|
|
|
|
Неочевидная проблема в дорожном покрытии. Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить риск возникновения ДТП
Важнейший фактор в безопасности вождения - сцепление шин с дорогой. Он зависит от показателя макрошероховатости (неровности), который не всегда учитывается в деформационных швах, соединяющих мосты с дорогой. Ученые Пермского Политеха разработали ГОСТ, включающий этот параметр, чтобы снизить риски возникновения ДТП. Статья опубликована во 2 номере журнала «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология» за 2024 год. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Деформационные швы автодорожных мостовых сооружений — это элементы конструкции, которые компенсируют перемещение компонентов моста и увеличивают срок его службы. Швы по структуре отличаются от обычного дорожного покрытия наличием специального углубления, которое позволяет им расширяться или сужаться при изменении температуры или других внешних воздействий. Это помогает предотвратить разрушение дорожного полотна и образование трещин. Шов соединяется с обычным дорожным покрытием переходной зоной с повышенными показателями глубины впадин, разности высот выступов и длин между ними. Текстура макрошероховатости зоны при эксплуатации влияет на ее способность к истиранию, увеличение шума при проезде транспортных средств, вероятность появления деформаций и т.д.
– При проведении строительного контроля установлено, что значительная часть переходных зон деформационных швов мостовых сооружений не имеет макрошероховатой текстуры, что считается нарушением требований безопасности дорожного движения по показателю коэффициента сцепления. Это ведет к серьезным рискам возникновения ДТП, – комментирует Андрей Кочетков, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Ученые Пермского Политеха предложили учитывать при строительстве дорог это показатель в переходной зоне деформационных швов. На основе исследований они разработали проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Макрошероховатость дорожных покрытий. Технические требования».
– Мы выделили 4 классификации: редко-, слабо-, средне- и плотношерховатые поверхности. Для каждой из них необходим раздельный учет показателей текстуры. Стоит рассматривать отдельно задачи безопасности дорожного движения (связь с коэффициентом сцепления) и проверки соответствия требованиям существующего технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Рекомендуем применять современные оптические средства измерения показателей макрошероховатости дорожных покрытий, в том числе на основе 3D- и цифрового моделирования, – поясняет Леонид Янковский, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Разработанный проект ГОСТ Р Ученых Пермского Политеха способствует более точному соблюдению коэффициента сцепления. Это обеспечит надежность дорожного покрытия и снизит происшествия на дорогах.
Контактное лицо: Полина Слюсарь (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:04, 27.09.2024
Количество просмотров: 288
Страна: Россия
Разработка ученых Пермского Политеха повысит водонепроницаемость бетона, ПНИПУ, 03:35, 23.12.2024, Россия |
441 |
Из бетона изготавливают подземные сооружения, фундаменты и стены подвалов, которые находятся в постоянном контакте с водой. Материал хорошо поглощает влагу, что приводит к его разрушению. Ученые Пермского Политеха нашли способ решить эту проблему с помощью подбора оптимального расхода специальных добавок, которые повышают водонепроницаемость бетона |
|
Газопоршневые электростанции, ROLT Group, 04:34, 18.12.2024, Россия |
149 |
Группа компаний РОЛТ является ведущим российским производителем электростанций блочно-модульного исполнения. Производственные мощности, расположенные в г. Коломне (Московская область), позволяют одновременно осуществлять пакетирование до 25 модульных газопоршневых и дизельных электростанций под маркой Rolt PS. |
|
Архитекторы не про архитектуру, ArxFeed, 04:17, 18.12.2024, Россия |
63 |
В рамках фестиваля «Архитектура для людей» Тимур Абдуллаев (Archinform) выступит 19 декабря в паблик-ток «Архитекторы не про архитектуру» с темой «Бытие и сознание через призму архитектуры разных стран». |
|
Как продвигать дизайнерский бренд: советы от специалистов на Knauf Build Fest 2024, KNAUF, 04:19, 11.12.2024, Россия |
59 |
28 ноября на втором фестивале для строителей, архитекторов и предпринимателей Knauf Build Fest одна из ведущих компаний на рынке керамики KERAMA MARAZZI организовала масштабную дизайн-сессию. Участники рассказали о современных трендах в дизайне и архитектуре, дали советы по продвижению собственного бренда и обсудили важность подачи дизайнерских работ на конкурсы. |
|
«Ипотека Шредингера», «Wildberries-ИЖС», строителям надо лечиться, учиться и записывать видео для Avito – оценки перспектив рынка частного заказчика от экспертов на Knauf Build Fest 2024, КНАУФ, 03:44, 10.12.2024, |
80 |
«Ипотека Шредингера», «Wildberries-ИЖС», строителям надо лечиться, учиться и записывать видео для Avito – оценки перспектив рынка частного заказчика от экспертов на Knauf Build Fest 2024 |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|