|
|
|
|
ТГУ «поставил» танк на гусеницы
В экспозицию Паркового комплекса истории техники имени К.Г.Сахарова вернулся восстановленный танк БТ-7. Часть работ по его реставрации выполнили в опорном Тольяттинском государственном университете (ТГУ). В технопарке вуза были изготовлены траки гусеничной ленты танка.
Акция «Восстановим историю вместе» по сбору средств на реставрацию танка БТ-7 стартовала в Тольятти 9 мая 2018 года. Её поддержал благотворительный фонд «Духовное наследие» имени С.Ф.Жилкина, председателем которого является ректор ТГУ Михаил Криштал. На реставрационные работы ушло два года.
БТ-7 - лёгкий колёсно-гусеничный танк. В Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова (Технический музей) его доставили в 2017 году из воинской части в Забайкальском крае, где танк стоял на памятном монументе в качестве макета. Он был не на ходу, без гусениц и колёс, металл серьёзно пострадал от коррозии. Для Технического музея БТ-7 — редкая находка. Таких танков на заводе № 183 имени Малышева в Харькове в 1935-1940 годы выпущено 5328 единиц. На сегодня в военных музеях сохранилось всего 13 экземпляров. Большинство из них восстановлены с использованием запчастей от танков других моделей.
Тольяттинский БТ-7 имеет подлинную башню и корпус 1937 года. Поэтому реставрацию проводили с вниманием ко всем деталям. Свой вклад внесли и граждане, и городские предприятия и организации. В том числе Тольяттинский государственный университет: специалисты Инновационно-технологического парка (технопарка) ТГУ, используя технологию гравитационного литья, изготовили из алюминия 140 траков для двух танковых гусениц. Помимо литья в технопарке ТГУ провели работы по механической обработке траков и их сборке.
— В Инновационно-технологическом парке ТГУ отлили траки по технологии гравитационного литья в формы, изготовленные из холоднотвердеющей смеси углекислотного отверждения. Чтобы сделать формы, был оцифрован оригинальный трак и напечатана на 3D принтере мастер-модель из АБС (пластик. - Прим. Ред.). Отлитые траки механически обработали и собрали в гусеничную ленту, — рассказал директор Инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко. — При изготовлении траков были проведены опытные работы по литью алюминиевого сплава со стальной закладной в виде трубы, что позволило сократить время на выполнение заказа, приобрести опыт и исключить дорогостоящую операцию получения сквозного соосного отверстия длинной 400 мм механическим резанием (глубокое сверление).
Оригинальные траки выполнены из чугуна, но для выставочной модели БТ-7 в технопарке ТГУ предложили использовать алюминий — более лёгкий и дешёвый (в сравнении с чугуном) металл. «Алюминий существенно облегчает танк. Экспонаты Технического музея стоят на земле под открытым небом, и со временем из-за большого веса конструкций постепенно проседают и требуют дополнительного технического обслуживания», — пояснили специалисты технопарка ТГУ.
— Удалось воссоздать первоначальный экстерьер БТ-7. Специалисты могут высказать своё впечатление о том, насколько он соответствует оригиналу. Сложность реставрации заключалась в том, что все подлинные детали - это военная археология. Подлинные детали корпуса, траки можно найти только при раскопках, — отметил Александр Курочкин, менеджер по культурно-массовому досугу Паркового комплекса истории техники имени К.Г.Сахарова. — Наш танк не ходовой, то есть он не может проехать. Для этого нужно проводить ещё более длительные работы по восстановлению, искать машины-доноры, адаптировать двигатель и трансмиссию. Танки на ходу — большая редкость. Сегодня они есть только в Музее военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме и в белорусском Музейном комплексе «Линия Сталина».
Восстановленный танк БТ-7 планировали презентовать посетителям Паркового комплекса истории техники имени К.Г.Сахарова 9 мая 2020 года — в день 75-летия со дня победы в Великой Отечественной войне. Однако из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции все массовые мероприятия в Тольятти были отменены. Тем не менее, тольяттинцы увидели отреставрированную боевую машину благодаря онлайн трансляции в День Победы.
— Два года назад у нас не было понимания, сможем ли мы восстановить танк. Он выглядел ужасно потрёпано. Таких танков в России осталось всего 13 единиц, и многие исторические музеи страны охотились за ним, предлагали нам различные варианты обмена. Но мы оценили свои силы, и смогли восстановить танк, — отметил глава г.о.Тольятти Сергей Анташев. — Безусловно, презентацию отреставрированного танка нужно проводить при большом скоплении людей, потому что это важное событие для музея, для города, для Самарской области, для России. Очень жаль, что такой возможности сейчас нет, но праздник ещё будет.
Для справки:
Танк БТ-7
Колёсно-гусеничный танк. Вес — 14 тонн.
Производился в Харькове с 1935 по 1940 гг.
Третий танк семейства советских лёгких танков БТ («Быстроходный танк»).
Мощность двигателя 500 л.с. Развивал скорость на колёсах до 72 км в час, на гусеницах - 52 км в час.
Вооружение: 45-мм пушка 20-К, Боекомплект - 84 снаряда; два пулемёта (спаренный с орудием и в башне).
Экипаж - 3 человека.
Боевое крещение: Халхин-Гол (1939 г.), советско-финская война (1939-1940 гг.), Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).
БТ-7 последний раз принял участие в бою в августе 1945 года при разгроме Квантунской армии в ходе Маньчжурской стратегической наступательной операции.
Контактное лицо: Колпашникова Ольга (написать письмо автору)
Компания: Молодёжный медиахолдинг "Есть Talk" (все новости этой организации)
Добавлен: 21:01, 13.05.2020
Количество просмотров: 675
Страна: Россия
«Сибач Фонд» возьмется за строительство храмов, Сибирский Банный Чан, 04:23, 18.12.2024, |
25 |
В России развивается новый масштабный благотворительный проект — «Сибач Фонд». Учрежденный компанией «Сибирский Банный Чан» в 2019 году, фонд направляет свои усилия на оказание помощи нуждающимся и сохранение духовного и культурного наследия страны. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|