|
|
|
|
С 2014 по 2024 год средний возраст клиента агентства недвижимости стал больше на 10 лет
Аналитический центр компании «Жилфонд» выяснил, как изменился средний возраст клиентов агентства недвижимости за 10 лет: с 2014 по 2024 гг. доля клиентов в возрасте 25-34 лет сократилась на 10%, а доля клиентов возрастной группы 35-44 года увеличилась на 6%. Рост среднего возраста аудитории влияет на структуру спроса — более возрастные клиенты чаще думают о покупке второй квартиры, более просторного жилья, а также загородной недвижимости.
В 2014 году основная доля сделок (29%) приходилась на покупателей от 25 до 34 лет. Это люди, которые получили образование, нашли постоянный источник дохода, начинают создавать семью и впервые приобретают объект недвижимости. В этот период покупатели, как правило, рассматривают однокомнатную квартиру или “евродвушку” с отдельной спальней и кухней-гостиной. К февралю 2024 года доля таких покупателей уменьшилась до 19%.
Вторая по вкладу в сделки с недвижимостью доля покупателей — это возрастная группа от 35 до 44 лет. В 2014 году на таких покупателей приходилось 25% всех сделок, к февралю 2024 года доля этих покупателей выросла до 31%. Люди этого возраста ориентированы на увеличение площади квартиры и улучшение жилищных условий, говорят эксперты. Также в этом возрасте часто инвестируют во вторую квартиру, например, для ребёнка или для сдачи в аренду, и земельный участок.
Доля покупателей более старшего возраста — от 45 до 54 лет — за десять лет увеличилась, но незначительно — на 3%, а доля возрастной группы 55-64 года сократилась на 2%. При этом чаще всего сделки совершаются женщинами — они составляют 55% всех клиентов агентства недвижимости, этот показатель за последние 10 лет не изменился.
Как отмечает Александр Чернокульский, директор компании «Жилфонд», постепенное увеличение возраста клиентов агентства недвижимости прежде всего коррелирует с общей демографической ситуацией в стране, и на нынешний портрет и предпочтения покупателя влияет последствия «демографической ямы» 2000-х. По данным Росстата на 1 января 2023 г., население России в возрасте 25-34 года составляло 18,5 млн — это на 20% меньше, чем 10 лет назад. При этом численность населения в возрасте 35-44 лет за аналогичный период увеличилась на 21%.
— По нашим прогнозам, спустя ещё 10 лет категория будущих 25-34 летних снова сократится примерно на 19-20% относительно 2023 года, а категория будущих 35-44 летних — на 23%,— комментирует Александр Чернокульский.— То есть численность основных двух целевых аудиторий агентств недвижимости существенно уменьшится. Вполне вероятно, это обострит конкурентную борьбу за покупателя. Однако рынок недвижимости всегда подстраивается под интересы поколений, в будущем вряд ли стоит ждать резкого падения спроса — он перераспределится на другие категории покупателей и другие виды недвижимости. Так, одновременно с ростом среднего возраста аудитории мы наблюдаем рост интереса к загородной недвижимости. Это связано не столько с постепенным повышением среднего возраста покупателя, но и с глобальным трендом на загородную жизнь — с развитием удаленной работы дом всё чаще рассматривают и в качестве второго жилья, и в качестве единственной недвижимости. На сделки с загородной недвижимостью в структуре сделок сегодня приходится более 10% от общего количества, и эта доля совершенно точно будет расти.
Справка о компании
ООО «Жилфонд» – головная компания- франчайзер бренда агентства недвижимости «ЖИЛФОНД», которая предлагает бизнесу готовую модель экосистемы недвижимости на собственной IT-платформе. Сегодня партнерская сеть работает в 45 городах России, в том числе в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге. Всего по России у Жилфонда сегодня насчитывается 165 представительств, открыты офисы в Казахстане, Турции, ОАЭ и Таиланде.
Контактное лицо: Жилфонд (написать письмо автору)
Компания: Жилфонд (все новости этой организации)
Добавлен: 20:33, 18.02.2024
Количество просмотров: 212
Страна: Россия
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия |
524 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
|
День хоумстейджинга: торжество профессионализма и креативности, Ассоцияция хоумстейджеров, 03:49, 10.01.2025, |
612 |
11 января 2025, г.Москва — приглашаем вас на грандиозное мероприятие, посвященное празднованию Всемирного дня хоумстейджинга и церемонию награждения победителей Премии «Хоумстейджер года 2024»!
11 января 2025 г. в лофт-пространстве Goerlo Hertz hall состоится торжественное празднование, объединяющее ведущих специалистов в области хоумстейджинга. |
|
Тепло среди зимы: как MANUFAQTURY строит сообщество арендаторов, MANUFAQTURY, 02:41, 29.12.2024, Россия |
870 |
26 декабря в бизнес-центре Poklonka Place прошло зимнее мероприятие для резидентов — «Зима на Поклонке». Управляющая компания MANUFAQTURY организовала насыщенную программу, наполненную творческими мастер-классами и активными развлечениями. Такие события стали не только ежесезонной традицией, но и важной частью стратегии управляющей компании по формированию сообщества арендаторов. |
|
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 02:29, 29.12.2024, Россия |
66 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|