ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ученые Пермского Политеха нашли способ уменьшить шум самолетов

Авиационный шум - большая современная проблема. Он вызывает проблемы с органами слуха, повышение артериального давления, раздражительность и усталость. Для ограничения шума авиационного двигателя применяют шумоглушащие сопла. Ученые Пермского Политеха выяснили, какая конструкция заглушает максимальное количество шума на низких и высоких частотах.
Еще с конца XX века шумовое загрязнение остается актуальной проблемой человечества. Один из его источников – авиационный шум. При длительном воздействии он вызывает проблемы с органами слуха, повышение артериального давления, раздражительность и усталость. Существенному воздействию вблизи аэропортов подвергается около 3% населения России. Для ограничения шума авиационного двигателя применяют шумоглушащие сопла. Ученые Пермского Политеха выяснили, какая конструкция заглушает максимальное количество шума на низких (до 500 Гц) и высоких (от 1 000 Гц) частотах.

Исследование опубликовано в журнале «Russian Aeronautics», т. 67, № 2, 2024. Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда (проект № 22-72-00063).

На огромной скорости реактивная струя авиадвигателя турбулизирует воздух, из-за чего возникает вредный шум. Он также может образовываться в результате взаимодействия с окружающей средой или препятствиями в виде частей самолета.
В современном авиастроении ограничение вредного звука достигается за счет увеличения диаметра двигателя – так уменьшается скорость выхлопа и, как следствие, его шум.

Авиадвигатель устанавливается на самолет двумя способами. Чаще всего – под крылом самолета. В этом случае из-за увеличения его диаметра уменьшается расстояние между двигателем и крылом самолета, а это усиливает низкочастотный звук. Другой способ установки – над крылом. Тогда оно блокирует двигатель и уменьшает шум его реактивной струи. Однако, если расположить двигатель слишком близко, увеличится шум взаимодействия воздушной струи и крыла самолета.

Поэтому в авиастроении используют специальные устройства – шумоглушащие сопла. Это каналы конусообразной или цилиндрической формы, которые отвечают за ускорение и направление потоков газов, выходящих из двигателя. К распространенным видам относят шевронное сопло с треугольными зубцами на краях. Оно уменьшает низкочастотный шум, но вместе с тем увеличивает высокочастотный. Другой вид – гофрированное, которое имеет рифление в виде лепестков. При их небольшом количестве (5-6 шт) эффект от гофрированного сопла будет таким же, как от шевронного: уменьшение вредного звука на низких частотах и увеличение на высоких.
Ученые Пермского Политеха провели эксперименты, которые показывают, что как с высокими, так и с низкими частотами шума лучше справляется гофрированное сопло с увеличенным количеством лепестков.

– Мы рассматривали конические, шевронные и гофрированные сопла одинаковых размеров с 12-ю шевронами-лепестками. Эксперименты проводились в камере со специальной установкой, в которой можно исследовать шум от однопроводной струи со скоростью потока до 0,65 М. Сопла изготавливали с помощью 3D-принтера. Поток для них создавался двумя последовательно соединенными вентиляторами мощностью 45 кВт, а шесть микрофонов измеряли исходящий шум, – комментирует Олег Кустов, ведущий научный сотрудник лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа Центра акустических исследований ПНИПУ, кандидат технических наук.

– Как показали эксперименты, шевронное сопло снижает низкочастотный шум в области максимума спектра излучения на величину около 2 дБ, но на частотах выше 6 000 Гц наблюдался паразитный высокочастотный шум – до 1,3 дБ на частоте 12 000 Гц. В то же время гофрированное сопло с 12-ю лепестками уменьшало шум до 2,5 дБ во всем исследованном диапазоне частот, – рассказывает Игорь Храмцов, доцент кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» ПНИПУ, кандидат технических наук.

Добавление близко расположенной пластины, которая имитирует крыло самолета, показало аналогичные результаты. По сравнению с коническим соплом, шевронное увеличивало низкочастотный шум, а гофрированное, напротив, снижало. Политехники отмечают, что практическое использование такого сопла для реальных авиадвигателей возможно в случае, если шум струи доминирует над другими источниками шума самолета в сертификационных точках. Тем не менее, требуется комплексная всесторонняя проверка акустических и аэродинамических характеристик для каждой конкретной компоновки.

Исследование ученых Пермского Политеха помогает усовершенствовать конструкцию авиадвигателей для улучшения акустических характеристик самолетов и снижения негативного влияния авиационного шума на здоровье человека. Внедрение новых конструктивных решений в проектирование сопел повысит качество жизни людей, которые проживают вблизи аэропортов.

Контактное лицо: Лидия Попова (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 18:52, 08.11.2024
Количество просмотров: 45
Страна: Россия

Ученые Пермского Политеха разработали датчик для отслеживания состояния грунта под строительными объектами, ПНИПУ, 16:05, 11.11.2024, Россия
272
Ученые ПНИПУ разработали оптоволоконную систему для непрерывного мониторинга состояния геотекстиля. Она надежно фиксирует смещение материала до 0,5 мм, что позволит значительно повысить безопасность объекта, заранее предупреждая о необходимости ремонта или о возникновении аварийной ситуации.


Ученые Пермского Политеха разрабатывают энергоустановку для гибридного авиационного двигателя, ПНИПУ, 04:26, 11.11.2024, Россия
192
Ученые Пермского Политеха разработали малоразмерную газотурбинную энергоустановку, которую можно использовать для привода генератора в составе авиационного турбовинтового или турбовентиляторного двигателя, выполненного по гибридно-электрической схеме.


Ученые ПНИПУ создали уникальную систему для отслеживания траектории в процессе бурения горизонтальных скважин, ПНИПУ, 04:25, 11.11.2024, Россия
186
Ученые Пермского Политеха создали уникальный высокотехнологический комплекс для строительства горизонтальных скважин, способный работать по заданным алгоритмам и управлять траекторией ствола, а также передавать информацию о состоянии пласта нефтяникам.


Студентка Алтайского ГАУ поделилась опытом прохождения производственной практики в крупнейшей селекционно-семеноводческой компании России, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:24, 11.11.2024, Украина
27
Студентка 4 курса Агрономического факультета Алтайского государственного аграрного университета Екатерина Латкина на встрече со студентами младших курсов рассказала о том, как прошла летнюю производственную практику в хозяйстве индустриального партнера, селекционно-семеноводческой компании ООО «Агроплазма» в Краснодарском крае.


Ученые Пермского Политеха определили, как стратегия наплавки влияет на структуру стали, ПНИПУ, 04:20, 11.11.2024, Россия
25
В процессе изготовления мартенситно-стареющей стали на 3D-принтере она подвергается сложному термическому воздействию и может поменять свои характеристики. Ученые Пермского Политеха провели эксперимент и определили, насколько стратегия нанесения слоев в процессе 3D-печати влияет на химический состав и свойства мартенситно-стареющей стали.


Ученые Пермского Политеха выяснили, как разрушаются детали из композита, применяемого в авиадвигателях и имплантах, ПНИПУ, 20:14, 08.11.2024, Россия
247
Ученые ПНИПУ с помощью комбинированного метода исследовали, как деформируется структура композитной конструкции в зависимости от способа укладки волокон и надреза материала.


Ученые Пермского Политеха определили, как точно компьютерная модель прогнозирует промерзание дорог, ПНИПУ, 19:07, 08.11.2024, Россия
155
Из-за промерзания грунтов покрытие дорог разрушается. Для борьбе с этим нужны сведения о глубине промерзания грунта. Изучать это помогает компьютерное моделирование. Ученые Пермского Политеха провели мониторинг температур грунтов и установили, насколько точно с аналогичной задачей справляется компьютерная модель.


Ученые Пермского Политеха нашли метод, повышающий устойчивость стали к износу, ПНИПУ, 19:02, 08.11.2024, Россия
50
Штанговые скважинные насосы активно применяются для добычи нефти. Их цилиндр и поршень изнашиваются, поэтому ученые Пермского Политеха усовершенствовали технологию изготовления оборудования. Это снизит затраты на ремонт и замену насосов для нефтедобывающих компаний.


Молодой ученый Алтайского ГАУ стала победителем конкурса научно-исследовательских работ IX Всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего – наука молодых», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:53, 08.11.2024, Россия
26
В Самаре состоялся IX Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», Алтайский государственный аграрный университет на котором представляла аспирант кафедры микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы Александра Петренко


В Алтайском ГАУ изготовили и провели первое испытание ремкомплекта для агродрона XAG P100, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:51, 04.11.2024, Россия
427
Сегодня, 2 ноября, в Алтайском государственном аграрном университете прошли испытания ступицы винтомоторной группы, разработанной и изготовленной молодежной инженерной командой вуза по заказу компании «Хизара»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100