ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: переход на бережливое производство в проектах внедрения и развития систем ERP и i-ERP

12 декабря 2019 года, Москва
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — ведущий российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления крупными коммерческими и государственными организациями, — завершил разработку, проверку и оптимизацию методик, процессов и инструментов, позволяющих реализовать концепцию бережливого производства при внедрении, сопровождении и модернизации решений класса ERP и i-ERP. Проведены масштабные управленческие эксперименты, позволившие количественно оценить ожидаемый эффект применения этих методик и инструментов в различных процессах. В настоящее время ДКИС перешла к внедрению концепции бережливого производства на участке разработки ПО для нужд всех выполняемых компанией конкретных проектов, где новые методики, процессы и инструменты приводят к прорывным результатам в плане роста эффективности, укрепления лояльности заказчиков и повышения привлекательности департамента как работодателя.

Проект стартовал в начале года. За это время ДКИС выявил основные зоны потери эффективности, ранжировал их с точки зрения возможности устранения на основе принципов бережливого производства, изменил внутренние процессы и разработал методики, позволяющие применять эти принципы в ERP-проектах. Отметим, что как эти процессы и методики, так и сами новые практики ведения ERP-проектов, а также процесс миграции основываются на объективных данных (data-driven management, или DDM).

Было решено начать переход ДКИС к бережливому производству с наиболее проблемных участков в проектах внедрения ERP-решений: этапа планирования (включая согласование содержания и сроков задач), этапа внутренней приемки. А также с изменения системы мотивации.

Для ERP-отрасли чрезвычайно характерна многократная переделка задач, являющаяся побочным эффектом принятого в ней принципа управления внедрением, когда исполнитель получает постановку задачи через одно или несколько передаточных звеньев. Неизбежным следствием становится недостаточно четкая постановка задач, возникающая из-за искажений и потерь при передаче информации, а также невозможности проконтролировать, удалось ли исполнителю верно уловить реальные потребности заказчика. Более того, зачастую работы выполняются без согласованного и утвержденного технического задания. Всё это и приводит к тому, что заказчик не принимает результаты работы и её приходится переделывать по нескольку раз (иногда, по 5-6 раз). В ERP-проектах это существенная и хорошо известная зона потери эффективности.
Чтобы устранить её, пришлось изменить принципы планирования и сдачи работ. Теперь в ДКИС руководители проектов и архитекторы стали внутренними заказчиками, которые отвечают за качественное планирование, обеспеченность задачи исходной информацией и измеряемыми показателями (трудоемкость, сроки). Задачи не могут быть переданы в производство, если они не обеспечены этой информацией или не снабжены всеми необходимыми метриками. Всё это контролирует ресурсный менеджер, он же организует процесс внутренней приемки. А за сдачу работ теперь отвечает их непосредственный исполнитель (например, разработчик ПО). Если заказчик не отступает от утвержденного задания, а результаты работы ему не соответствуют, исполнитель должен устранить расхождения за свой счет. При этом механизмы коммуникации в проектной группе изменены так, чтобы исполнитель мог своевременно получить всю необходимую информацию. Пересмотрена также технология оценки длительности задач, а в систему мотивации внесены изменения, которые делают гораздо более выгодным проработку задания, точную оценку сроков и сдачу работ с первого раза. В итоге, доходы исполнителей, сдающих работу с первого раза, значительно выросли. Кроме того, для них создана система нематериального стимулирования.
С переходом на новую технологию застарелая проблема переделок полностью устранена. Теперь в реальных проектах 95% работ делается на основе ЧТЗ, а конечный заказчик в 90% случаев с первого раза принимает их. При этом практически отсутствуют споры при сдаче работ. Выборочные опросы показывают, что, по мнению заказчиков, результаты не только формально соответствуют утвержденному заданию, но и отвечают потребностям проекта по сути.

Отметим также, что при планировании длительности работ ДКИС в полной мере применила оценку работ на основе нормочасов. При этом больше не возникает распространенная в прошлом ситуация, когда по завершении отведенного на работу времени оказывается, что для ее завершения необходимо еще столько же времени.

Выйти на столь высокие показатели в столь короткие сроки ДКИС помогло применение собственной технологической платформы непрерывной оптимизации процессов (process mining) и системы управления проектами внедрения решений класса ERP и i-ERP. Одной из главных особенностей этих новых инструментов применительно к переходу на бережливое производство является особым образом организованное взаимодействие с заказчиком, повышающее полноту использования переданной им информации на этапах обследования, а также оперативность и качество обратной связи с ним на всех участках производственного процесса. Это, в частности, упрощает и ускоряет выявление глубинных различий в понимании содержания терминов, бизнес-ситуаций и конкретных работ, устраняя тем самым важный источник проблем, которые обычно проявляются на поздних стадиях проекта и приводят к значительным потерям.

Произведенные изменения, непосредственно затронувшие только один аспект основной деятельности ДКИС, привели к заметному повышению качества и снижению себестоимости услуг департамента в целом. При этом повышение качества услуг проявляется как количественно (практически полное исчезновение простоев, повышение доли задач, сданных с первого раза и без пересмотра отведенных сроков, рост общего числа решенных задач и др.), так и на качественном уровне (настроения в проектной группе, удовлетворенность заказчика, готовность переходить ко все более сложным задачам).

Отметим, что данный проект, направленный на поиски и устранение источников потерь в производственном цикле систем ERP и i-ERP, полностью соответствует принципам «бережливого производства» в сфере ИТ. Так, проведенные в ДКИС изменения стали результатом встречной инициативы и продуктивного взаимодействия топ-менеджеров, руководителей проектов и самих разработчиков. Последним гораздо интереснее не переделывать по многу раз одно и то же, а двигаться вперед, наращивать квалификацию, повышать доходы и пользоваться уважением коллектива. ALP Group считает это признаком высокого качества персонала ДКИС, а также весьма ценным опытом, который можно распространить на другие аспекты деятельности департамента.

Переход на новую технологию работы завершится в 2019 году, в первом квартале следующего года ДКИС проведет её оптимизацию на основе данных, полученных в реальных проектах. Кроме того, в 2020 году ДКИС расширит применение принципов бережливого производства, постепенно распространив их на все основные процессы в сфере своей основной деятельности, управления персоналом, обучения специалистов, а также организации первичных и повторных продаж. В каждой из указанных областей это значительно повысит показатели эффективности и позволит перейти к менеджменту на основе объективных данных (data-driven management, или DDM), а также устранить зоны возникновения потерь. Кроме того, компания еще более повысит свою привлекательность как работодателя для молодых сотрудников и высококвалифицированных специалистов, ценящих возможность трудиться в прозрачной, хорошо организованной среде, в развитие и совершенствование которой можно внести свой вклад.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: ДКИС ALP Group (все новости этой организации)
Добавлен: 00:44, 13.12.2019
Количество просмотров: 343
Страна: Россия

OkoCRM подключила сервис для интеграции с мессенджерами Whatcrm, Телфин, 04:38, 18.12.2024, Россия
83
Команда OkoCRM подключила к системе виджет Whatcrm для интеграции с мессенджерами в рамках создания единого омниканального решения связи, объединяющего голосовые и текстовые коммуникации внутри CRM.


BSS создала бота-инспектора, который контролирует работу виртуальных ассистентов, BSS, 04:31, 18.12.2024, Россия
25
Система контроля, разработанная компанией BSS, представляет собой бота, который имитирует действия реальных пользователей и проверяет работоспособность голосового помощника. Это помогает в режиме реального времени отслеживать возникающие проблемы и оперативно информировать об этом ответственных лиц.


mClouds представил новую облачную GPU-платформу для работы с AI, BIM и CAD на базе высокочастотных процессоров AMD EPYC и видеокарт NVIDIA, mClouds, 04:30, 18.12.2024,
27
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.


Галэкс поддержал хакатон по робототехнике и программированию «СибРобоФест – 2024», Галэкс, 04:29, 18.12.2024, Россия
25
Компания Галэкс выступила одним из партнеров мероприятия, предоставив памятные подарки для награждения участников и победителей, поддерживая тем самым развитие подрастающего поколения в области робототехники и программирования.


Общими усилиями к устойчивому будущему ИБ: сотрудничество «Газинформсервиса» и Positive Technologies в 2024 году, ООО "Газинформсервис", 04:28, 18.12.2024, Россия
28
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.


DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия
25
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.


Сбер обучил МГСУ работе с искусственным интеллектом, C3 Solutions, 04:27, 18.12.2024, Россия
30
«Школа 21» обучила сотрудников МГСУ работе с ИИ


В сервисе ТУД появился новый удобный подбор полномочий, Такском, 04:25, 18.12.2024, Россия
23
Сервис «Такском – Управление Доверенностями» стал ещё удобнее: создание машиночитаемых доверенностей теперь занимает меньше времени благодаря обновлённому интерфейсу и улучшенной системе подбора полномочий


На участке федеральной трассы Р-21 «Кола» ускорили интернет, МегаФон, 04:24, 18.12.2024, Россия
21
МегаФон увеличил зону покрытия и улучшил скорость мобильного интернета на 20% для абонентов на участке федеральной трассы Р-21 «Кола» под Мурманском.


Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия
21
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100