ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Неочевидная проблема в дорожном покрытии. Ученые Пермского Политеха нашли способ снизить риск возникновения ДТП

Важнейший фактор в безопасности вождения - сцепление шин с дорогой. Он зависит от показателя макрошероховатости (неровности), который не всегда учитывается в деформационных швах, соединяющих мосты с дорогой. Ученые Пермского Политеха разработали ГОСТ, включающий этот параметр, чтобы снизить риски возникновения ДТП.
Статья опубликована во 2 номере журнала «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология» за 2024 год. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Деформационные швы автодорожных мостовых сооружений — это элементы конструкции, которые компенсируют перемещение компонентов моста и увеличивают срок его службы. Швы по структуре отличаются от обычного дорожного покрытия наличием специального углубления, которое позволяет им расширяться или сужаться при изменении температуры или других внешних воздействий. Это помогает предотвратить разрушение дорожного полотна и образование трещин.
Шов соединяется с обычным дорожным покрытием переходной зоной с повышенными показателями глубины впадин, разности высот выступов и длин между ними. Текстура макрошероховатости зоны при эксплуатации влияет на ее способность к истиранию, увеличение шума при проезде транспортных средств, вероятность появления деформаций и т.д.

– При проведении строительного контроля установлено, что значительная часть переходных зон деформационных швов мостовых сооружений не имеет макрошероховатой текстуры, что считается нарушением требований безопасности дорожного движения по показателю коэффициента сцепления. Это ведет к серьезным рискам возникновения ДТП, – комментирует Андрей Кочетков, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.

Ученые Пермского Политеха предложили учитывать при строительстве дорог это показатель в переходной зоне деформационных швов. На основе исследований они разработали проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Макрошероховатость дорожных покрытий. Технические требования».

– Мы выделили 4 классификации: редко-, слабо-, средне- и плотношерховатые поверхности. Для каждой из них необходим раздельный учет показателей текстуры. Стоит рассматривать отдельно задачи безопасности дорожного движения (связь с коэффициентом сцепления) и проверки соответствия требованиям существующего технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Рекомендуем применять современные оптические средства измерения показателей макрошероховатости дорожных покрытий, в том числе на основе 3D- и цифрового моделирования, – поясняет Леонид Янковский, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.

Разработанный проект ГОСТ Р Ученых Пермского Политеха способствует более точному соблюдению коэффициента сцепления. Это обеспечит надежность дорожного покрытия и снизит происшествия на дорогах.

Контактное лицо: Полина Слюсарь (написать письмо автору)
Компания: ПНИПУ (все новости этой организации)
Добавлен: 03:04, 27.09.2024
Количество просмотров: 326
Страна: Россия

Более 30 белорусских компаний стали участниками Бизнес-форума Нацпроектстроя в Минске, ГК Нацпроектстрой, 22:25, 20.05.2025, Россия
141
В Минске ГК Нацпроектстрой при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Республике Беларусь и Министерства экономического развития организовало инфраструктурный Бизнес-форум.


Комплексный подход к комфорту и эффективности на Hotel Business Days 2025, КНАУФ, 08:23, 11.05.2025,
60
28-29 апреля в Центре международной торговли Москвы состоялся десятый юбилейный форум Hotel Business Days 2025 — одно из ключевых мероприятий гостиничной отрасли России. Форум объединил девелоперов, архитекторов, дизайнеров, управляющих гостиницами и поставщиков решений.


Архитектурные решения, которые улучшат среду Новосибирска. Студенты придумают их для группы компаний «SKY GROUP», ГК «SKY GRОUP», 22:08, 30.04.2025,
47
Новосибирский застройщик ГК «SKY GRОUP» предоставил студентам НГАУДИ уникальную возможность внести свой вклад в создание комфортной городской среды.


Эксперт UNK: крупные проектные бюро готовы к использованию ТИМ, UNK, 21:58, 18.04.2025,
317
Алексей Милованов, технический директор UNK engineering, рассказал о внедрении технологий информационного моделирования (ТИМ или BIM — Building Information Modeling) в российскую строительную отрасль. UNK используют BIM технологии в своей работе более 15 лет.


«Петербуржская компания открыла производство в Грозном»., PL HÄUSER, 20:43, 09.04.2025, Россия
115
В Грозном заработало первое в СКФО высокотехнологичное производство полного цикла по заводскому изготовлению современных модульных домов и зданий.


«Союз Маринс Групп» создаст новый коттеджный посёлок эксклюзивного уровня, Marins Group, 23:18, 04.04.2025, Россия
139
Компания «Красивая Земля» «Союза Маринс Групп» после более чем двухлетней предварительной подготовки приступила к проектированию посёлка нового формата под названием Экополис Москворечье.


Оценка фактического состояния очистных сооружений в Саратовской области: проблемы и пути решения, Аналитический центр Минприроды России, 12:03, 20.03.2025, Россия
192
14 марта 2025 года под руководством Губернатора Саратовской области Романа Бусаргина состоялось рабочее совещание, посвященное результатам проверки канализационных очистных сооружений в г. Хвалынске и пос. Красный Текстильщик. Мероприятие прошло с участием представителей федеральных и региональных органов власти, прокуратуры, а также экспертов в области экологии и коммунального хозяйства.


В новом спорткомплексе «Стальной» открыли большой спортивный бассейн и бассейн для детей, BWT, 11:30, 14.03.2025, Россия
119
Пятидесятиметровый стальной бассейн для спортивного плавания, а также детский бассейн — открылись в новом спорткомплексе «Стальной» 10 марта. Проект реализуется в рамках программы «Спорт Москвы». Конструкция бассейнов, а также система водоподготовки для них — разработана и реализована группой компаний Best Water Technology (BWT).


Дизайн-код “Нового Ташкента” разработали создатели Сколково и Садового кольца: Для обсуждения проекта в Москву прибыла делегация хокимията., ООО Консалтинговое Бюро Atlas, 20:33, 27.02.2025, Россия
283
Российские архитекторы — лидеры правительственной программы комплексного благоустройства центра Москвы “Моя улица”, разработали дизайн-код для главного города Узбекистана. К разработке "Атласа нового Ташкента" — справочника, регламентирующего современный облик нового строительства - привлекли московских проектировщиков, как самых опытных в этой области разработчиков.


«Дом Chkalov» открывает новый архитектурный маршрут Москвы, Ikon Development, 05:39, 20.02.2025,
123
С «Дома Chkalov» начинается увлекательное путешествие по старинному району Москвы, который сумел сохранить исторический облик с зелеными парками и усадьбами, легко приняв современные архитектурные решения новых зданий и фасады реконструированных фабрик.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100