ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цифровизацию грузоперевозок предложили привести к единому стандарту информационного взаимодействия

Ассоциация "Национальные системы управления" (АНСУ) предлагает разработать единые стандарты цифровизации рынка грузоперевозок. Соответствующее обращение с рекомендациями организация планирует направить в органы государственной власти. К выводу о необходимости подобной меры эксперты пришли после проведения комплексного исследования логистического рынка России, результаты которого можно назвать катастрофическими.
Ассоциация “Национальные системы управления” (АНСУ) предлагает разработать единые стандарты цифровизации рынка грузоперевозок. К выводу о необходимости подобной меры эксперты пришли после проведения комплексного исследования логистического рынка России, результаты которого можно назвать катастрофическими.

С сентября 2023 года по январь 2024-го АНСУ опросила около 540 компаний, занятых в сфере логистики. И пришла к неутешительным результатам – 70% грузоотправителей и грузоперевозчиков используют устаревшие методы учета логистики, такие как Excel-таблицы или простейшие CRM-системы, а общаются друг с другом через мессенджеры и электронную почту. Кроме того, 57% грузоперевозчиков не готовы делиться информацией с государством, а 40% не знают о планах по обязательному внедрению электронной системы ГИС ЭПД.

Контролируется лишь треть рынка грузоперевозок

На сегодняшний день в России около 45 тысяч организаций, предоставляют услуги грузоперевозок, около 90% из них являются малыми и микропредприятиями. При этом, по данным ФНС, контролируется только 30% рынка грузоперевозок. Последние несколько лет государством ведется работа по переводу грузоперевозок на электронный документооборот, который должен “обелить” рынок. С осени 2022 года запущена система ГИС ЭПД, участие в которой осуществляется на добровольной основе. Однако существенных результатов такой подход пока не принес.

Основными причинами текущего положения дел в Ассоциации назвали отсутствие понятных и простых правил цифровизации и регламента взаимодействия участников рынка. А также объективное отставание отечественного программного обеспечения от задач современной логистики. Если не брать в расчет ПО крупных грузовых операторов, которое создано специалистами этих компаний и используется только внутри самих компаний, то на отечественном рынке крайне узкий выбор качественного программного обеспечения. Грузоотправителям и грузоперевозчикам приходится пользоваться тем, что есть, и зачастую цифровые продукты оказываются несовместимы. Поэтому компании вынуждены содержать дополнительный штат специалистов по работе с несколькими видами ПО.

Устаревшие методы увеличивают издержки

Кроме того, несмотря на уход иностранных компаний с рынка логистики и политику импортозамещения, примерно 7% грузоотправителей, то есть производственных предприятий и заводов, до сих пор используют иностранное логистическое программное обеспечение, что несет существенные риски с точки зрения безопасности данных.

Также нельзя не сказать об имеющемся на рынке большом числе компаний-посредников между грузоотправителями и перевозчиками. По результатам опроса, 54% производственных предприятий предпочитают отдавать транспортные перевозки на аутсорс, чтобы не работать с большим числом перевозчиков и не заниматься поиском грузовых машин. Такой подход несет определенные риски, связанные с ответственностью посредников и прозрачностью взаимодействия.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что на отечественном рынке грузоперевозок сложилась ситуация, которая была в такси 20 лет назад. Большое число заказчиков и исполнителей, отношения между которыми складываются стихийно и в большинстве случаев по старинке на бумаге, что несет отсутствие контроля над основной частью рынка. Возникающие издержки всех участников логистической цепочки прямым образом влияют на рост стоимости перевозок и стоимость конечного продукта для потребителей.

Единые стандарты – государственная задача

Сегодня цифровизация является жизненно необходимой для успешного экономического развития транспортно-логистической отрасли, роста объема производства и объема перевозок. И задача государства – обеспечить эффективный и безболезненный переход к ней.

Основываясь на результатах исследования, эксперты АНСУ пришли к выводу, что нужно разработать единые стандарты, которым будут соответствовать цифровые продукты в сфере логистики. Стандарты, которые позволят свободно интегрировать программное обеспечение всех участников рынка как между собой, так и с государственными системами. Простота, прозрачность и доступность единых для участников рынка цифровых продуктов позволит вывести сферу грузоперевозок из тени, оптимизировать производственные процессы, сократить издержки.

По мнению экспертов АНСУ, сегодня на рынке есть несколько логистических продуктов, которые наиболее отвечают требованиям рынка и цифровизации. Сервис “Умная логистика”, несмотря на его проблемы интеграции с другими продуктами. Программное решение компании “Облачная логистика”, однако в нем есть сложности в вопросах доработки под заказчика из-за использования не современных технологий. И продукт “Яндекс.Магистрали”, который в последнее время приобретает популярность у компаний, но имеет недостатки, связанные с частым обновлением. При имеющихся недостатках вышеупомянутые сервисы позволяют участникам логистической цепочки контролировать все этапы перевозок, а также быть совместимыми с большинством других цифровых систем.

Используя имеющийся опыт, АНСУ планирует направить в органы государственной власти обращение с рекомендациями о разработке соответствующих стандартов и поддержке отечественных разработчиков программного обеспечения. А также в Ассоциации планируют проведение встреч представителей логистической отрасли с целью стимулирования цифровизации сферы грузоперевозок.

Контактное лицо: Екатерина Киселёва (написать письмо автору)
Компания: Ассоциация "Национальные системы управления" (все новости этой организации)
Добавлен: 21:48, 26.02.2024
Количество просмотров: 166

FORLAND завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики., АО «МБ РУС», 16:56, 20.02.2025,
53
Эксклюзивный дистрибьютор FORLAND в РФ, компания АО «МБ РУС», объявляет акцию на приобретение грузовиков на шасси Forland 3, Forland 8 и Forland 12.


«Деловые Линии» переехали на новый адрес в Миассе Челябинской области, ГК "Деловые Линии", 05:42, 20.02.2025, Россия
104
Подразделение перевозчика теперь находится на ул. Объездная дорога, 6/11 – в производственном районе города с хорошей транспортной доступностью для клиентов. Площадь здания – 2600 кв. м, что в два раза больше прежнего.


100 работников и ветеранов Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России отмечены наградами за достигнутые успехи, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 05:41, 20.02.2025, Россия
71
По итогам трудового соревнования за прошедший год и за достигнутые успехи в профессиональной деятельности были награждены 100 работников и ветеранов Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».


Сотрудники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» организовали благотворительную акцию, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:35, 20.02.2025, Россия
41
Одним из важнейших направлений развития корпоративной культуры в СЛД «Сольвычегодск» считают волонтерскую деятельность.


Работники СЛД «Сольвычегодск» представили филиал «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в Слёте молодежи Сольвычегодского региона, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:35, 20.02.2025, Россия
38
Коммуникационно-тренинговое мероприятие, организованное Дорпрофжел на СЖД, собрало более 50 работников железнодорожных предприятий.


Работники СЛД «Сольвычегодск» представили филиал «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» на Слете молодежи Сольвычегодского региона, ЛокоТех, 05:33, 20.02.2025, Россия
29
Коммуникационно-тренинговое мероприятие, организованное Дорпрофжел на СЖД, собрало более 50 работников железнодорожных предприятий.


СЛД «Санкт-Петербург» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отремонтирует ЧС6 для «Авроры», ЛокоТех, 05:32, 20.02.2025, Россия
30
Специалисты сервисного локомотивного депо (СЛД) «Санкт-Петербург» приступили к среднему ремонту (СР) электровоза ЧС6-028


Сотрудники филиала «Красноярский» зачислены на обучение по программе «Школа наставников», ЛокоТех, 05:32, 20.02.2025, Россия
30
Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» зачислены на обучение в рамках программы «Школа наставников». Программа рассчитана на два месяца и пройдет по программам: «Система обучения на производстве» и «Пять ключей эффективного наставника».


«Байкал Сервис» подвел итоги FTL-перевозок в 2024 году, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:58, 19.02.2025, Россия
118
В минувшем декабре «Байкал Сервис» увеличил объем генеральных грузов почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.


В СЛД «Печора» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» улучшены условия труда, ЛокоТех, 10:46, 19.02.2025, Россия
69
В сервисном участке «Воркута», находящемся в ведении сервисного локомотивного депо (СЛД) «Печора», проведена реконструкция бойлерного оборудования и помещения, в котором оно установлено. Бойлерное оборудование производит подогрев воды для бытовых нужд работников: горячая вода поступает в душевые и санитарно-бытовые помещения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100