ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ: пользователи Интернета стали больше интересоваться биопестицидами, гидропоникой и селекцией

Аналитики Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка проанализировали динамику изменения интереса пользователей к сфере агротехнологий с марта 2022 года по март 2023 года.
Пользователи все чащи интересуются биопестицидами, методами удобрения растений на вертикальных фермах и селекцией.
Сфера агротехнологий – это быстрорастущий сегмент АПК. Эту тенденция подтверждают результаты исследования поисковых запросов в сети Интернет, которое провели аналитики Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.
Каждый четвертый запрос в интернете по теме агротехнологий (22.5% за прошедший год) был связан с биопрепаратами - биологическими средствами защиты растений (БСЗР). В остальных случаях (77.5% запросов по теме агротехнологий за прошедший год) пользователи проявляли больший интерес к традиционным пестицидам (химическим средствам защиты растений - ХСЗР). Показателен один из международных трендов последнего времени – использование БСЗР для борьбы с возбудителями болезней у растений. Микроорганизмы, содержащиеся в биопрепаратах, в отличие от ХСЗР, не наносят вред природным экосистемам и не транслируют риск (иногда серьезный) для здоровья человека.
В части вертикального фермерства пользователи в основном интересовались гидропонными установками (90.2% запросов). На втором месте располагаются запросы по теме аэропоники (6.2%), это связано с перспективным быстрым ростом растений благодаря насыщению кислородом. Вместе с тем аэропоника уступает гидропонике в связи с существованием значительных рисков из-за открытой корневой системы (т.е. меньшая резистентность к бактериям и вирусам). Наименее популярным способом выращивания оказалась аквапоника (3.6% запросов по теме агротехнологий за прошедший год). За 12 месяцев число запросов по гидропонике и аэропонике выросло на 2.4% и 12% соответственно, что говорит о росте интереса к технологиям контролируемых средств для выращивания растений.
В отношении селекции самой популярной культурой оказался картофель (37% всех запросов). Паслен клубненосный (другое название картофеля) является одним из наиболее распространенных продуктов питания, а по объемам его производства в 2022 году Россия заняла третье место в мире. Второй по популярности запрос связан с селекцией пшеницы (28% запросов). По данной зерновой культуре Россия удерживает ведущие позиции производства (селекционный материал на 97% отечественного производства). На третьем месте стоит кукуруза (14% запросов за прошедшие 12 месяцев). Селекции подсолнечника посвящено 7% всех запросов. Здесь зависимость от ввоза иностранных гибридов – более 70%. Далее следует селекция ячменя (5% запросов) и ржи (4% запросов) – зависимость от иностранных гибридов на 25% и 70% соответственно. Подобные культуры менее популярны, так как основной акцент в отечественной селекции делается именно на стратегическом продукте – пшенице. На предпоследнем месте по количеству запросов (4%) – селекция сахарной свеклы. С одной стороны, именно здесь фиксируется сильнейшая зависимость от импортного селекционного материала – 90-95%. С другой – сахарная свекла является технической культурой, по важности уступая, например, картофелю или пшенице. На последнем месте, занимая 2% всех запросов, находится рапс. Здесь импортоориентированность также существенна – 60%.
«Важным показателем является то, что пользователи все чаще начинают интересоваться биологическими средствами защиты растений, которые не наносят вред экологии и ущерб здоровью человека. Очевидно, что фермерское сознание переживает в данном контексте существенные изменения. Интерес в пределах отечественного рынка во многом отражает устойчивый международный тренд на использование гидропонной методики выращивания в искусственных контролируемых средах. Селекционная деятельность чрезвычайно важна в контексте национальной политики импортозамещения. Переориентации на внутренние интеллектуальные и научные ресурсы, многочисленные запросы по выведению новых сортов стратегических для России культур (картофель, зерновые и пр.) вполне очевидны и оправданы», - отметила Елена Батурова, директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.
Данный анализ был проведен посредством использования отечественного сервиса для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам «Яндекс.Wordstat». В основе полученных выводов лежал подсчет количества показов
в поисковике «Яндекс» по заданным ключевым словам за последний год (в частности, были взяты термины из сегмента средств защиты растений, вертикального фермерства и селекционной деятельности). С этой целью использовалась опция «История запросов» внутри системы «Яндекс.Wordstat» по целевым формулировкам и сопутствующее суммирование абсолютных значений показов за год (12 месячных значений).
Ознакомиться подробнее с исследованием, а также другими аналитическими материалами об агротехе можно в проекте Агробит, представленном на платформе «РСХБ в цифре».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 23:02, 10.05.2023
Количество просмотров: 288
Страна: Россия

ЕДИНЫЙ ЦУПИС перечислил в ЕРАИ 84 млрд рублей отчислений на развитие российского спорта за 4 года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
96
ЕДИНЫЙ ЦУПИС придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского. На сегодняшний день на эти цели перечислено порядка 84 млрд рублей.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
97
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
97
В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:47, 10.10.2025, Россия
58
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 13:28, 10.10.2025, Россия
57
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Благотворительные проекты ЕДИНОГО ЦУПИС получили награду конкурса «Лучшие социальные проекты России», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:41, 09.10.2025, Россия
151
Благотворительная программа ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в категории «Поддержка и развитие детских талантов» конкурса «Лучшие социальные проекты России».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в XXII Международном банковском форуме, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:40, 09.10.2025, Россия
149
Руководители ЕДИНОГО ЦУПИС приняли участие в работе XXII Международного банковского форума «Банковская система и финансовый рынок в эпоху глобальных трансформаций: стратегические направления развития», который прошел 24-27 сентября в Сочи. Организатором форума является Ассоциация банков России.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, Lime Credit Group, 21:55, 01.10.2025,
53
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Сборы в школу-2025: первоклассник обойдется на треть дороже, чем ученик старших классов, Выберу.ру, 21:26, 01.10.2025, Россия
51
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 родителей школьников, чтобы узнать их финансовые ожидания от предстоящих закупок перед учебным годом.


Исследование «Выберу.ру»: как зумеры превращают дачные огороды в пинтерест-проекты, Выберу.ру, 21:15, 01.10.2025, Россия
55
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы понять, как разные поколения относятся к обустройству дач и загородных участков.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100