 |
Время движения трамвая №55 в Петербурге сократилось на 6 минут благодаря проекту ГК SIMETRA

ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, провела по заказу СПб ГУП «Горэлектротранс» исследование работы одного из магистральных трамвайных маршрутов № 55 и составила рекомендации по повышению эффективности его работы. По итогам старта реализации пилотного проекта в 2023 году, уже удалось сократить время движение трамвая на 6 минут за счет увеличения скорости с 13,6 до 14,7 км/ч.
Модернизация пути следования трамвая №55 происходит в рамках программы приоритетного проезда общественного транспорта в Петербурге на период 2024-2026 годов, направленной на формирования магистральных трамвайных маршрутов, в число которых входит 55-й. Их разработка входит в программу развития ГУП «Горэлектротанс» «Сохраняя историю, движемся в будущее», одобренную губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым.
Эксперты SIMETRA совместно с Центром транспортного планирования проанализировали все участки маршрута от улицы Шаврова до Придорожной аллеи с помощью ГЛОНАСС-треков перевозчика, изучили текущее состояние инфраструктуры с фотовидеофиксацией и собрали другие необходимые для работы данные, в том числе о наиболее напряженных участках маршрута. Все это стало основой для создания и высокоточной̆ настройки математической̆ модели, которая позволила сформулировать основные предложения по совершенствованию инфраструктуры и посчитать их финансовый эффект. Итоговые предложения команды SIMETRA структурированы по приоритету и стоимости работ.
К реализации рекомендаций в Санкт-Петербурге преступили в 2023 году. На участке трамвайного маршрута был скорректирован режим работы светофоров с учетом движения трамваев: за счет технологии V2X при подъезде трамвая к светофору для него продлевается разрешающий сигнал. Кроме того, на улице Политехнической и на участке проспекта Энгельса от улицы Шостаковича до конечного пункта «Придорожная аллея» были отремонтированы трамвайные пути.
Помимо этого, в нескольких местах были внесены изменения в организацию дорожного движения, в том числе, по рекомендации специалистов SIMETRA, в районе ряда перекрестков появился запрет выезда на трамвайные пути. Организована видеофиксация нарушений ПДД, связанных с выездом на пути, а также налажена работа пункта технического обслуживания трамваев «Улица Шаврова», который стал, по сути, полноценным филиалом Трамвайного парка № 5. В результате, скорость движения трамвая по 55-му маршруту выросла до 14,7 км/ч.
До 2026 года на пути движения трамвая №55 планируется модернизировать еще 36 светофоров, а также установить два дополнительных. Кроме того, продолжится ремонт путей – работы запланированы на Тихорецком проспекте, площади Мужества и 2-ом Муринском проспекте. По итогам реализации всех запланированных мероприятий прогнозируется, что среднесуточная скорость сообщения вырастет до 15,6 км/ч.
«Математическое моделирование, которое использовалось на всех этапах исследования, позволит сократить время оборотного рейса на 15%, — комментирует Владимир Швецов, генеральный директор ГК SIMETRA. — Это целых 21,8 минут, которые помогут городу обеспечить перевозку такого же количества пассажиров, используя меньшее количество подвижного состава. Если же сохранить выпуск и уменьшить интервал, то с учетом новой скорости и сокращения времени ожидания трамвая суточный пассажиропоток на маршруте за короткий срок возрастет с 41,6 тыс. до 46,5 тысяч человек» — добавляет он.
О компании ГК SIMETRA (ООО «Симетра Групп») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Simetra (все новости этой организации)
Добавлен: 21:43, 12.02.2024
Количество просмотров: 219
Страна: Россия
«Автостэлс» построил единый виртуальный офис на базе Российского ПО для 19 филиалов, «Автостэлс» — маркетплейс для автобизнеса с 19 филиалами по всей стране и более 600 сотрудников. Одна из самых инвестиционно привлекательных компаний в отрасли, которая в 2024 году заключила сделку с Севергрупп., 19:29, 03.08.2025, Россия |
78 |
Маркетплейс для автобизнеса «Автостэлс» совместно с российским IT-интегратором RDN Group завершил масштабную цифровую трансформацию, построив технологическую платформу на базе отечественного ПО. |
 |
«Телфин» и Yclients запускают омниканальную платформу для связи с клиентами, Телфин, 19:22, 03.08.2025, Россия |
29 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет число интеграций CRM с мессенджерами. На базе виджета Whatcrm разработана интеграция Yclients и WhatsApp — и теперь пользователям CRM доступно омниканальное решение для автоматизации работы с клиентской базой, включающее телефонию «Телфин» и текстовое общение. |
|
Эксперт BSS принял участие в исследовании ВЦИОМ для ПМЭФ о будущем цифрового рубля, BSS, 17:59, 31.07.2025, Россия |
239 |
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом Росконгресс провели исследование на тему «Будущее денег», результаты которого были представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). В числе ведущих российских экспертов по цифровому рублю в исследовании принял участие Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений компании BSS. |
|
Итоги технической онлайн-конференции 1C-RarusTechDay 2025, 1С‑Рарус, 17:58, 31.07.2025, Россия |
236 |
17 июля компания «1С-Рарус» провела 8-ю ежегодную техническую конференцию. В онлайн-трансляции приняли участие свыше 5 тысяч слушателей. Эксперты представили 32 доклада в 8 тематических секциях. 247 участников 1C-RarusTechDay получили бесплатный доступ к современным сервисам за обратную связь по итогам мероприятия. |
|
|
 |