая была поломка, какой проводился ремонт, какие использовались материалы и какой персонал выполнял ремонтные работы, то всю эту информацию мы можем получить в 1С:ТОИР КОРП для аналитики, планирования ремонтов и работ.

Сквозная автоматизация процессов
Проект внедрения систем 1С:ТОИР КОРП и 1С:ITILIUM от разработчика и интегратора компании «Деснол» в аэропорту Сочи развивался поэтапно. Первый этап был связан с необходимостью создания централизованной EAM-системы управления активами, включая планирование ремонтов и технических работ. Второй этап — внедрение ITSM/ESM-решения «Итилиум» (с 2024 г. развивается как 1С:ITILIUM) — был продиктован потребностью в удобном сервисе для ИТ-поддержки сотрудников, а также необходимостью импортозамещения существующего решения класса Service Desk.

Мы создали сквозную интеграцию, где объекты ремонта из 1С:ТОИР КОРП стали конфигурационными единицами (КЕ) в 1С:ITILIUM. Это позволило связать эксплуатационные активы с сервисным обслуживанием — фактически объединить EAM- и ITSM-логики в единую цифровую экосистему.

Любой сотрудник аэропорта с учетной записью может зарегистрировать обращение через портал самообслуживания — с компьютера, планшета или телефона. Для доступа достаточно авторизоваться в корпоративной сети Wi-Fi. Например, если у сотрудника возникла проблема с вентиляцией или освещением в рабочей зоне, он заходит на портал самообслуживания, выбирает помещение и указывает неисправность. Система автоматически определяет, что выбранная КЕ относится к эксплуатации, и формирует обращение в 1С:ТОИР КОРП. Если же речь идет о принтере или ноутбуке, обращение остается в 1С:ITILIUM и попадает в ИТ-службу.

Таким образом, несмотря на то что под капотом работают две разные системы, пользователь видит единый интерфейс и не задумывается, в какую службу поступит его запрос. Это снимает барьеры, ускоряет обработку заявок и исключает хаотичное взаимодействие «по телефону» или «по знакомству». Такой уровень интеграции, особенно в авиационной отрасли, можно считать уникальным опытом.

ESM-подход на практике
В системе задействованы восемь служб, семь из которых отвечают за эксплуатацию и работают в 1С:ТОИР КОРП, а одна — ИТ-служба — использует 1С:ITILIUM. Среди ключевых подразделений — служба эксплуатации наземных сооружений, отвечающая за ремонт зданий и поддержание чистоты, служба электромеханического оборудования, обеспечивающая работу вентиляции и кондиционирования, а также служба тепло- и санитарно-технического обеспечения, курирующая котельные и водоснабжение. Отдельное внимание уделяется управлению парком спецтранспорта, который насчитывает 300 единиц техники. Решения Деснола также интегрированы с 1С:УПП (1С:Управление производственным предприятием) для списания материалов, а также с Active Directory для управления доступом. В аэропорту Анапа уже реализована интеграция со SCADA-системами, позволяющая отслеживать состояние багажной карусели в режиме реального времени.

Измеримые результаты трансформации
Внедрение системы кардинально изменило работу как сотрудников на местах, так и руководителей подразделений. Для специалистов по эксплуатации значительно упростилось планирование. Если раньше графики технического обслуживания составлялись вручную — кто-то вел их в Excel, кто-то в бумажном журнале — теперь система сама формирует планы на обслуживание сотен единиц спецтранспорта или, к примеру, фанкойлов.

Приведу простой пример. Раньше для составления графика по спецтехнике сотрудники вручную рассчитывали среднюю наработку, сверяли межсервисные интервалы, подбирали периоды по каждой машине — кто-то проезжает 200 километров в смену, кто-то — 2000 в квартал. Сейчас достаточно открыть объект в 1С:ТОИР КОРП, и система сама показывает, когда следующее ТО, какие материалы нужны, какие работы предстоят.

Руководству теперь доступна полноценная аналитика. Один из ключевых показателей — коэффициент технической готовности (КТГ), то есть доля техники, которая не может выйти на линию по причине ремонта. Раньше этот показатель мы собирали вручную: сколько машин должно было выйти, сколько реально вышло. Сегодня все считается автоматически и доступно на дашбордах. Мы используем эту информацию, в том числе при обосновании численности штата или ресурсоемкости задач.

Мы также внедрили четкую культуру учета: теперь нельзя просто «сказать по телефону», что что-то сломалось. Все обращения фиксируются через веб-портал самообслуживания. Это не только повышает дисциплину, но и создает цифровой след, по которому можно отследить, кто, когда и что запросил, какие были выполнены действия, и сколько ресурсов на это ушло. По сути, мы перешли от фрагментарного, неструктурированного подхода к полноценной системе управления сервисом, где каждое действие — под контролем, каждое решение — обосновано, а каждый винтик — на своем месте.

Если сравнивать с тем, что было год назад — разрозненные таблицы, переписка в почте, папки, тетради — сегодня у нас единая система, в которой нужный отчет формируется буквально по нажатию одной кнопки. Да, может быть, сложно посчитать это в рублях, но по удобству для людей — это как сравнивать передвижение пешком и на машине.

Перспективы развития и масштабирования
Успешный опыт Сочи уже распространяется на другие аэропорты холдинга — Краснодар и Анапу. Параллельно ведется работа по интеграции 1С:ТОИР КОРП со SCADA-системами для автоматического мониторинга критического оборудования, такого как как багажные конвейеры, телетрапы, системы обработки багажа и электромеханическое оборудование. Такая интеграция систем позволяет фиксировать простои и сбои без участия человека — заявки формируются автоматически, еще до того, как проблему успеют обнаружить вручную.

Цифровая трансформация для нас — это не просто внедрение новых технологий, а изменение культуры работы. Наша цель — создать комфортные условия не только для пассажиров, но и для сотрудников. Когда люди видят, что их рабочие процессы становятся проще и прозрачнее, это меняет их отношение к компании.

Полное интервью с начальником технического управления компании «Аэродинамика» Эдуардом Логвиновым смотрите в блоге Центра экспертизы ТОиР компании «Деснол», разработчика и интегратора 1С:ТОИР КОРП и 1С:ITILIUM.

Контактное лицо: Анастасия Красильникова (написать письмо автору)
Компания: Деснол (все новости этой организации)
Добавлен: 23:46, 19.07.2025
Количество просмотров: 106
Страна: Россия

Главный экономист Банка ЗЕНИТ о рекордных ценах на золото, Банк ЗЕНИТ, 15:28, 02.10.2025, Россия
149
По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл.


За 10 лет валовый сбор орехов в России вырос на 86% – РСХБ, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 21:46, 17.09.2025, Россия
47
Эксперты Россельхозбанка проанализировали состояние рынка ореховодства в России. По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, валовый сбор орехов увеличился с 2014 года почти вдвое – до 28,1 тыс. тонн (+86%)


Три букета в год: РСХБ изучил «цветочные» привычки россиян. Рейтинг самых популярных цветов к 1 сентября возглавили розы, хризантемы, ромашки и герберы, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:25, 02.09.2025, Россия
187
В первом полугодии 2025 года вклад российских производителей свежесрезанных цветов составил 22% от общего объема рынка. По прогнозам аналитиков РСХБ, положительная динамика отечественного производства сохранится – показатель может вырасти до 480 млн ед. до конца текущего года, а доля российских производителей на отечественном рынке может вырасти до 25%.


В этом сезоне аграрии соберут более 1,7 млн тонн бахчевых – РСХБ, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 21:17, 25.08.2025, Россия
146
Эксперты Россельхозбанка проанализировали состояние рынка бахчевых в России и обозначили ключевые тенденции его развития. По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, валовый сбор бахчевых в этом сезоне может превысить 1,7 млн тонн.


Российские пчеловоды в 2025 году увеличат сбор меда до 65 тысяч тонн – РСХБ, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 20:54, 17.08.2025, Россия
142
К Медовому Спасу эксперты Россельхозбанка проанализировали состояние рынка пчеловодства в России и обозначили ключевые тенденции его развития. По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2024 году общий объем производства меда во всех категориях хозяйств составил 63,1 тыс. тонн, а в 2025 году ожидается рост до 65 тыс. тонн.


Эксперт Игорь Сорокин назвал ТОП-3 причин взлома ИТ-инфраструктур компаний, "Группа Астра", 17:57, 06.08.2025, Россия
171
В 2024 году в России было зафиксировано свыше 100 тысяч киберинцидентов, что в 2,5 раза превышает показатели 2023. Эксперт Игорь Сорокин рассказал, как хакеры проникают в ИТ-инфраструктуру компаний.


LUIS+: несчастные случаи на производстве - как снизить количество ЧП, LUIS+, 17:56, 06.08.2025, Россия
162
Антон Шилов, бренд-менеджер по программным продуктам, LTV LUIS+, рассказывает об актуальной проблеме производственного травматизма и современных подходах к обеспечению безопасности на промышленных предприятиях.


«PROПРОЕКТ Регионы» в Перми собрал ключевых экспертов отрасли безопасности, RUBEZH, 12:42, 13.07.2025, Россия
221
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.


ПМЭФ: в АПК происходит структурная перестройка с акцентом на пищевую промышленность – РСХБ, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 15:19, 21.06.2025, Россия
261
Объём производства пищевой промышленности с 2019 года увеличился на 96% до 11,8 трлн рублей. Это говорит о том, что при сохранении высоких темпов создания сырьевой массы в АПК активно растёт производство продукции с высокой добавленной стоимостью.


Глава Softlogic.ai рассказал, как решить проблемы с дефицитом данных для обучения ИИ, Softlogic.ai, 22:49, 04.04.2025,
123
Генеральный директор Softlogic.ai Денис Логинов предложил решить проблему с дефицитом данных для обучения искусственного интеллекта путем синергии Интернета вещей (IoT) и искусственного интеллекта (AI).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100