ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Методики подготовки интерактивного занятия: опыт программы «Цифровая трансфорамия и цифровая экономика: технологии и компетенции»

24 ноября на образовательной платформе «Юрайт» состоялась онлайн-конференция «Методики подготовки интерактивного занятия». Руководитель методической разработки программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Александра Дмитриева приняла участие в панельной дискуссии «Перспективные цифровые форматы проведения занятий: эксперименты, практики, рекомендации».
Эксперты обсудили, как сочетать методы интерактивных и традиционных занятий, чтобы найти правильный баланс. Александра Дмитриева поделилась опытом программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции»:«В 2020 году мы, как и многие организаторы программ, переходили в онлайн, перестраивались полностью. Пришли к тому, что сейчас за все время обучения, 60 академических часов программы дополнительного профессионального образования, нет ни одной лекции. Есть короткие вводные лекционные вставки на 2–3 минуты, все остальное — интерактивные форматы, где участники решают задачи, работают в группах. Теория дана в формате перевернутого класса: слушатели изучают ее до занятия и потом при необходимости обсуждают. Это очень сильно помогает вовлечению».

Маргарита Досымова, начальник управления цифровизации образовательных траекторий Алтайского государственного университета, считает, что отказаться от лекций не всегда возможно, особенно в области фундаментальных наук: «В высшей математике совсем отказаться от лекций сложно, потому что только интерактивно невозможно будет преподнести новые знания, вывести формулы в том числе».

С мнением спикера согласен Алексей Щербина, заведующий кафедрой организации и технологий сервисной деятельности, председатель Научно-методического совета Южного федерального университета. На его взгляд, от лекций невозможно отказаться полностью, и не только в фундаментальных дисциплинах. Лекция важна в любом курсе, но многое зависит от того, как она преподносится, как преподаватель взаимодействует со студентами в процессе обучения.

Модератор дискуссии Владас Повилайтис, директор Центра компетенций в области онлайн-обучения Балтийского федерального университета им. И. Канта, обратился к участникам с вопросом, как организовать коммуникацию между студентами и преподавателями в онлайн-пространстве так, чтобы соблюдались рабочие часы.

Наталия Орлова, начальник управления образовательных программ Тамбовского государственного технического университета, обратила внимание на необходимость соблюдения цифровой культуры: «Она [цифровая культура] еще не сформировалась, и это [формирование цифровой культуры] отдельная задача каждой образовательной организации. Есть корпоративная культура, и также должна быть цифровая культура. Должна быть единая точка входа участников образовательного процесса и выстраивание коммуникации в цифровой среде».

Эксперты обратили внимание на уровень владения цифровыми инструментами студентов и преподавателей. Александра Дмитриева согласилась с коллегами, что повышение цифровой грамотности —одна из важнейших задач, и поделилась опытом на этот счет: «Наши слушатели и преподаватели на равных в цифровой среде. Преподаватели проходят отбор, в том числе по навыкам владения цифровыми инструментами. Кроме того, мы их „дообучаем“, проводим занятия, тренинги. При этом при переходе в онлайн мы столкнулись с тем, что и слушатели программ были не очень готовы к дистанционному формату, не знакомы с интерфейсами мессенджеров, например. Поэтому мы ввели тестирование по цифровой грамотности, чтобы отсеивать тех, кому совсем сложно».

В завершение дискуссии эксперты постарались ответить на вопрос, что такое онлайн-образование. По словам Александры Дмитриевой, это новая среда и новый формат, который до прошлого года использовали как большой склад для хранения материалов: «Мы сейчас находимся в переходном периоде и не знаем правил. Для кого-то это тяжело, потому что мы привыкли к преподаванию в старых форматах, но нужно адаптироваться. Для тех, кто быстро перестроится, откроются новые возможности».

Контактное лицо: Мария (написать письмо автору)
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС (все новости этой организации)
Добавлен: 16:36, 29.11.2021
Количество просмотров: 407
Страна: Россия

Алтайский государственный аграрный университет и Галэкс подписали договор о сотрудничестве, Галэкс, 02:38, 22.04.2024,
285
15 апреля состоялось подписание договора о сотрудничестве между Алтайским государственным аграрным университетом и ООО «Галэкс Сервис» в области беспилотных авиационных систем.


В ОмГУПС состоится ежегодный областной IT-конкурс для школьников «Горячие клавиши», АНО ДПО «ЦО «Махаон», 02:31, 22.04.2024, Россия
237
23 и 27 апреля состоится областной IT-конкурс в котором примут участие школьники из 5 районов Омской области и города Омска.


Алтайский ГАУ и компания «Хизара» договорились о сотрудничестве в области практического применения БАС в сельском хозяйстве и других отраслях экономики и социальной сферы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:30, 22.04.2024, Россия
33
Сегодня, 15 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось подписание договора о сотрудничестве между вузом и ООО «Хизара», представляющим услуги по применению и сервисному обслуживанию беспилотников в сельском хозяйстве.


НОВОСТИ ПРОЕКТА «ДИВный парк», Физическое лицо, 02:27, 22.04.2024, Россия
218
В Петрозаводском техникуме городского хозяйства продолжается реализация проекта «ДИВный парк».


Галэкс в числе индустриальных партнеров, Галэкс, 02:26, 22.04.2024, Россия
27
Алтайский технический университет им.И.И. Ползунова стал победителем в федеральной программе "Профессионалитет".


В Алтайском ГАУ подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса НИР, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:25, 22.04.2024, Россия
30
апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоялся II этап Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых аграрных образовательных и научных организаций России в номинации «Природообустройство и водопользование».


Ключ на старт! Поехали!, Wone IT, 02:16, 22.04.2024,
23
Ко Дню космонавтики по заказу «Роскосмос Медиа» компания Wone IT реализовала образовательный проект.


Студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН заключили партнерское соглашение о стратегическом сотрудничестве., Студия "Кириллица" (Cyrillica), 02:16, 22.04.2024, Россия
22
Локализационная [b]студия «Кириллица»[/b] и [b]Институт русского языка РУДН[/b] объявили о партнерстве, направленном на продвижение русского языка и культуры, а также на развитие образовательных и международных проектов.


В Алтайском ГАУ пройдет научно-консультативный семинар, посвященный современным технологиям повышения продуктивности и качества продукции животноводства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:14, 22.04.2024, Россия
25
25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоится научно-консультационный семинар «Правило 4К. Кормозаготовка. Кормление. Комфорт. Кадры», организованный совместно с кампанией «SPICA»


В Алтайском ГАУ показали спектакль, посвященный 70-летию Целины, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:12, 22.04.2024, Россия
24
Сегодня, 12 апреля, на сцене актового зала главного корпуса Алтайского государственного аграрного университета состоялся показ спектакля, посвященного 70-летнему юбилею начала освоения целинных и залежных земель в СССР


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100