ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: переход на бережливое производство в проектах внедрения и развития систем ERP и i-ERP

12 декабря 2019 года, Москва
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — ведущий российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления крупными коммерческими и государственными организациями, — завершил разработку, проверку и оптимизацию методик, процессов и инструментов, позволяющих реализовать концепцию бережливого производства при внедрении, сопровождении и модернизации решений класса ERP и i-ERP. Проведены масштабные управленческие эксперименты, позволившие количественно оценить ожидаемый эффект применения этих методик и инструментов в различных процессах. В настоящее время ДКИС перешла к внедрению концепции бережливого производства на участке разработки ПО для нужд всех выполняемых компанией конкретных проектов, где новые методики, процессы и инструменты приводят к прорывным результатам в плане роста эффективности, укрепления лояльности заказчиков и повышения привлекательности департамента как работодателя.

Проект стартовал в начале года. За это время ДКИС выявил основные зоны потери эффективности, ранжировал их с точки зрения возможности устранения на основе принципов бережливого производства, изменил внутренние процессы и разработал методики, позволяющие применять эти принципы в ERP-проектах. Отметим, что как эти процессы и методики, так и сами новые практики ведения ERP-проектов, а также процесс миграции основываются на объективных данных (data-driven management, или DDM).

Было решено начать переход ДКИС к бережливому производству с наиболее проблемных участков в проектах внедрения ERP-решений: этапа планирования (включая согласование содержания и сроков задач), этапа внутренней приемки. А также с изменения системы мотивации.

Для ERP-отрасли чрезвычайно характерна многократная переделка задач, являющаяся побочным эффектом принятого в ней принципа управления внедрением, когда исполнитель получает постановку задачи через одно или несколько передаточных звеньев. Неизбежным следствием становится недостаточно четкая постановка задач, возникающая из-за искажений и потерь при передаче информации, а также невозможности проконтролировать, удалось ли исполнителю верно уловить реальные потребности заказчика. Более того, зачастую работы выполняются без согласованного и утвержденного технического задания. Всё это и приводит к тому, что заказчик не принимает результаты работы и её приходится переделывать по нескольку раз (иногда, по 5-6 раз). В ERP-проектах это существенная и хорошо известная зона потери эффективности.
Чтобы устранить её, пришлось изменить принципы планирования и сдачи работ. Теперь в ДКИС руководители проектов и архитекторы стали внутренними заказчиками, которые отвечают за качественное планирование, обеспеченность задачи исходной информацией и измеряемыми показателями (трудоемкость, сроки). Задачи не могут быть переданы в производство, если они не обеспечены этой информацией или не снабжены всеми необходимыми метриками. Всё это контролирует ресурсный менеджер, он же организует процесс внутренней приемки. А за сдачу работ теперь отвечает их непосредственный исполнитель (например, разработчик ПО). Если заказчик не отступает от утвержденного задания, а результаты работы ему не соответствуют, исполнитель должен устранить расхождения за свой счет. При этом механизмы коммуникации в проектной группе изменены так, чтобы исполнитель мог своевременно получить всю необходимую информацию. Пересмотрена также технология оценки длительности задач, а в систему мотивации внесены изменения, которые делают гораздо более выгодным проработку задания, точную оценку сроков и сдачу работ с первого раза. В итоге, доходы исполнителей, сдающих работу с первого раза, значительно выросли. Кроме того, для них создана система нематериального стимулирования.
С переходом на новую технологию застарелая проблема переделок полностью устранена. Теперь в реальных проектах 95% работ делается на основе ЧТЗ, а конечный заказчик в 90% случаев с первого раза принимает их. При этом практически отсутствуют споры при сдаче работ. Выборочные опросы показывают, что, по мнению заказчиков, результаты не только формально соответствуют утвержденному заданию, но и отвечают потребностям проекта по сути.

Отметим также, что при планировании длительности работ ДКИС в полной мере применила оценку работ на основе нормочасов. При этом больше не возникает распространенная в прошлом ситуация, когда по завершении отведенного на работу времени оказывается, что для ее завершения необходимо еще столько же времени.

Выйти на столь высокие показатели в столь короткие сроки ДКИС помогло применение собственной технологической платформы непрерывной оптимизации процессов (process mining) и системы управления проектами внедрения решений класса ERP и i-ERP. Одной из главных особенностей этих новых инструментов применительно к переходу на бережливое производство является особым образом организованное взаимодействие с заказчиком, повышающее полноту использования переданной им информации на этапах обследования, а также оперативность и качество обратной связи с ним на всех участках производственного процесса. Это, в частности, упрощает и ускоряет выявление глубинных различий в понимании содержания терминов, бизнес-ситуаций и конкретных работ, устраняя тем самым важный источник проблем, которые обычно проявляются на поздних стадиях проекта и приводят к значительным потерям.

Произведенные изменения, непосредственно затронувшие только один аспект основной деятельности ДКИС, привели к заметному повышению качества и снижению себестоимости услуг департамента в целом. При этом повышение качества услуг проявляется как количественно (практически полное исчезновение простоев, повышение доли задач, сданных с первого раза и без пересмотра отведенных сроков, рост общего числа решенных задач и др.), так и на качественном уровне (настроения в проектной группе, удовлетворенность заказчика, готовность переходить ко все более сложным задачам).

Отметим, что данный проект, направленный на поиски и устранение источников потерь в производственном цикле систем ERP и i-ERP, полностью соответствует принципам «бережливого производства» в сфере ИТ. Так, проведенные в ДКИС изменения стали результатом встречной инициативы и продуктивного взаимодействия топ-менеджеров, руководителей проектов и самих разработчиков. Последним гораздо интереснее не переделывать по многу раз одно и то же, а двигаться вперед, наращивать квалификацию, повышать доходы и пользоваться уважением коллектива. ALP Group считает это признаком высокого качества персонала ДКИС, а также весьма ценным опытом, который можно распространить на другие аспекты деятельности департамента.

Переход на новую технологию работы завершится в 2019 году, в первом квартале следующего года ДКИС проведет её оптимизацию на основе данных, полученных в реальных проектах. Кроме того, в 2020 году ДКИС расширит применение принципов бережливого производства, постепенно распространив их на все основные процессы в сфере своей основной деятельности, управления персоналом, обучения специалистов, а также организации первичных и повторных продаж. В каждой из указанных областей это значительно повысит показатели эффективности и позволит перейти к менеджменту на основе объективных данных (data-driven management, или DDM), а также устранить зоны возникновения потерь. Кроме того, компания еще более повысит свою привлекательность как работодателя для молодых сотрудников и высококвалифицированных специалистов, ценящих возможность трудиться в прозрачной, хорошо организованной среде, в развитие и совершенствование которой можно внести свой вклад.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: ДКИС ALP Group (все новости этой организации)
Добавлен: 00:44, 13.12.2019
Количество просмотров: 376
Страна: Россия

«Автостэлс» построил единый виртуальный офис на базе Российского ПО для 19 филиалов, «Автостэлс» — маркетплейс для автобизнеса с 19 филиалами по всей стране и более 600 сотрудников. Одна из самых инвестиционно привлекательных компаний в отрасли, которая в 2024 году заключила сделку с Севергрупп., 19:29, 03.08.2025, Россия
77
Маркетплейс для автобизнеса «Автостэлс» совместно с российским IT-интегратором RDN Group завершил масштабную цифровую трансформацию, построив технологическую платформу на базе отечественного ПО.


Подтвержден статус «1С:Совместимо» для «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», 1С‑Рарус, 19:28, 03.08.2025, Россия
28
Продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» получил очередной сертификат «1С:Совместимо». Отраслевое решение «1С-Рарус» и фирмы «1С» протестировано и соответствует стандартам разработки в среде «1С:Предприятие 8».


«Телфин» и Yclients запускают омниканальную платформу для связи с клиентами, Телфин, 19:22, 03.08.2025, Россия
29
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет число интеграций CRM с мессенджерами. На базе виджета Whatcrm разработана интеграция Yclients и WhatsApp — и теперь пользователям CRM доступно омниканальное решение для автоматизации работы с клиентской базой, включающее телефонию «Телфин» и текстовое общение.


«1С-Рарус» усовершенствовал процесс бюджетирования на старейшем железорудном комбинате России, 1С-Рарус, 19:21, 03.08.2025, Россия
28
Казанский офис "1С-Рарус" успешно завершил проект по разработке новой методики бюджетирования на комбинате КМАруда в рамках внедрения решения “1С:ERP Управление предприятием“. В результате процесс планирования доходов и расходов стал более упорядоченным.


Бэкап-платформа от Vinchin вошла в продуктовую линейку MONT, MONT, 19:19, 03.08.2025, Россия
25
Группа компаний MONT заключила соглашение о партнёрстве с международным вендором Vinchin и включила его флагманский продукт Vinchin Backup & Recovery в свой портфель для дистрибуции.


DатаРу: Рынок инфраструктурного оборудования вырастет до конца года на 10%, ДатаРу, 19:18, 03.08.2025, Россия
28
Несмотря на высокую ключевую ставку, сокращение инвестиций в ИТ и нестабильную геополитическую обстановку, российский рынок инфраструктурного оборудования демонстрирует признаки восстановления.


Эксперт BSS принял участие в исследовании ВЦИОМ для ПМЭФ о будущем цифрового рубля, BSS, 17:59, 31.07.2025, Россия
239
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом Росконгресс провели исследование на тему «Будущее денег», результаты которого были представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). В числе ведущих российских экспертов по цифровому рублю в исследовании принял участие Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений компании BSS.


Итоги технической онлайн-конференции 1C-RarusTechDay 2025, 1С‑Рарус, 17:58, 31.07.2025, Россия
236
17 июля компания «1С-Рарус» провела 8-ю ежегодную техническую конференцию. В онлайн-трансляции приняли участие свыше 5 тысяч слушателей. Эксперты представили 32 доклада в 8 тематических секциях. 247 участников 1C-RarusTechDay получили бесплатный доступ к современным сервисам за обратную связь по итогам мероприятия.


С 1 сентября вводятся новые требования к маркировке кормов: «Такском» представил готовое решение на базе 1С-ЭДО, Такском, 17:57, 31.07.2025, Россия
243
Руководитель службы проектных и интеграционных решений ЭДО компании «Такском» Сергей Жуков принял участие в вебинаре, организованном Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ)


ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС обеспечивает пожарную безопасность российской страховой компании, ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС, 17:55, 31.07.2025, Россия
236
АУГПТ, развернутые в бизнес-центре, решают задачи по защите инженерного, электро- и ИТ-оборудования от задымлений, неисправностей в работе электронных плат и перегрева электрокабелей.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100