|
Исследование компании ONLY выявило разницу восприятия ценностей ИТ-профессии у профильных специалистов и кадровиков
Москва, 26 июля 2021 года Российская компания ONLY (https://it-only.ru) – центр внешней ИТ-разработки и реализации проектов – провела сравнительное исследование взглядов на работу в сфере ИТ среди профессионалов и сотрудников кадровых служб. Анализ полученных данных выявил ряд долгосрочных тенденций, проявившихся и усилившихся в пандемийный период.
Опрос 400 ИТ- и 200 HR-специалистов подтвердил, что прошедший год серьезно отразился на предпочтениях ИТ-специалистов. Так, для 72% из них гибкий график, к которому массово переходили в последние полтора года многие компании, стал безусловным приоритетом. Более того, он является даже более важным, чем известность компании-работодателя (этот фактор отметили лишь 28% опрошенных «айтишников») или хороший соцпакет (67% против 33%). Напомним, что опросы представителей HR-служб, проведенные ONLY в июле и сентябре прошлого года, показали, что компании успешно адаптировались к новым условиям работы, в том числе, за счет внедрения соответствующих ИТ-инструментов, практик управления и работы с персоналом.
Интересно, что методы работы HR-специалистов меняются быстрее, чем способы поиска работы со стороны кандидатов. Так, многие кадровики постепенно переходят к проактивной модели работы, используя для поиска будущих сотрудников социальные сети (LinkedIn), а также мессенджеры. Кандидаты же по-прежнему рассчитывают на традиционные проверенные площадки (такие, как hh.ru или Habr), размещая там резюме.
Исследование показало, что соискатели становятся все более прагматичными, думая о карьерной перспективе. Так, почти 65% из них говорят о том, что при принятии решения о новом месте работы определяющим является четкий и понятный план карьерного роста, а не личность и уровень вовлеченности руководителя. При этом, понимая свою ценность, кандидаты ориентируются на большую зарплату уже на старте – 70% из них готовы ради этого к прохождению более длительного и сложного этапа отбора.
В то же время, с точки зрения карьерного и профессионального роста, характерен такой «топ» критериев «интересной работы»: возможность реализации и развития (18%), разнообразие задач (17%) и актуальность используемых на будущей работе технологий (11%). Также, исследование выявило ряд расхождений в представлении о нематериальных стимулах работы между ИТ-специалистами и HR-службами. В частности, в отделах кадров предпочитают завышать важность таких факторов, как возможность реализовывать собственные идеи и бизнес-фокус компании, в том числе, на уровне продукта. В свою очередь, ИТ-специалисты ориентированы на правильное применение своих профессиональных навыков и конкретное содержание своего труда.
Продолжающийся рост спроса на ИТ-профессионалов, создавший дефицит на рынке труда, привел к тому, что правила игры теперь нередко задают соискатели, а работодателю приходится подстраиваться под их требования и ожидания. Соответственно, работодатель и соискатель вынуждены находить компромисс между потребностями бизнеса и желаниями и возможностями сотрудников, что, естественно, отражается на разнице в восприятии зарплатных ожиданий между кадровиками и ИТ-специалистами. Так, четверть кандидатов, осознавая, что рынок сейчас достаточно «нагрет», ориентируются на зарплату выше, чем их реальная оценка собственной квалификации, но лишь 6% работодателей готовы соглашаться на их условия, а 45% столько платить не готовы. Однако, 64% сотрудников и кандидатов и 40% представителей работодателя считают, что уровень квалификации и зарплата, в итоге, соответствуют друг другу, что говорит о том, что баланс здесь, все-таки, возможен.
Полностью с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке: https://it-only.ru/chego-zhe-khochet-kandidat-gap-analiz-vzgliadov-hr-i-it-spetsialistov/
«На таком развитом и конкурентном рынке, как ИТ-разработка, необходимо опираться на точные маркетинговые показатели, на глубокое знание аудитории, сложностей и стоимости привлечения ресурса, – говорит Кирилл Владимиров, генеральный директор компании ONLY. – Мы всегда знали, что для отбора лучших профессионалов, и, соответственно, предоставления высококлассного сервиса, важно разговаривать с будущими сотрудниками на одном языке, соответствовать их подлинным ожиданиям, выходить за рамки стереотипных представлений о “типичном айтишнике”. Именно поэтому мы регулярно проводим исследования в этой сфере: они дают глубокую и развернутую картину того, что сейчас действительно происходит на рынке – и у ИТ-специалистов, и у клиентов – и позволяют правильно подбирать команды, сохраняя ценовую конкурентоспособность».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: ONLY (все новости этой организации)
Добавлен: 20:57, 26.07.2021
Количество просмотров: 252
Страна: Россия
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:31, 29.01.2025, Россия |
137 |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
|
В ТГУ превратили пищу в лекарство, Тольяттинский государственный университет, 03:28, 29.01.2025, Россия |
104 |
Пациентка избавилась от железодефицитной анемии с помощью персонализированного питания. |
|
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:50, 28.01.2025, Россия |
140 |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
|
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:49, 28.01.2025, Россия |
133 |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
|
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:41, 28.01.2025, Россия |
128 |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|
|