ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В МГТУ им Баумана обсудили "фабрику дизайна"

На фестивале «Креатех» в МГТУ им. Баумана обсудили перспективы развития "фабрики дизайна" и ее ключевых преимуществ.
«Фабрика дизайна» - новая организационная форма проекта, направленного на развитие индустрии дизайна, в котором сделана попытка соединить задачу привлечения широкой целевой аудитории, сложность компетенций и скорость разработки решения, другими словами в процедуру открытого массового конкурса «вшита» акселерационная программа разработки решения для компании-партнера. «Фабрика» привлекает задачи от компаний-партнеров, собирает команды дизайнеров, и организует сопровождение работы над решением с помощью экспертов кураторов и трекеров – то есть организационная работа проводится примерно для 500 человек в течение полугода.

Такая работа по скорости и интенсивности реализуется в России впервые и по растущему отклику от молодых дизайнерских команд, кафедр и факультетов дизайна, компаний-партнеров очевидно, что этот проект открыл невероятно большое поле общего интереса и стремления к совместной работе. Фабрика выявила колоссальный запрос на дизайн-решения в сфере среды, мебели и предметов интерьера и игр, дизайн решения в области техносуверенитета, дизайн-решения в области упаковки. В результате реализации конкурса «Фабрика дизайна» можно сделать выводы по трем направлениям: организационные, содержательные и коммуникационные.

«Фабрика дизайна» обсуждалась лидерами ведущих дизайн-студий страны на фестивале «Креатех» и в целом признавалась как интересный эксперимент, который позволяет протестировать многие гипотезы и выявляет текущую ситуацию по компетенциям дизайн-команд и запросам со стороны компаний-партнеров. Эксперты отметили развитие организационных и содержательных сторон проекта и подчеркнули необходимость поиска оптимальной организационной модели, которая может обеспечить растущий спрос на дизайн-решения.

Первая фабрика 1.0 была демо-версией. В Фабрике 2.0 - соединился бизнес с предприятиями, команды уже более сформированные, система начала заводиться. В 3.0 важно специально создавать команды, модель кураторства построить на опыте малых дизайн-команд, нужны площадки, агрегаторы. Это позволит сделать интеграцию через среду проекта и система кураторства. И, конечно, в этой среде должен быть заказчик – от него нужна обратная связь.

Разрыв между компетенциями выпускников вузов и специалистов, которые нам нужны, видим. Он должен быть каким-то образом сокращён, желательно, уничтожен. Я вижу «Фабрику Дизайна» площадкой, где молодые специалисты или даже студенты могут попрактиковаться на реальных примерах, реальных кейсах, с реальными заказчиками. Это очевидно. В качестве конкурса, где профессиональное жюри оценивает работы молодых специалистов и студентов. Процент выполненных, воплощенных проектов, должен быть для следующей Фабрики критерием, по которому можно судить о успехе всего этого предприятия.

С точки зрения образования и опыта - подключать университеты, проводить какие-то очные сессии в мастерских, в учебных классах, в различных университетах. Это тоже здравая идея, позволяющая выходить за пределы Зума и Скайпа с тем же самым куратором. Участвуют, в основном, в «Фабрике Дизайна» молодые спецы и студенты, маленькие студии, недавно образованные, которым нужно нарабатывать портфолио. С этой точки зрения «Фабрика» - это способ заявить о себе, это способ расширить своё собственное портфолио.

Основным барьером развития качественных решений в рамках «Фабрики дизайна» эксперты считают неопытность заказчика и молодых команд дизайнеров. Дизайн-решение чаще всего крайне сложный проект, требующий понимания и погружения, опыта, в связи с этим эксперты предлагают вводить в проект новую роль – экспертное дизайн-агентство, которое будет носителем опыта и компетенций для определенного пула проектов. Экспертиза этого агентства будет помогать и заказчику, и молодой команде получать решение необходимого уровня и качества. Интересным результатом новой Фабрики может быть формирование кадров для отделов дизайна компаний-заказчиков. Для экспертного дизайн-агентства такая деятельность дает особый экспертный статус в индустрии, дополнительное информационное поле, накопление экспертизы и дизайн-исследований, специальные возможности в реализации государственных проектов, развитие методов обучения и передачи дизайн-компетенций.

Есть дизайн студии, которые сотни раз успешно реализовывали проект. Законцептить, проанализировать и создать дизайн – это 20-30%, далее интеграция, адаптация и решение технологических, производственных и организационных вопросов для реализации. Только через год, полтора возвращаются инвестиции в дизайн. Это длинный, сложный процесс.

«Фабрика Дизайна» сейчас вовлекает участников в процесс, участников, которые не имеют успешного опыта, как это делать. Нужна третья сторона – опытные дизайнеры, которые проходили десятки, сотни раз этот путь, создавали продукт и ставили его на серийное производство, праздновали с клиентом начало продаж. Фабрике нужны опытные реализаторы, те, кто умеет проходить этот путь. Для нас это тоже интересно – статус и доступ к информации, новым кадрам и клиентам.
Представители компаний–партнеров предложили в качестве направления развития для Фабрики работу по привлечению средств на дизайн-исследования, инвесторов и развитию культуры промышленного дизайна. Также рядом с Фабрикой необходимо развивать систему мер поддержки проектов.

Дизайнер творит, исследует, проверяет, работает, а бизнес тратит свои деньги и надеется. Это долгий процесс и правильно иметь инструменты поддержки. Можно использовать мировую практику роялти. Это позволяет отложить платеж, это удобно, но требует новой культуры отношений, ее пропаганды. И конечно, необходимы институты, которые обеспечивают гарантии, доверие между участниками процесса.

Что создаёт Фабрика? Не только дизайн, а реально существующую вещь, серию. Не 3D модель, не картинка, не презентация. Автомобиль, мебель, спортивный тренажёр, там, часы, всё, что угодно. Важно чтобы Фабрика помогала реализовывать – необходимо развернуть работу с инвесторами и производственными компаниями. Фабрика должна научится приглашать пул инвесторов - «о, вот это красивая вещь, она мне нравится, я готов проинвестировать». Если мы создаём новую вещь, особенно сложную, которая ещё не существует, то нужно получить конструкторский образец, провести испытания. Не всегда у компании, которая вот начинает такую дорогу достаточно денег. Я делаю фитнес клубы и планирую создать свою линейку спортивного оборудования, но этой мой побочный бизнес, я не готов сейчас туда вкладывать огромное количество средств. Мне потребуется финансирование. Если будет инвестор на «Фабрике Дизайна 3.0» и финансовая модель, он сможет это реализовать.

У Фабрики может быть система грантов на рабочие прототипы.
Если государство создаст уверенный спрос на 10 миллиардов дизайнерского продукта, будет рост - не в инфраструктуру, а просто будет доплачивать компаниям, которые делают дизайн в продукте. Мебельная компания, хочешь делать прикроватные тумбочки, вот, пожалуйста, на тебе миллион рублей, которые мы передаем в дизайн-бюро, и каждый год можно добавлять по 250 тысяч на обновление линейки.

Контактное лицо: Федосеев Ярослав Игоревич (написать письмо автору)
Компания: Креатех (все новости этой организации)
Добавлен: 22:09, 27.11.2023
Количество просмотров: 76
Страна: Россия

Итоги IV Всероссийского конкурса по истории предпринимательства «Наследие выдающихся предпринимателей России»., Всероссийский конкурс «Наследие выдающихся предпринимателей России»., 09:19, 11.05.2025, Россия
78
Победители и призёры в номинации: "Меценатская деятельность дореволюционных предпринимателей".


В преддверии Дня Победы в Алтайском ГАУ для школьников агротехклассов провели патриотическую игру, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 07:15, 11.05.2025, Россия
40
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошла патриотическая игра со школьниками, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» начался процесс трудоустройства выпускников ИрГУПСа 2025 года, ЛокоТех-Сервис, 07:15, 11.05.2025, Россия
32
В Иркутском государственном университете путей сообщения состоялось распределение студентов выпускных групп и ярмарка вакансий. 23 работодателя Иркутской области, в том числе - филиал «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», предложили выпускникам вуза свои вакансии.


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» начался процесс трудоустройства выпускников ИрГУПСа 2025 года, ЛокоТех, 07:05, 11.05.2025, Россия
36
В Иркутском государственном университете путей сообщения состоялось распределение студентов выпускных групп и ярмарка вакансий. 23 работодателя Иркутской области, в том числе - филиал «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», предложили выпускникам вуза свои вакансии.


Урок исторической памяти для третьеклассников провели в СЛД «Барабинск», ЛокоТех, 07:04, 11.05.2025, Россия
36
В преддверии празднования Дня Победы начальник сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барабинск» Дмитрий Мусатов и инженер по подготовке кадров Людмила Непомнящих провели Урок исторической памяти для учеников 3-го класса школы N92.


РУДН приглашает стать частью самой многоязычной студенческой конференцией в России!, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, 16:34, 06.05.2025, Россия
371
Приглашаем вас принять участие в Международной студенческой научной конференции. Это событие станет уникальной платформой для обсуждения актуальных вопросов мировой экономики и, что особенно важно, будет самой многоязычной студенческой конференцией в России.


Корпоративный конкурс «Швабе» объединил более тысячи юных участников, Холдинг "Швабе", 16:33, 06.05.2025, Россия
369
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги VII корпоративного конкурса «Сила света» для школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. За победу в финале в этом году боролись 26 конкурсантов.


Мастер-класс «Чтение мыслей 3:0»: как вернуть контроль в любой ситуации, ООО "МЕТАЛИДЕР", 16:32, 06.05.2025,
440
Дата проведения: 24 мая 2025 года Место проведения: Центр развития личности и бизнеса «МЕТАЛИДЕР», г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, 67А Формат: офлайн + онлайн (трансляция в Zoom) Время: с 11:00 до 12:30 Участие: бесплатное


Фонд «Милосердие» помогает оснащать студенческие кампусы новым оборудованием, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 16:28, 06.05.2025, Россия
33
Благодаря финансовой поддержке фонда «Милосердие» лаборатории липецкого вуза и двух средних профессиональных учебных заведений оснастят современным оборудованием.


Ведущие эксперты из 8 регионов России обсудят актуальные вопросы кинологии на научно-практической конференции в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:25, 06.05.2025, Россия
34
21-22 мая в Алтайском государственном аграрном университете пройдет IV Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы кинологии»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100