 |
онлайн-дискуссия «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта»

26 ноября руководители высших образовательных учреждений и эксперты сферы образования собрались на Образовательной платформе «Юрайт», чтобы обсудить проблему мотивации студентов в условиях дистанционного образования, а также вопросы, связанные с тем, что делать с дисциплиной в онлайн-формате и чем стимулировать учебную взаимопомощь студентов. Тема дискуссии: «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта». Бронюс Броневич Айсмонтас, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ, кандидат педагогических наук, выступил одним из спикеров. Эксперт обратил внимание участников встречи, что вопрос мотивации напрямую связан с психологией, и чтобы работать с мотивацией студентов, нужно понимать глубинные причины, почему ее нет: «Я сторонник системного анализа и подхода не только в теории, но и в практике. Если мы не работаем с причинами, не пытаемся их понять в конкретных случаях, то и следствия будут не такими, какие мы ожидаем». Спикер также пояснил, почему качество образования напрямую зависит от экономического фактора в стране: если на рынке есть спрос на кадры, то и образование будет отвечать запросу рынка: «Образование напрямую связано с экономикой и рынком труда. Если у нас нет востребованности в кадрах, то и образование не будет соответствовать». Айсмонтас подчеркнул: дистанционное образование это довольно сложная, интенсивно развивающаяся система педагогической деятельности, поэтому изменение одного элемента в ней влечет за собой качественные преобразования и в ее других структурных элементах. Это и произошло в критических обстоятельствах противостояния пандемии, но нередко игнорируется: «Никто даже не пытается понять, что при переходе на дистанционное образование надо менять и нормативно-правовую базу, и нагрузку преподавателей. Это будет отражаться и на качестве образования, и на мотивации». При обсуждении проблемы мотивации преподавателей участники выделяли трудности приобретения цифровых компетенций, с которыми чаще сталкиваются преподаватели в возрасте. Эксперт подчеркнул, что возраст не препятствие освоения чего-то нового, главное – желание: «Возраст никогда не будет преградой, если человек хочет развиваться. Если преподаватель будет стремиться к развитию, просить помощи, то студенты только рады будут нам помочь». Организаторы встречи выражают благодарность Бронюсу Айсмонтасу за активное участие в онлайн-дискуссии и надежду на дальнейшее сотрудничество с Московским государственным психолого-педагогическим университетом. Запись онлайн-дискуссии «Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта» доступна по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=K_4TMQpQHCs
Контактное лицо: пресс-служба МГППУ (написать письмо автору)
Компания: Московский государственный психолого-педагогический университет (все новости этой организации)
Добавлен: 22:58, 02.12.2020
Количество просмотров: 243
Вторая жизнь «Романтиков» и «Москвичей», Тольяттинский государственный университет, 00:02, 27.01.2021, Россия |
171 |
Первокурсники Тольяттинского государственного университета (ТГУ) реставрируют советскую технику. Первый отреставрированный раритет – катушечный магнитофон «Романтик-304» 1977 года выпуска – бойко звучит и передан в музей молодёжного медиахолдинга ТГУ «Есть talk!». |
|
Георгий Вилинбахов: Студентам КБГУ – о языке геральдики, КБГУ им.Х.М. Бербекова, 00:27, 24.01.2021, Россия |
381 |
ГЕОРГИЙ ВИЛИНБАХОВ, председатель Геральдического совета при Президенте РФ, заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе, член попечительского совета Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова: |
|
|
 |