|
 |
|
 |
Более половины опрошенных россиян столкнулись с тематическим мошенничеством в канун «Черной пятницы»
Более 50% опрошенных россиян столкнулись с тематическим мошенничеством в канун распродаж. Такие данные приводит финансовый маркетплейс «Выберу.ру», аналитики которого опросили 3000 посетителей сайта в возрасте от 21 до 60 лет. Так, выяснилось, что в период с 10 по 29 ноября более трети опрошенных (36%) столкнулись с тематическим мошенничеством, когда злоумышленники под предлогом ежегодной распродажи пытались выманить у граждан деньги. 14% респондентов из соответствующей категории в итоге перевели деньги мошенникам. В прошлом году показатель был более пессимистичным – со злоумышленниками в канун ноябрьских распродаж столкнулись 48% респондентов, а потеряли деньги 37% столкнувшихся.
Примечательно, что разыгрываемые злоумышленниками сценарии обмана в этом году особо не менялись, чаще всего — в 51% случаев, россияне натыкались на копии сайтов известных магазинов – обычно речь шла о гипермаркетах электроники. Как показал опрос, этот сценарий оказался для мошенников наиболее удачным — россияне чаще всего попадались на такие уловки. На втором месте по популярности оказалась рассылка электронных писем с предложением горящих скидок от «магазинов» — с таким видом обмана столкнулись 24% респондентов. Примечательно, что в 2023 году рассылки злоумышленников обычно имитировали рекламу магазинов электроники, теперь же в тренде у них оказались крупнейшие маркетплейсы.
Замыкает топ-3 мошеннических схем рассылка вредоносных ссылок в мессенджерах — с подобными сообщениями столкнулись 19% респондентов. Как показала практика, популярность этого метода падает – в этом году на подобный вид обмана «клюнули» лишь 3% столкнувшихся с ним, в прошлом году с такой мошеннической схемой столкнулись 28% анкетируемых, а попались на нее 13%. В оставшихся 6% случаев респонденты столкнулись с экзотическими видами мошенничества – звонками из банков с предложением списать кредиты, пересылкой ссылок якобы от «знакомых» и сообщениями о крупных выигрышах на распродажах.
«Как мы знаем, мошенники постоянно следят за повесткой. По нашим данным, вероятность того, что человек попадется на «тематический» развод практически в два раза выше. А официальные периоды распродаж – это благодатная почва для злоумышленников. Ведь здесь они смело могут оперировать своим излюбленным козырем – иллюзией ограниченного времени. В подавляющем большинстве случаев россияне потеряли деньги именно из-за того, что злоумышленники не дали им возможности спокойно все взвесить. Обычно они предлагают товары «по акции», которая вот-вот закончится: осталось 15 минут; успей заказать в течение часа – именно такие фразы служат триггерами для покупателей. Я бы посоветовала покупателям более ответственно подходить к финансовым решениям в дни распродаж и насторожиться в случае слишком большой скидки на дорогой товар. То есть стиральная машина за 60 тысяч никак не может стоить 5 тысяч. Если вы видите подобный ценник и сайт магазина выглядит необычно – скорее всего, речь идет о мошенниках», — считает директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» Анна Романенко.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 03:05, 01.12.2024
Количество просмотров: 347
Страна: Россия
Россияне не планируют оставаться на июньские праздники дома, Выберу.ру, 23:00, 30.06.2025, Россия |
141 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет и выяснил, как они собираются провести июньские праздничные выходные. В отличие от майских, когда 61% участников предпочли остаться дома, в июне заметно возрос интерес к поездкам — как по России, так и за границу. |
|
71% опрошенных россиян обращались к репетиторам, Выберу.ру, 22:30, 30.06.2025, Россия |
136 |
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, насколько популярен и эффективен, на их взгляд, такой формат обучения как репетиторство. |
|
9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ру, 22:24, 30.06.2025, Россия |
136 |
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов. |
|
ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:20, 26.06.2025, Россия |
64 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции о трендах в ИТ и ИБ — IT IS conf, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:54, 26.06.2025, Россия |
48 |
В Екатеринбурге при поддержке Министерства цифрового развития и связи Свердловской области 19–20 июня в шестой раз состоялась всероссийская конференция IT IS conf. Одним из спикеров мероприятия стал технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС: искусственный интеллект помогает противостоять злоумышленникам, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия |
51 |
Технологии Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) и ЕДИНОГО ЦУПИС за четыре года работы позволили значительно трансформировать российский букмекерский рынок и создать комплексную цифровую экосистему. Опыт по созданию цифровой экосистемы не ограничен сферой азартных игр и его можно применить в других сферах. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|