ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В марте «китайцы» могут обогнать по продажам машин в России «японцев»

Эксперты Банкавто (цифровой маркетплейс по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как по итогам первых двух месяцев 2022 года изменились доли рынка 10-ти основных китайских и 10-ти японских брендов на рынке новых автомобилей. Объемы продаж российской и корейской техники для Поднебесной пока недостижимы. А вот «японцы» могут стать первыми, чей бизнес падет у нас под натиском чайна-марок.

Те геополитические процессы, которые происходят в нашей стране с конца февраля, только начали отражаться на всех видах бизнеса. В то же время в авторитейле краски картины передела рынка стали более яркими еще до усиления всевозможных санкций против России. И первые два месяца текущего года очень наглядно показали, как быстро наш автобизнес будут захватывать представители Китая.

Доля рынка китайских марок за год удвоилась

Так, год назад – за период январь-февраль 2021 года топ-10 ведущих по объему продаж китайских брендов реализовали 10,7 тысячи новых машин. Это соответствовало доле рынка в 4,9%. За первые два месяца 2022 года количество проданных машин теми же брендами возросло до 20,2 тысячи, а доля – почти до 10%.

Больше всех по-прежнему продает марка Haval (6,7 тысячи а/м, 3,3% рынка по итогам января-февраля 2022 года). Продажи марки выросли за год почти в два раза. Причем пикапы, реализуемые под маркой Great Wall, бренд Haval стал выделять в отдельное подразделение. Chery нарастила объемы реализации до 5,7 тысячи машин, а долю до 2,8%. Еще более высокие темпы роста показывают Geely (4,1 тысячи а/м, 2% рынка) и Exeed (1,8 тысячи, 0,9%). Первая увеличила продажи в 2,3 раза, вторая – 8,6 раза). На их фоне Changan, FAW, DFM, JAC и GAC выглядят довольно скромно. Пока. Например, Changan, усиленно налаживает проваленные в прошлом году поставки, а JAC, осуществив привоз в третьем квартале прошлого года новые кроссоверы, смог реализовать в 2021-м 1,8 тысячи новых машин – почти в три раза больше, чем в 2020-м.

В отличии от «китайцев» у особенно прежде любимых в России «японцев» не столь радужная ситуация в бизнесе. С одной стороны, за два первых месяца текущего года они продали у нас 34,6 тысячи новых легковых и LCV автомобилей, что соответствует доле рынка в 16,7%. Больше реализовали только корейские марки (доля в 25,7%) и российские (24,2%). С другой – примерно те же объемы продаж были у «японцев» в России и за период январь-февраль в 2021-м (34,5 тысячи а/м). Роста, как видите, практически не было.

При этом в топ-10 японских брендов по-прежнему лидирует Toyota (13,7 тысячи а/м; 6,6% доля рынка). До начала марта марка сохраняла производство седанов Camry и кроссоверов RAV-4 в России, которые обеспечивают ей основные объемы продаж. Однако поставки остальных девяти моделей марки с заводов в США, Таиланде, Турции и Японии уже были заметно урезаны. Марке Nissan (8,4 тысячи, 4,1%) «кассу» продолжали делать локализованные Qashqai и X-Trail. Начавшиеся было поставки из США вседорожников Pathfinder нового поколения были остановлены. У Mitsubishi на фоне просадки бизнеса в 2020-2021 годах сейчас напротив наблюдался заметный рост – до 4,9 тысячи машин и возврат к доле рынка в 2,4%. При этом Mitsubishi остается у нас по-прежнему, по сути, маркой одной модели – кроссовера Outlander (3,1 тысячи машин за два месяца 2022 года). То же самое можно сказать и про бренд Mazda (3,8 тысячи а/м, 1,8%). Из них 2,9 тысячи машин – это кроссоверы CX-5. Причем в отличие от Mitsubishi Mazda уже начала терять долю рынка, показав снижение с 2,5 до 1,8%.

Бизнес Lexus зимой текущего года также был не в лучшей «форме»: продажи марки сократились у нас почти в два раза, до 1,4 тысячи машин, а доля ужалась до 0,7%. Импортируемые в основном из Венгрии модели Suzuki тоже в «минусе» (778 а/м, 0,4%), что почти на 300 машин меньше, чем в январе-феврале в 2021-м. Продолжается падение бизнеса и у Subaru. У чистокровно японской марки осталась доля лишь в 0,3%. Пока не спасает даже тот факт, что в прошлом году 13 салонов бренда в России купила группа Sojitz, представляющая интересы дистрибьютора.

Положительную динамику в топ-10 «японцев» показали Infiniti, Honda и Isuzu. Но их бизнес в России до обидного мал: доля каждой марки продолжает колебаться в среднем на уровне 0,1-0,2%.

Бизнес и форс-мажор

В самых первых числах марта немало японских брендов, а именно Toyota, Nissan, Lexus, Suzuki и Honda, успели заявить о приостановке поставок и производства автомобилей для нашего рынка. При этом по итогам первой декады марта дистрибьюторы марок страны Восходящего солнца постарались представить сложности бизнеса как временную меру, связанную не с политическими причинами, а с проблемами в логистических цепочках. Однако о сколько-нибудь точных сроках того, когда бизнес может вернуться в прежнее русло, говорить рано. В этом свете в марте есть большая вероятность того, что по крайней мере у ключевых японских брендов продажи значительно снизятся. Так, судя по официальным сайтам дистрибьюторов, на складах Toyota остается лишь порядка 630 новых автомобилей, у Nissan – 970 а/м. Если предположить, что склады этих марок не будут пополняться, а реализованы будут только имеющиеся машины, то результаты марта будут катастрофическими – продажи каждого бренда снизятся многократно.

Главными бенефициарами сложившейся в нашем авторитейле ситуации могут стать «китайцы». Пока в их бизнесе если и есть задержки, то они связана с малопрогнозируемой высотой скачков курса рубля. Но практически нет проблем ни с комплектующими, ни с логистикой. Большинство деталей на чайна-карах китайского производства, а машины поставляются к нам или из Поднебесной по железной дороге, или автовозами из Белоруссии и Казахстана. Таким образом, нет проблем и с пересечением российской границы. Есть большая вероятность того, что «китайцы» в марте, как и в феврале, продадут больше 10 тысяч новых автомобилей. Чтобы не «просела» доля «японцев», им придется не прерывать поставки. В противном случае мы впервые в истории нашего авторитейла станем свидетелями того, как уже по результатам марта текущего года продажи китайских марок окажутся выше японских.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 23:18, 17.03.2022
Количество просмотров: 197
Страна: Россия

FORLAND завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики., АО «МБ РУС», 16:56, 20.02.2025,
53
Эксклюзивный дистрибьютор FORLAND в РФ, компания АО «МБ РУС», объявляет акцию на приобретение грузовиков на шасси Forland 3, Forland 8 и Forland 12.


«Деловые Линии» переехали на новый адрес в Миассе Челябинской области, ГК "Деловые Линии", 05:42, 20.02.2025, Россия
104
Подразделение перевозчика теперь находится на ул. Объездная дорога, 6/11 – в производственном районе города с хорошей транспортной доступностью для клиентов. Площадь здания – 2600 кв. м, что в два раза больше прежнего.


100 работников и ветеранов Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России отмечены наградами за достигнутые успехи, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 05:41, 20.02.2025, Россия
71
По итогам трудового соревнования за прошедший год и за достигнутые успехи в профессиональной деятельности были награждены 100 работников и ветеранов Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».


Сотрудники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» организовали благотворительную акцию, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:35, 20.02.2025, Россия
41
Одним из важнейших направлений развития корпоративной культуры в СЛД «Сольвычегодск» считают волонтерскую деятельность.


Работники СЛД «Сольвычегодск» представили филиал «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в Слёте молодежи Сольвычегодского региона, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:35, 20.02.2025, Россия
38
Коммуникационно-тренинговое мероприятие, организованное Дорпрофжел на СЖД, собрало более 50 работников железнодорожных предприятий.


Работники СЛД «Сольвычегодск» представили филиал «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» на Слете молодежи Сольвычегодского региона, ЛокоТех, 05:33, 20.02.2025, Россия
29
Коммуникационно-тренинговое мероприятие, организованное Дорпрофжел на СЖД, собрало более 50 работников железнодорожных предприятий.


СЛД «Санкт-Петербург» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отремонтирует ЧС6 для «Авроры», ЛокоТех, 05:32, 20.02.2025, Россия
30
Специалисты сервисного локомотивного депо (СЛД) «Санкт-Петербург» приступили к среднему ремонту (СР) электровоза ЧС6-028


Сотрудники филиала «Красноярский» зачислены на обучение по программе «Школа наставников», ЛокоТех, 05:32, 20.02.2025, Россия
30
Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» зачислены на обучение в рамках программы «Школа наставников». Программа рассчитана на два месяца и пройдет по программам: «Система обучения на производстве» и «Пять ключей эффективного наставника».


«Байкал Сервис» подвел итоги FTL-перевозок в 2024 году, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:58, 19.02.2025, Россия
118
В минувшем декабре «Байкал Сервис» увеличил объем генеральных грузов почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.


В СЛД «Печора» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» улучшены условия труда, ЛокоТех, 10:46, 19.02.2025, Россия
69
В сервисном участке «Воркута», находящемся в ведении сервисного локомотивного депо (СЛД) «Печора», проведена реконструкция бойлерного оборудования и помещения, в котором оно установлено. Бойлерное оборудование производит подогрев воды для бытовых нужд работников: горячая вода поступает в душевые и санитарно-бытовые помещения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100