ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Методики подготовки интерактивного занятия: опыт программы «Цифровая трансфорамия и цифровая экономика: технологии и компетенции»

24 ноября на образовательной платформе «Юрайт» состоялась онлайн-конференция «Методики подготовки интерактивного занятия». Руководитель методической разработки программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Александра Дмитриева приняла участие в панельной дискуссии «Перспективные цифровые форматы проведения занятий: эксперименты, практики, рекомендации».
Эксперты обсудили, как сочетать методы интерактивных и традиционных занятий, чтобы найти правильный баланс. Александра Дмитриева поделилась опытом программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции»:«В 2020 году мы, как и многие организаторы программ, переходили в онлайн, перестраивались полностью. Пришли к тому, что сейчас за все время обучения, 60 академических часов программы дополнительного профессионального образования, нет ни одной лекции. Есть короткие вводные лекционные вставки на 2–3 минуты, все остальное — интерактивные форматы, где участники решают задачи, работают в группах. Теория дана в формате перевернутого класса: слушатели изучают ее до занятия и потом при необходимости обсуждают. Это очень сильно помогает вовлечению».

Маргарита Досымова, начальник управления цифровизации образовательных траекторий Алтайского государственного университета, считает, что отказаться от лекций не всегда возможно, особенно в области фундаментальных наук: «В высшей математике совсем отказаться от лекций сложно, потому что только интерактивно невозможно будет преподнести новые знания, вывести формулы в том числе».

С мнением спикера согласен Алексей Щербина, заведующий кафедрой организации и технологий сервисной деятельности, председатель Научно-методического совета Южного федерального университета. На его взгляд, от лекций невозможно отказаться полностью, и не только в фундаментальных дисциплинах. Лекция важна в любом курсе, но многое зависит от того, как она преподносится, как преподаватель взаимодействует со студентами в процессе обучения.

Модератор дискуссии Владас Повилайтис, директор Центра компетенций в области онлайн-обучения Балтийского федерального университета им. И. Канта, обратился к участникам с вопросом, как организовать коммуникацию между студентами и преподавателями в онлайн-пространстве так, чтобы соблюдались рабочие часы.

Наталия Орлова, начальник управления образовательных программ Тамбовского государственного технического университета, обратила внимание на необходимость соблюдения цифровой культуры: «Она [цифровая культура] еще не сформировалась, и это [формирование цифровой культуры] отдельная задача каждой образовательной организации. Есть корпоративная культура, и также должна быть цифровая культура. Должна быть единая точка входа участников образовательного процесса и выстраивание коммуникации в цифровой среде».

Эксперты обратили внимание на уровень владения цифровыми инструментами студентов и преподавателей. Александра Дмитриева согласилась с коллегами, что повышение цифровой грамотности —одна из важнейших задач, и поделилась опытом на этот счет: «Наши слушатели и преподаватели на равных в цифровой среде. Преподаватели проходят отбор, в том числе по навыкам владения цифровыми инструментами. Кроме того, мы их „дообучаем“, проводим занятия, тренинги. При этом при переходе в онлайн мы столкнулись с тем, что и слушатели программ были не очень готовы к дистанционному формату, не знакомы с интерфейсами мессенджеров, например. Поэтому мы ввели тестирование по цифровой грамотности, чтобы отсеивать тех, кому совсем сложно».

В завершение дискуссии эксперты постарались ответить на вопрос, что такое онлайн-образование. По словам Александры Дмитриевой, это новая среда и новый формат, который до прошлого года использовали как большой склад для хранения материалов: «Мы сейчас находимся в переходном периоде и не знаем правил. Для кого-то это тяжело, потому что мы привыкли к преподаванию в старых форматах, но нужно адаптироваться. Для тех, кто быстро перестроится, откроются новые возможности».

Контактное лицо: Мария (написать письмо автору)
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС (все новости этой организации)
Добавлен: 16:36, 29.11.2021
Количество просмотров: 472
Страна: Россия

Алтайский ГАУ и кадровый центр «Работа России» провели встречу студентов и работодателей, Алтайский государственный аграрный университет, 23:33, 20.12.2025, Россия
195
В Алтайском государственном аграрном университете прошла HR–мастерская для работодателей сельскохозяйственной отрасли региона «Управление талантами – Битва за молодые кадры».


В Алтайском ГАУ прошла защита грантов Ученого совета для молодых ученых, Алтайский государственный аграрный университет, 21:44, 19.12.2025, Россия
264
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год


На I Международном форуме школьных библиотекарей наградили победителей всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Российское общество "Знание", 21:43, 19.12.2025,
295
На торжественной церемонии названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.


Студентка УрГАУ – бронзовый призер соревнований по бадминтону, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:43, 19.12.2025, Россия
266
13-14 декабря учащаяся ФАИЗУ отличилась на турнире «Новогодний волан Татарстана»


Уральский государственный аграрный университет – участник заседания СОСПП, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:42, 19.12.2025, Россия
234
17 декабря  проректор вуза выступила с докладом на заседании Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей


В Уральском государственном аграрном университете запустили пространство будущего, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:38, 19.12.2025, Россия
242
17 декабря две инновационные аудитории открыли двери для студентов вуза


Совместная с КНР образовательная программа набирает обороты, ТГУ, 21:24, 19.12.2025, Россия
34
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) с официальным визитом побывали представители Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронных технологий и компании «Ухань-Фэнъя».


От теории к практике: как растет гражданская сознательность, Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования "Херсонский государственный педагогический университет", 22:02, 18.12.2025, Россия
153
Херсонский государственный педагогический университет представляет новые методические материалы для социального проектирования, которые уже активно используются педагогами и школьниками области.


3 финалиста от Белгородской области вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 21:50, 18.12.2025, Россия
55
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности


3 финалиста от Ставропольского края вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 21:50, 18.12.2025, Россия
50
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100