ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В марте «китайцы» могут обогнать по продажам машин в России «японцев»

Эксперты Банкавто (цифровой маркетплейс по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как по итогам первых двух месяцев 2022 года изменились доли рынка 10-ти основных китайских и 10-ти японских брендов на рынке новых автомобилей. Объемы продаж российской и корейской техники для Поднебесной пока недостижимы. А вот «японцы» могут стать первыми, чей бизнес падет у нас под натиском чайна-марок.

Те геополитические процессы, которые происходят в нашей стране с конца февраля, только начали отражаться на всех видах бизнеса. В то же время в авторитейле краски картины передела рынка стали более яркими еще до усиления всевозможных санкций против России. И первые два месяца текущего года очень наглядно показали, как быстро наш автобизнес будут захватывать представители Китая.

Доля рынка китайских марок за год удвоилась

Так, год назад – за период январь-февраль 2021 года топ-10 ведущих по объему продаж китайских брендов реализовали 10,7 тысячи новых машин. Это соответствовало доле рынка в 4,9%. За первые два месяца 2022 года количество проданных машин теми же брендами возросло до 20,2 тысячи, а доля – почти до 10%.

Больше всех по-прежнему продает марка Haval (6,7 тысячи а/м, 3,3% рынка по итогам января-февраля 2022 года). Продажи марки выросли за год почти в два раза. Причем пикапы, реализуемые под маркой Great Wall, бренд Haval стал выделять в отдельное подразделение. Chery нарастила объемы реализации до 5,7 тысячи машин, а долю до 2,8%. Еще более высокие темпы роста показывают Geely (4,1 тысячи а/м, 2% рынка) и Exeed (1,8 тысячи, 0,9%). Первая увеличила продажи в 2,3 раза, вторая – 8,6 раза). На их фоне Changan, FAW, DFM, JAC и GAC выглядят довольно скромно. Пока. Например, Changan, усиленно налаживает проваленные в прошлом году поставки, а JAC, осуществив привоз в третьем квартале прошлого года новые кроссоверы, смог реализовать в 2021-м 1,8 тысячи новых машин – почти в три раза больше, чем в 2020-м.

В отличии от «китайцев» у особенно прежде любимых в России «японцев» не столь радужная ситуация в бизнесе. С одной стороны, за два первых месяца текущего года они продали у нас 34,6 тысячи новых легковых и LCV автомобилей, что соответствует доле рынка в 16,7%. Больше реализовали только корейские марки (доля в 25,7%) и российские (24,2%). С другой – примерно те же объемы продаж были у «японцев» в России и за период январь-февраль в 2021-м (34,5 тысячи а/м). Роста, как видите, практически не было.

При этом в топ-10 японских брендов по-прежнему лидирует Toyota (13,7 тысячи а/м; 6,6% доля рынка). До начала марта марка сохраняла производство седанов Camry и кроссоверов RAV-4 в России, которые обеспечивают ей основные объемы продаж. Однако поставки остальных девяти моделей марки с заводов в США, Таиланде, Турции и Японии уже были заметно урезаны. Марке Nissan (8,4 тысячи, 4,1%) «кассу» продолжали делать локализованные Qashqai и X-Trail. Начавшиеся было поставки из США вседорожников Pathfinder нового поколения были остановлены. У Mitsubishi на фоне просадки бизнеса в 2020-2021 годах сейчас напротив наблюдался заметный рост – до 4,9 тысячи машин и возврат к доле рынка в 2,4%. При этом Mitsubishi остается у нас по-прежнему, по сути, маркой одной модели – кроссовера Outlander (3,1 тысячи машин за два месяца 2022 года). То же самое можно сказать и про бренд Mazda (3,8 тысячи а/м, 1,8%). Из них 2,9 тысячи машин – это кроссоверы CX-5. Причем в отличие от Mitsubishi Mazda уже начала терять долю рынка, показав снижение с 2,5 до 1,8%.

Бизнес Lexus зимой текущего года также был не в лучшей «форме»: продажи марки сократились у нас почти в два раза, до 1,4 тысячи машин, а доля ужалась до 0,7%. Импортируемые в основном из Венгрии модели Suzuki тоже в «минусе» (778 а/м, 0,4%), что почти на 300 машин меньше, чем в январе-феврале в 2021-м. Продолжается падение бизнеса и у Subaru. У чистокровно японской марки осталась доля лишь в 0,3%. Пока не спасает даже тот факт, что в прошлом году 13 салонов бренда в России купила группа Sojitz, представляющая интересы дистрибьютора.

Положительную динамику в топ-10 «японцев» показали Infiniti, Honda и Isuzu. Но их бизнес в России до обидного мал: доля каждой марки продолжает колебаться в среднем на уровне 0,1-0,2%.

Бизнес и форс-мажор

В самых первых числах марта немало японских брендов, а именно Toyota, Nissan, Lexus, Suzuki и Honda, успели заявить о приостановке поставок и производства автомобилей для нашего рынка. При этом по итогам первой декады марта дистрибьюторы марок страны Восходящего солнца постарались представить сложности бизнеса как временную меру, связанную не с политическими причинами, а с проблемами в логистических цепочках. Однако о сколько-нибудь точных сроках того, когда бизнес может вернуться в прежнее русло, говорить рано. В этом свете в марте есть большая вероятность того, что по крайней мере у ключевых японских брендов продажи значительно снизятся. Так, судя по официальным сайтам дистрибьюторов, на складах Toyota остается лишь порядка 630 новых автомобилей, у Nissan – 970 а/м. Если предположить, что склады этих марок не будут пополняться, а реализованы будут только имеющиеся машины, то результаты марта будут катастрофическими – продажи каждого бренда снизятся многократно.

Главными бенефициарами сложившейся в нашем авторитейле ситуации могут стать «китайцы». Пока в их бизнесе если и есть задержки, то они связана с малопрогнозируемой высотой скачков курса рубля. Но практически нет проблем ни с комплектующими, ни с логистикой. Большинство деталей на чайна-карах китайского производства, а машины поставляются к нам или из Поднебесной по железной дороге, или автовозами из Белоруссии и Казахстана. Таким образом, нет проблем и с пересечением российской границы. Есть большая вероятность того, что «китайцы» в марте, как и в феврале, продадут больше 10 тысяч новых автомобилей. Чтобы не «просела» доля «японцев», им придется не прерывать поставки. В противном случае мы впервые в истории нашего авторитейла станем свидетелями того, как уже по результатам марта текущего года продажи китайских марок окажутся выше японских.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 23:18, 17.03.2022
Количество просмотров: 209
Страна: Россия

Доставка сухих строительных смесей, Пресс-служба, 22:29, 18.06.2025, Россия
78
17 июня 2025 года специалисты компании ЛЭТО подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной деятельности.


Более 350 будущих железнодорожников в этом году пройдут практику на предприятиях Приволжского филиала ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 22:34, 18.06.2025, Россия
76
В сервисных локомотивных депо Приволжского филиала «ЛокоТех-Сервис» проходит ежегодная производственная практика для учащихся профильных вузов, лицеев, колледжей и техникумов. Старшекурсники готовятся к работе в железнодорожной отрасли и знакомятся с будущими профессиями под руководством опытных сотрудников в период с мая по октябрь.


В Южном филиале компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала летняя оздоровительная компания, ЛокоТех, 22:31, 18.06.2025, Россия
72
В сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» с наступлением летних каникул и отпускного периода стартовала оздоровительная кампания сотрудников и их семей. В этом сезоне поправят своё здоровье благодаря компании более 100 работников вместе с членами семей и детьми.


Электрогазосварщики Западно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» приняли экзамен у выпускников Карасукского политехнического лицея, ЛокоТех, 22:28, 18.06.2025, Россия
52
Электрогазосварщики сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» в третий раз стали экспертами на практическом выпускном экзамене студентов, обучающихся в Карасукском политехническом лицее по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))».


Конкурс детского рисунка прошел в СЛД «Муром-Восточный», ЛокоТех, 22:25, 18.06.2025, Россия
40
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Муром-Восточный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги конкурса детского рисунка, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Проект по автоматизации производственного процесса и минимизации человеческих ошибок развивается в СЛД «Барабинск», ЛокоТех, 22:25, 18.06.2025, Россия
36
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Барабинск» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подходит к завершению первый этап реализации экспериментального проекта по внедрению автоматизированного комплекса технических устройств допуска локомотивов на инфраструктуру (АКТУДЛИ).


СЛД «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» признано победителем корпоративного конкурса экологических проектов в номинации «Экоинициатива», ЛокоТех, 22:25, 18.06.2025, Россия
35
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло первое место в корпоративном конкурсе экологических проектов в номинации «Экоинициатива».


Третья выездная Школа по охране труда и производственной безопасности компании «ЛокоТех-Сервис» прошла на базе филиала «Восточно-Сибирский», ЛокоТех, 22:20, 18.06.2025, Россия
41
Мероприятие собрало 20 ведущих специалистов в области охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и экологического контроля из 13 филиалов компании «ЛокоТех-Сервис».


СЛД «Муром-Восточный» оснащается современным швейным оборудованием, ЛокоТех, 22:20, 18.06.2025, Россия
44
Сервисное локомотивное депо «Муром-Восточный» Западного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» пополнилось современным оборудованием – прямострочной швейной машиной Aurora А-0302Е со специальным рабочим столом.


Предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» сокращают объёмы накопления отходов, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:10, 18.06.2025, Россия
44
В сервисных локомотивных депо реализован экологический проект, направленный на минимизацию негативного воздействия производства на окружающую среду.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100