ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Неочевидная проблема в дорожном покрытии. Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить риск возникновения ДТП

Важнейший фактор в безопасности вождения - сцепление шин с дорогой. Он зависит от показателя макрошероховатости (неровности), который не всегда учитывается в деформационных швах, соединяющих мосты с дорогой. Ученые Пермского Политеха разработали ГОСТ, включающий этот параметр, чтобы снизить риски возникновения ДТП.
Статья опубликована во 2 номере журнала «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология» за 2024 год. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Деформационные швы автодорожных мостовых сооружений — это элементы конструкции, которые компенсируют перемещение компонентов моста и увеличивают срок его службы. Швы по структуре отличаются от обычного дорожного покрытия наличием специального углубления, которое позволяет им расширяться или сужаться при изменении температуры или других внешних воздействий. Это помогает предотвратить разрушение дорожного полотна и образование трещин.
Шов соединяется с обычным дорожным покрытием переходной зоной с повышенными показателями глубины впадин, разности высот выступов и длин между ними. Текстура макрошероховатости зоны при эксплуатации влияет на ее способность к истиранию, увеличение шума при проезде транспортных средств, вероятность появления деформаций и т.д.

– При проведении строительного контроля установлено, что значительная часть переходных зон деформационных швов мостовых сооружений не имеет макрошероховатой текстуры, что считается нарушением требований безопасности дорожного движения по показателю коэффициента сцепления. Это ведет к серьезным рискам возникновения ДТП, – комментирует Андрей Кочетков, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.

Ученые Пермского Политеха предложили учитывать при строительстве дорог это показатель в переходной зоне деформационных швов. На основе исследований они разработали проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Макрошероховатость дорожных покрытий. Технические требования».

– Мы выделили 4 классификации: редко-, слабо-, средне- и плотношерховатые поверхности. Для каждой из них необходим раздельный учет показателей текстуры. Стоит рассматривать отдельно задачи безопасности дорожного движения (связь с коэффициентом сцепления) и проверки соответствия требованиям существующего технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Рекомендуем применять современные оптические средства измерения показателей макрошероховатости дорожных покрытий, в том числе на основе 3D- и цифрового моделирования, – поясняет Леонид Янковский, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.

Разработанный проект ГОСТ Р Ученых Пермского Политеха способствует более точному соблюдению коэффициента сцепления. Это обеспечит надежность дорожного покрытия и снизит происшествия на дорогах.

Контактное лицо: Полина Слюсарь (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:04, 27.09.2024
Количество просмотров: 243
Страна: Россия

«Движение.ру» проведет HR-конференцию для девелоперов, Компания «Движение», 04:31, 14.10.2024, Россия
28
22 ноября в Москве на площадке «Дворца Культур» состоится HR-конференция, на которой разберут острые кадровые проблемы строительной отрасли и новые пути их решения. Организатор события — отраслевой портал в сфере недвижимости «Движение.ру».


Группа компаний "Самсон" получила финансирование на строительство курорта "Лунная поляна-2" в Архызе, Самсон + ДОМ.РФ, 03:58, 06.10.2024, Россия
38
Банк ДОМ.РФ и специализированный застройщик (СЗ) «Лунная поляна-2», входящий в группу компаний «Самсон», заключили соглашение о финансировании крупного инвестиционного проекта «Лунная поляна-2» - части будущего курорта «Лунная поляна» на территории ОЭЗ в Архызе.


Ученые Пермского Политеха нашли способ улучшить эффективность применения 3D-деталей в авиастроительстве, ПНИПУ, 03:51, 30.09.2024, Россия
37
Аддитивные технологии в авиации позволяют создавать облегчённые детали и сложные элементы. Но из-за неоднородности свойств, вызванной различными факторами, повышается зависимость характеристик конструкций от механического воздействия. Ученые ПНИПУ исследовали влияние концентрации напряжений на их разрушение при циклических нагрузках. Это поможет улучшить качество производства 3D-изделий.


Ученые Пермского Политеха разработали методику прогнозирования остаточных деформаций деталей, восстанавливаемых лазером, ПНИПУ, 03:07, 29.09.2024, Россия
31
Лазерная порошковая наплавка — важная технология восстановления деталей авиадвигателей, которая заключается в нанесении материала лазером на изделие. Процесс эффективен, но может привести к деформациям из-за разницы температур и напряжений. Учёные Пермского Политеха создали алгоритм моделирования для оценки деформаций при наплавке, чтобы избежать брака в производстве деталей.


«Союз Маринс Групп» приступил к возведению крупнейшего бизнес-отеля за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, Marins Group, 03:49, 22.09.2024, Россия
510
19 августа в Екатеринбурге состоялась торжественная церемония, посвящённая началу первого этапа создания на базе «Маринс Парк Отель Екатеринбург» крупнейшего многофункционального гостиничного комплекса.


Ученые Пермского Политеха разработали способ, который снизит затраты на производство долговечного дорожного покрытия, ПНИПУ, 03:46, 22.09.2024, Россия
506
Один из самых долговечных материалов для дорог – асфальт с хризотил-асбестовыми волокнами. Однако — их избыток снижает качество покрытия, что не позволяет повсеместно его использовать. Ученые Пермского Политеха предложили метод регулирования содержания хризотил-асбеста в щебне, чтобы улучшить покрытие и снизить затраты.


Химические анкеры UTECH включены в реестр российской промышленной продукции Минпромторга, UTECH, 05:20, 30.08.2024, Россия
335
г. Москва, 23 августа 2024г. Клеевые химические анкеры UTECH HITRE 500 включены в реестр российской промышленной продукции Минпромторга и стали единственным в данной категории товаров продуктом, представленном в указанном реестре.


Ученые Пермского Политеха разработали рекомендации, как продлить срок службы свайного фундамента, ПНИПУ, 20:37, 24.08.2024, Россия
516
Свайный фундамент в строительстве используется для высотных и нагруженных зданий, а также в слабых грунтах. Со временем он изнашивается и нуждается в укреплении. Ученые Пермского Политеха разработали рекомендации для усиления фундаментов методом контурного армирования, чтобы предотвратить разрушения ответственных зданий и увеличить их срок службы.


АРХИWOOD поддержала летний практикум по деревянной архитектуре «Древолюция 2024», АРХИWOOD, 23:04, 10.08.2024, Россия
339
4 августа завершился летний практикум по деревянной архитектуре «Древолюция 2024» в Костромской области под кураторством архитектора Николая Белоусова. Компания АРХИWOOD выступила официальным партнёром фестиваля.


Новая эпоха в строительстве: UTECH на смену Hilti, Hilti, 22:58, 10.08.2024, Россия
130
Hilti Корпорация приняла решение завершить свою деятельность в России под брендом Hilti, продав подразделения в России локальному менеджменту и сохраняя правопреемство в дальнейшем управлении компанией.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100