 |
Ventra рассказала, сколько стоит кандидат сегодня
Юрий Ефросинин, директор Ventra HR-Services рассказал, как управлять затратами на подбор персонала на вебинаре для руководителей компаний и HR.
Эффект Гиффена – ситуация, при которой спрос на продукт растет с повышением цены – сегодня применима и к рынку востребованных кандидатов.
Росстат зафиксировал самый низкий показатель безработицы за историю последних наблюдений: 3,7%. Сегодня существует только нишевая и структурная безработица. По определенным позициям и ролям, в основном, с высоким доходом.
В целом же на рынке наблюдается огромная потребность в персонале, в первую очередь в массовом персонале (в ритейле, недвижимости, производстве и пр.), и в ИТ-отрасли есть серьезный дефицит инженеров для новых и перезапускающихся производств.
В 2023 году HR-холдинг Ventra зафиксировал рост запросов на подбор персонала в следующих отраслях: ритейл, e-comm, легкой промышленности, машиностроении, производстве ТНП, фармацевтике, добывающей промышленности и автомобилестроении.
Согласно опросу, который HR-холдинг Ventra провел среди представителей бизнеса и клиентов компании, более 80 % работодателей не планируют ни в каком виде сокращать или увольнять персонал, а более 60% компаний планируют активный подбор и «синих», и «белых» воротничков.
Сколько стоит кандидат?
Согласно исследованию SuperJob, самые большие затраты в HR (82%) ложатся на подбор персонала.
А сколько стоит в среднем подобрать одного сотрудника в компании?
Юрий Ефросинин провел опрос слушателей вебинара, который показал, что большинство работодателей (33%) тратят на подбор одного сотрудника – не важно, массовый подбор или специалиста – от 30 до 100 тысяч рублей, 28%: до 10 тысяч, 22%: не считали, сколько они тратят на привлечение персонала, 11%: тратят от 10 до 30 тысяч рублей и 6% тратят свыше 100 тысяч рублей на привлечение одного сотрудника.
Однако, стоит отметить, что в указанные суммы входит только «видимая часть айсберга» затрат на подбор. Как правило, это стоимость рекламы вакансий и размещений на работных сайтах.
А невидимую часть, или косвенные затраты, в которые входит время нанимающих менеджеров, длительность подбора и «воронки» кандидатов, время адаптации нового сотрудника, потерянная прибыль на период поиска или замены, стоимость он-бординга и адаптации, как выяснилось, вообще почти никто не считает.
А размер непрямых затрат может кратно превышать прямые затраты.
Как управлять затратами на привлечение персонала и снижать их?
Ответ может быть в привлечении стороннего провайдера, который возьмет на себя не только подбор персонала, но и ответственность за результат в виде состоявшихся наймов, времени подбора одного сотрудника и контроля стоимости за его привлечение.
Такая услуга называется аутсорсингом процесса рекрутмента. Ventra поделилась результатами «до» и «после» реализации таких проектов - на цифрах показав, какими были финансовые и временные затраты, а также за счет чего была достигнута эффективность.
Все это можно быстро рассчитать на специальном «калькуляторе затрат» на подбор персонала, который используется HR-холдингом Ventra для оценки собственных и клиентских проектов.
Очевидно, что несмотря на внешние факторы, необходимость и возможность контроля расходов на подбор персонала сегодня существует и вполне возможна.
Сколько стоит кандидат – это важный вопрос, который сегодня встает перед каждым нанимающим руководителем и HR специалистом.
Какие еще ключевые задачи стоят перед HR в 2023?
Согласно опросу, проведенному на вебинаре, большинство слушателей (19%) считают, что главная задача – это управление брендом работодателя.
Такой приоритет участники объяснили тем, что бренд работодателя является ключевым условием для привлечения лучших специалистов на сегодняшнем рынке.
Ведь, если бренд работодателя привлекательный, то и стоимость привлечения кандидата будет снижаться.
Далее, по приоритетности, но не по значению, следуют автоматизация HR-процессов (17%),выявление и удержание ключевых сотрудников (17%), обучение и переобучение (13%), подбор персонала (11%), выстраивание системы компенсаций и льгот (11%).
Контактное лицо: Ольга (написать письмо автору)
Компания: Ventra (все новости этой организации)
Добавлен: 08:08, 31.03.2023
Количество просмотров: 178
Страна: Россия
Облачная платформа Utrace Analytics расширена новыми функциями, Utrace, 21:22, 12.05.2025, Россия |
148 |
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновил облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов. |
 |
Цифровой сервис РИР Энерго и Prof IT признан лучшим в области клиентского сервиса, Prof IT, 21:22, 12.05.2025, Россия |
142 |
Совместный проект компании АО «РИР Энерго» (входит в АО «Росатом Инфраструктурные решения», дивизион Госкорпорации "Росатом") и Prof IT стал победителем конкурса CX WORLD AWARDS в номинации “Эффективное применение технологий”. Премия награждает самые интересные и успешные проекты в индустрии клиентского сервиса. |
|
Автоматизация взаимодействия с Росфинмониторингом для НПП «Томилинский электронный завод», Аксиома-Софт, 21:22, 12.05.2025, |
144 |
НПП «Томилинский электронный завод» автоматизировал взаимодействие с Росфинмониторингом, сократив рутинные задачи и исключив риски нарушений. Благодаря модулю «АКСИОМА: Взаимодействие с Росфинмониторингом» компания теперь:
- проверяет контрагентов по перечням ПОД/ФТ в фоновом режиме;
- формирует отчёты ФЭС-1 и ФЭС-3 в разы быстрее;
- гарантирует соответствие требованиям законодательства. |
|
ТК 165: 68 ГОСТ по САПР электроники за 3 года, ООО "НИИ"АСОНИКА", 21:08, 12.05.2025, Россия |
41 |
За 2022 - 2025 утверждены Росстандартом и введены в действие 68 национальных стандартов, разработанных в ТК 165: 14 (2022), 28 (2023), 24 (2024), 2 (2025). В 2025 году планируется утверждение ещё более 20 ГОСТ Р. |
|
Лучшие ИТ-проекты выбрали на конкурсе Directum Awards 2025, Directum, 21:06, 12.05.2025, |
47 |
В Москве вручены награды премии Directum Awards 2025. В конкурсе участвовали компании из России и стран СНГ, которые работают в разных отраслях — от авиастроения до ритейла. Всего было представлено 100 проектов слияния бизнеса и технологий — реальные примеры цифровой трансформации, в том числе с применением ИИ и low-code. |
 |
|
 |