|
 |
|
 |
Неочевидная проблема в дорожном покрытии. Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить риск возникновения ДТП
Важнейший фактор в безопасности вождения - сцепление шин с дорогой. Он зависит от показателя макрошероховатости (неровности), который не всегда учитывается в деформационных швах, соединяющих мосты с дорогой. Ученые Пермского Политеха разработали ГОСТ, включающий этот параметр, чтобы снизить риски возникновения ДТП. Статья опубликована во 2 номере журнала «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология» за 2024 год. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Деформационные швы автодорожных мостовых сооружений — это элементы конструкции, которые компенсируют перемещение компонентов моста и увеличивают срок его службы. Швы по структуре отличаются от обычного дорожного покрытия наличием специального углубления, которое позволяет им расширяться или сужаться при изменении температуры или других внешних воздействий. Это помогает предотвратить разрушение дорожного полотна и образование трещин. Шов соединяется с обычным дорожным покрытием переходной зоной с повышенными показателями глубины впадин, разности высот выступов и длин между ними. Текстура макрошероховатости зоны при эксплуатации влияет на ее способность к истиранию, увеличение шума при проезде транспортных средств, вероятность появления деформаций и т.д.
– При проведении строительного контроля установлено, что значительная часть переходных зон деформационных швов мостовых сооружений не имеет макрошероховатой текстуры, что считается нарушением требований безопасности дорожного движения по показателю коэффициента сцепления. Это ведет к серьезным рискам возникновения ДТП, – комментирует Андрей Кочетков, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Ученые Пермского Политеха предложили учитывать при строительстве дорог это показатель в переходной зоне деформационных швов. На основе исследований они разработали проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Макрошероховатость дорожных покрытий. Технические требования».
– Мы выделили 4 классификации: редко-, слабо-, средне- и плотношерховатые поверхности. Для каждой из них необходим раздельный учет показателей текстуры. Стоит рассматривать отдельно задачи безопасности дорожного движения (связь с коэффициентом сцепления) и проверки соответствия требованиям существующего технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Рекомендуем применять современные оптические средства измерения показателей макрошероховатости дорожных покрытий, в том числе на основе 3D- и цифрового моделирования, – поясняет Леонид Янковский, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Разработанный проект ГОСТ Р Ученых Пермского Политеха способствует более точному соблюдению коэффициента сцепления. Это обеспечит надежность дорожного покрытия и снизит происшествия на дорогах.
Контактное лицо: Полина Слюсарь (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:04, 27.09.2024
Количество просмотров: 326
Страна: Россия
Комплексный подход к комфорту и эффективности на Hotel Business Days 2025, КНАУФ, 08:23, 11.05.2025, |
60 |
28-29 апреля в Центре международной торговли Москвы состоялся десятый юбилейный форум Hotel Business Days 2025 — одно из ключевых мероприятий гостиничной отрасли России. Форум объединил девелоперов, архитекторов, дизайнеров, управляющих гостиницами и поставщиков решений. |
|
Эксперт UNK: крупные проектные бюро готовы к использованию ТИМ, UNK, 21:58, 18.04.2025, |
317 |
Алексей Милованов, технический директор UNK engineering, рассказал о внедрении технологий информационного моделирования (ТИМ или BIM — Building Information Modeling) в российскую строительную отрасль. UNK используют BIM технологии в своей работе более 15 лет. |
|
Оценка фактического состояния очистных сооружений в Саратовской области: проблемы и пути решения, Аналитический центр Минприроды России, 12:03, 20.03.2025, Россия |
192 |
14 марта 2025 года под руководством Губернатора Саратовской области Романа Бусаргина состоялось рабочее совещание, посвященное результатам проверки канализационных очистных сооружений в г. Хвалынске и пос. Красный Текстильщик. Мероприятие прошло с участием представителей федеральных и региональных органов власти, прокуратуры, а также экспертов в области экологии и коммунального хозяйства. |
|
«Дом Chkalov» открывает новый архитектурный маршрут Москвы, Ikon Development, 05:39, 20.02.2025, |
123 |
С «Дома Chkalov» начинается увлекательное путешествие по старинному району Москвы, который сумел сохранить исторический облик с зелеными парками и усадьбами, легко приняв современные архитектурные решения новых зданий и фасады реконструированных фабрик. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|