 |
Каждый третий опрошенный россиянин распознает мошенников по ошибкам в речи
На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками. Как выяснилось, поговорить с аферистами с последующим их разоблачением россияне не прочь и за пределами форума. Причем, как показал опрос 3000 россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», в 11% случаев «жертвам» удавалось «обмануть мошенников». Выяснилось, что в течение этого года 64% респондентов сталкивались с разным видом кибермошенничества. В 78% случаев потери денежных средств потенциальным жертвам удалось избежать.
При этом 58% опрошенных, сумевших раскрыть замысел злоумышленников, признались, что поняли о попытке незнакомцев выманить у них деньги уже на 2 минуте разговора. В то время как 24% респондентов понадобилось для этого не менее 5 минут, а 18% опрошенных более 10 минут вели диалог с незнакомцами, прежде чем заметили подвох. В прошлом году статистика была иная: лишь 23% респондентов «раскрывали» мошенников в течение первых 2 минут разговора, большинству же - 44% требовалось для этого гораздо больше времени – более 10 минут.
На вопрос о том, как респонденты поняли, что с ними ведет диалог мошенник, 44% ответили, что узнали типичный скрипт злоумышленников – многочисленные ссылки на службу безопасности банка, ФСБ, ЦБ и полицию. 28% сказали, что их смутила не очень грамотная устная и письменная речь «сотрудников госструктур», а 17% и вовсе решили проверить мошенников на знание «матчасти», задав им вопросы, касающиеся профильных законов, регулирования и расчета годовой ставки по кредитам.
Большинство респондентов — 66%, поняв, что имеют дело с аферистом, клали трубку. Однако были и те, кто решал поддержать диалог с неизвестными – 13% признались, что притворялись, будто верят в предлагаемые мошенниками схемы из-за интереса узнать, что будет дальше. 11% респондентов продолжали диалог, чтобы раздобыть побольше данных о человеке на том конце провода и сдать полиции, 3% предложили созвониться «чуть позже» и сразу шли к участковому, а 5% даже включали запись звонка для последующей публикации в личных блогах и соцсетях. При этом 2% опрошенных признались, что давали понять злоумышленникам, что раскрыли их, классическими фразами из тематических мемов — «службам безопасности банка» они предлагали перейти на тюремный жаргон, называли «паспортные данные» героев сериалов или предлагали позвонить их «бывшим» для уточнения данных банковской карты. При этом 76% респондентов отметили, что стали лучше распознавать мошенников благодаря просветительским статьям и знакомым, которые стали жертвами злоумышленников.
«Сейчас и регулятор, и сами финансовые организации стараются делать все, чтобы минимизировать ущерб от кибермошенников: банки блокируют переводы на подозрительные счета, вводят период охлаждения и просят в граждан не делиться по телефону личными данными. Однако методы социальной инженерии, так активно используемые злоумышленниками, заставляют жертву в моменте забыть о всех мерах предосторожности. По данным нашего опроса, в 2024 году более половины опрошенных респондентов, ставших жертвами мошенников, поняли, что их обманули, лишь спустя несколько суток — чаще всего сообщали им об этом сотрудники банков. При этом, почти 40% респондентов признавались, что при возникновении подозрений их успокаивало «документальное подтверждение» операций – чеки с подписью «Центробанка» или иных «госструктур». С близкими же жертвы не делились информацией из-за страха сделать их «соучастниками». Понятно, что чтобы аферистам было труднее реализовывать такой сценарий, нужна максимальная огласка – мы должны публично говорить о распространенных мошеннических схемах, чтобы сделать их максимально узнаваемыми для людей любых возрастов», — считает директор по коммуникативной политике «Выберу.ру» Анна Романенко.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 359
Страна: Россия
Россияне не планируют оставаться на июньские праздники дома, Выберу.ру, 23:00, 30.06.2025, Россия |
156 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет и выяснил, как они собираются провести июньские праздничные выходные. В отличие от майских, когда 61% участников предпочли остаться дома, в июне заметно возрос интерес к поездкам — как по России, так и за границу. |
|
71% опрошенных россиян обращались к репетиторам, Выберу.ру, 22:30, 30.06.2025, Россия |
151 |
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, насколько популярен и эффективен, на их взгляд, такой формат обучения как репетиторство. |
|
9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ру, 22:24, 30.06.2025, Россия |
152 |
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов. |
|
ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:20, 26.06.2025, Россия |
64 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции о трендах в ИТ и ИБ — IT IS conf, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:54, 26.06.2025, Россия |
48 |
В Екатеринбурге при поддержке Министерства цифрового развития и связи Свердловской области 19–20 июня в шестой раз состоялась всероссийская конференция IT IS conf. Одним из спикеров мероприятия стал технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС: искусственный интеллект помогает противостоять злоумышленникам, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия |
51 |
Технологии Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) и ЕДИНОГО ЦУПИС за четыре года работы позволили значительно трансформировать российский букмекерский рынок и создать комплексную цифровую экосистему. Опыт по созданию цифровой экосистемы не ограничен сферой азартных игр и его можно применить в других сферах. |
|
|
 |