ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Каждый третий опрошенный россиянин распознает мошенников по ошибкам в речи

На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками.
Как выяснилось, поговорить с аферистами с последующим их разоблачением россияне не прочь и за пределами форума. Причем, как показал опрос 3000 россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», в 11% случаев «жертвам» удавалось «обмануть мошенников».
Выяснилось, что в течение этого года 64% респондентов сталкивались с разным видом кибермошенничества. В 78% случаев потери денежных средств потенциальным жертвам удалось избежать.

При этом 58% опрошенных, сумевших раскрыть замысел злоумышленников, признались, что поняли о попытке незнакомцев выманить у них деньги уже на 2 минуте разговора. В то время как 24% респондентов понадобилось для этого не менее 5 минут, а 18% опрошенных более 10 минут вели диалог с незнакомцами, прежде чем заметили подвох. В прошлом году статистика была иная: лишь 23% респондентов «раскрывали» мошенников в течение первых 2 минут разговора, большинству же - 44% требовалось для этого гораздо больше времени – более 10 минут.

На вопрос о том, как респонденты поняли, что с ними ведет диалог мошенник, 44% ответили, что узнали типичный скрипт злоумышленников – многочисленные ссылки на службу безопасности банка, ФСБ, ЦБ и полицию. 28% сказали, что их смутила не очень грамотная устная и письменная речь «сотрудников госструктур», а 17% и вовсе решили проверить мошенников на знание «матчасти», задав им вопросы, касающиеся профильных законов, регулирования и расчета годовой ставки по кредитам.

Большинство респондентов — 66%, поняв, что имеют дело с аферистом, клали трубку. Однако были и те, кто решал поддержать диалог с неизвестными – 13% признались, что притворялись, будто верят в предлагаемые мошенниками схемы из-за интереса узнать, что будет дальше. 11% респондентов продолжали диалог, чтобы раздобыть побольше данных о человеке на том конце провода и сдать полиции, 3% предложили созвониться «чуть позже» и сразу шли к участковому, а 5% даже включали запись звонка для последующей публикации в личных блогах и соцсетях. При этом 2% опрошенных признались, что давали понять злоумышленникам, что раскрыли их, классическими фразами из тематических мемов — «службам безопасности банка» они предлагали перейти на тюремный жаргон, называли «паспортные данные» героев сериалов или предлагали позвонить их «бывшим» для уточнения данных банковской карты.
При этом 76% респондентов отметили, что стали лучше распознавать мошенников благодаря просветительским статьям и знакомым, которые стали жертвами злоумышленников.

«Сейчас и регулятор, и сами финансовые организации стараются делать все, чтобы минимизировать ущерб от кибермошенников: банки блокируют переводы на подозрительные счета, вводят период охлаждения и просят в граждан не делиться по телефону личными данными. Однако методы социальной инженерии, так активно используемые злоумышленниками, заставляют жертву в моменте забыть о всех мерах предосторожности. По данным нашего опроса, в 2024 году более половины опрошенных респондентов, ставших жертвами мошенников, поняли, что их обманули, лишь спустя несколько суток — чаще всего сообщали им об этом сотрудники банков. При этом, почти 40% респондентов признавались, что при возникновении подозрений их успокаивало «документальное подтверждение» операций – чеки с подписью «Центробанка» или иных «госструктур». С близкими же жертвы не делились информацией из-за страха сделать их «соучастниками». Понятно, что чтобы аферистам было труднее реализовывать такой сценарий, нужна максимальная огласка – мы должны публично говорить о распространенных мошеннических схемах, чтобы сделать их максимально узнаваемыми для людей любых возрастов», — считает директор по коммуникативной политике «Выберу.ру» Анна Романенко.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 377
Страна: Россия

«Воткинские Термы» подвели летние итоги и готовятся к 10-летию, УК "Термы", 22:15, 15.10.2025, Россия
266
Пилотный проект Юрия Бычкова «Воткинские Термы», положивший начало сети «Городских терм» в России, продемонстрировал уверенный рост по итогам летнего сезона 2025 года.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в работе Финополис 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:59, 15.10.2025, Россия
62
В Сочи 8-10 октября прошел форум инновационных финансовых технологий Финополис 2025. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, выступил Партнером мероприятия, а также принял участие в работе «Финтех-клуба» форума.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в Белгородской области оборудовали социальное учреждение для детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:58, 15.10.2025, Россия
56
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в областном специализированном государственном бюджетном учреждении «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» Алексеевского муниципального округа» Белгородской области открылся компьютерный класс.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:28, 15.10.2025, Россия
61
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС перечислил в ЕРАИ 84 млрд рублей отчислений на развитие российского спорта за 4 года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
136
ЕДИНЫЙ ЦУПИС придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского. На сегодняшний день на эти цели перечислено порядка 84 млрд рублей.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
140
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
135
В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:47, 10.10.2025, Россия
77
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 13:28, 10.10.2025, Россия
78
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Благотворительные проекты ЕДИНОГО ЦУПИС получили награду конкурса «Лучшие социальные проекты России», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:41, 09.10.2025, Россия
168
Благотворительная программа ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в категории «Поддержка и развитие детских талантов» конкурса «Лучшие социальные проекты России».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100