|
«Метриум»: Итоги года на рынке премиальных и элитных новостроек Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги года на московском рынке новостроек премиум- и элитного сегмента. В IV квартале 2020 года рынок высокобюджетных новостроек включал 109 проектов (-5 за квартал; -10 за год) с объемом экспозиции 3 735 лотов (440,4 тыс. кв. м). По количеству лотов предложение сократилось на 4% за квартал и на 22% за год. По продаваемой площади снижение объема экспозиции составило 6% и 27% за квартал и за год соответственно. Средневзвешенная цена квадратного метра в премиум-классе составила 623,2 тыс. руб./кв. м (+2,5% за квартал; +8,3% за год), в элитном сегменте – 978,6 тыс. руб./кв. м. (-3,4% за квартал при укреплении рубля на 5,7% относительно долл. США; -0,5% за год). Премиум-класс По данным «Метриум», в конце 2020 года на первичном рынке жилья премиум-класса в реализации находилось 60 проектов с общим объемом предложения 2 310 лотов (1 215 квартир и 1 095 апартаментов), их суммарная площадь составила 241,3 тыс. кв. м. Число экспонируемых квартир и апартаментов за прошедший год существенно сократилось – на 22%, при этом продаваемая площадь уменьшилась на 26%. К концу 2020 года доля квартир на рынке новостроек премиум-класса выросла и вновь стала превалировать над долей апартаментов (52,6%; +3,8 п.п. за квартал; +0,9 п.п. за год). Доля апартаментов пропорционально уменьшилась и составила 47,4%. Среди 11 новых проектов, вышедших на рынок в 2020 году, 7 относятся к жилым комплексам с квартирами, и только 4 к апарт-комплексам. Доли трехкомнатных и многокомнатных лотов снизились на 7,3 п.п. в совокупности, а доля однокомнатных увеличилась на 6,8 п.п. В структуре предложения по типологиям почти две третьих рынка занимают одно- и двухкомнатные квартиры и апартаменты. На двухкомнатные лоты пришлось 32,5% (+1,1 п.п.), на однокомнатные – 30,2% (+6,8 п.п.). Доля трехкомнатных и многокомнатных лотов за год снизилась: на 3,2 п.п. (18,8%) и на 4,1 п.п. (15,2%) соответственно. Студии по-прежнему занимают наименьшую долю в 3,4% (-0,5 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена квадратного метра на рынке новостроек премиум-класса составила по итогам 2020 года 623 235 руб. (+2,5% за квартал; +8,3% за год). На динамику средней цены квадратного метра оказало влияние поступление в реализацию проектов с высокой ценой (значительно выше усредненного показателя по сегменту), плановое повышение цен в комплексах, занимающих весомую долю рынка, а также вымыванием доступных лотов с низкой ценой. За отчетный период наибольший рост средневзвешенной цены квадратного метра наблюдался в районе Якиманка (+34,5% за год). В данной локации вышел новый проект «Titul на Якиманке», в котором средняя цена квадратного метра превысила 830 тыс. руб. Заметный прирост средней цены квадратного метра отмечен в Хорошёвском районе (+31,6% за год), где представлен всего один жилой комплекс (Prime Park), сформировавший рост средней цены по всей локации. В районах Пресненский, Алексеевский и Хамовники также наблюдалась положительная годовая динамика средней цены квадратного метра в диапазоне 23,9-26,1% из-за высокого спроса среди покупателей и повышения строительной готовности домов. Наиболее существенное снижение средневзвешенной цены квадратного метра отмечено в районе Марьина Роща (-23,6%). Отрицательная динамика объясняется тем, что в данном районе к концу 2020 года представлен только один проект, находящийся на старте бронирования (MOD от MR Group). Долгое время в районе экспонировался единственный проект JAZZ, в нем завершились продажи в 3 квартале 2020 года. Кроме того, сокращение годового показателя средней цены квадратного метра наблюдалось в районе Щукино (-21% за год), где застройщик понизил цены на квартиры с целью стимулирования продаж остаточного предложения в давно реализуемом проекте. Средний бюджет предложения в новостройках премиум-класса за год увеличился на 2,7% – до 65 млн руб. При этом средняя площадь квартир и апартаментов уменьшилась на 5,2% – до 104,3 кв. м. Элитный класс По данным «Метриум», по итогам IV квартала 2020 года на первичном рынке элитной недвижимости в реализации находилось 49 проектов. За прошедший год начались продажи в 6 проектах элитного класса, при этом два проекта находятся в закрытых продажах. Таким образом, на конец года общий объем предложения составил около 1 425 лотов (450 квартир и 975 апартаментов), суммарной площадью 199,1 тыс. кв. м. Относительно IV квартала 2019 года предложение сократилось на 22,8% по количеству лотов и на 28% по продаваемой площади. В структуре предложения по районам лидирующую позицию по числу квартир и апартаментов в продаже занимает Пресненский район, где сосредоточено 38,6% рынка, за год его доля выросла на 8,4 п.п. Новое предложение в данном районе не выходило, однако в экспозиции находится 5 проектов, в том числе башни Москвы-Сити со значительным остаточным предложением. Существенный объем лотов реализуется в районах: Хамовники (14,5%; -8,9 п.п.), Якиманка (11,5%; -2,4 п.п.), где сокращение предложения обуславливается преобладанием спроса над новым предложением и закрытым форматом продаж некоторых проектов (в Хамовниках вышло два проекта – «Пречистенка 8» и High Garden, а на Якиманке – «Золотой»). Доли квартир и апартаментов в равном соотношении распределены в Таганском (10,3%; +6,4 п.п.) и Арбатском (10,0%; +0,2 п.п.) районах. На остальные локации приходится суммарно 15,1% предложения (не более 6% на район). В структуре предложения по типу лотов на первичном рынке недвижимости элитного класса превалируют апартаменты – 68,3% (-5,6 п.п. за квартал; +4,1 п.п. за год). На квартиры прошлось 31,7% рынка В структуре предложения по типологиям за 12 месяцев доли трехкомнатных и многокомнатных лотов снизились на 19,8 п.п. в совокупности, а доля однокомнатных увеличилась на 13,3 п.п. К концу 2020 года наибольший объем предложения пришелся на двухкомнатные квартиры и апартаменты – 34,6% от общего количества в экспозиции (+6,4 п.п. за год), на однокомнатные лоты – 28,5% (+13,3 п.п. за год). Почти в равном соотношении представлены трехкомнатные и многокомнатные лоты – 16,9% (-9,3 п.п. за год) и 16,6% (-10,6 п.п. за год) соответственно. На студии приходится наименьшая доля от совокупного объема предложения (3,3%; +0,1 п.п. за год). По подсчетам аналитиков «Метриум», в декабре 2020 года средневзвешенная цена квадратного метра составила 978 560руб./кв. м. (-3,4% за квартал; -0,5% за год) или $13 284 . Так как основной объем предложения в классе номинирован в валюте, то наблюдаемое снижение цены квадратного метра в конце года объясняется укреплением рубля относительно валюты – доллар США «потерял» 5,7% относительно российской национальной валюты в IV квартале. На динамику показателя также оказал влияние вымывание наиболее ликвидных и дорогостоящих лотов. Так как, например, в Пресненском районе, где представлены 5 проектов с остаточным готовым предложением, при средней цене в 676 тыс. руб. доля рынка по количеству лотов составляет 38,6%. Несмотря на снижение средневзвешенной цены квадратного метра в целом по сегменту, в некоторых районах отмечен значительный рост данного показателя. Наибольший рост зафиксирован в Замоскворечье (+49,5% за год) из-за вымывания более ликвидного предложения, где ушло больше половины лотов в округе. В Красносельском районе цена квадратного метра увеличилась на 39,1%, так как произошло изменение в ценовой политике единственного проекта – в Turgenev цены повышены на 15-36% в зависимости от типа лота. В Басманном районе прирост за год составил 34,7%, здесь весомое значение на динамику показателя оказало поступление в продажу нового жилого комплекса «Дом Абрикосова» с более дорогим предложением и завершением продаж в старых проектах локации. Заметное снижение средней цены отмечалось в Таганском районе, где средневзвешенный показатель снизился на 6,5% за год, что связано со стартом продаж нового проекта «Тессинский, 1» по цене ниже средней по району. Сокращение объема предложения К концу 2020 года на рынке наблюдалось существенное сокращение предложения по всем классам. Тренд стал общим для всего рынка Москвы и имел место не только в массовом сегменте и бизнес-классе, но и в высокобюджетном сегменте. В IV квартале 2020 года количество проектов снизилось до 109 (-5 за квартал; -10 за год), а количество лотов уменьшилось до 3,7 тыс. (-4% за квартал; - 22% за год) Спрос Данные о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ) в новостройках премиум- и элитного классов свидетельствуют о том, что в 2020 году спрос вырос всего на 3% по сравнению с прошлым годом. В высокобюджетном сегменте характерно приобретение готовой недвижимости и вторичного предложения, поэтому реальный спрос существенно выше. На это указывает завершение продаж в 10 проектах за последние 12 месяцев и снижение экспозиции на 22% по количеству лотов. По нашей экспертной оценке, спрос в высокобюджетном сегменте в 2020 году увеличился примерно на 20% относительно прошлого года. Динамика цен По итогам 2020 года средневзвешенная цена квадратного метра на рынке новостроек премиум-класса составила 623,2 тыс. руб./кв. м (+2,5% за квартал; +8,3% за год), а средний бюджет предложения увеличился до 65 млн руб. (+2,7% за год). В элитном сегменте средневзвешенная цена квадратного метра – 978,6 тыс. руб./кв. м. (-3,4% за квартал при укреплении рубля на 5,7% относительно долл. США; -0,5% за год), а средний бюджет предложения – 136,8 млн руб. (-3,9% за квартал; -11,1% за год). Снижение цены квадратного метра в элитном сегменте обусловлено вымыванием наиболее ликвидного и дорогого предложения. Уменьшение бюджета предложения в данном классе также связано с сокращением средней площади экспозиции до 139,7 кв.м (-7% за год; -15,6% за 2 года) – дорогие и крупные по площади лоты в 2020 году активно уходили с рынка.
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 23:29, 26.01.2021
Количество просмотров: 237
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|