 |
«Метриум»: Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб.
По данным «Метриум», первичный рынок жилья массового сегмента в ноябре был представлен 15 660 квартирами в 90 проектах. С октября количество квартир сократилось на 6,2%, а продаваемая площадь – на 5,7% (до 0,929 млн кв. м). За месяц предложение не пополнилось новыми проектами, а в уже реализуемых комплексах вышло всего 6 новых корпусов: – «Полярная 25» (корп. 4); – «Кварталы 21/19» (корп. 21, 22, 24); – «Люблинский парк» (корп. 24); – «Михайловский парк» (корп. 5). За ноябрь в предложении массового сегмента произошло увеличение доли ЗАО на 2 п.п. и СВАО на 1,6 п.п. Экспозиция ЮВАО в структуре сократилась на 2,4 п.п. Доли остальных округов претерпели динамику в пределах ±1%. В ноябре предложение в корпусах на начальной стадии строительной готовности осталось почти неизменным (- 0,1 п.п.). Доля лотов в корпусах на этапе монтажа этажей сократилась на 6,9 п.п. (с 36,9% до 30%), а на стадии отделки, наоборот, выросла на 6,1 п.п. (с 25,1% до 31,2%). Процент квартир в домах, получивших РВЭ, увеличился в структуре на 0,9 п.п. За отчетный период доли студий и двухкомнатных квартир сократились на 0,1 п.п. Однокомнатных лотов в структуре стало меньше на 0,6 п.п. Доля трёхкомнатных квартир выросла на 1,1 п.п, а многокомнатных уменьшилась на 0,3 п.п. По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена в массовом сегменте по итогам ноября составила 173 830 тыс. руб., увеличившись с прошлого месяца на 0,3 п.п. В ЗАО и ВАО рост цены составил 1,3 п.п. и 1,1 п.п. соответственно, а в ЮВАО и ЮАО – 0,9 и 0,3 п.п. в В ЮЗАО ценовой уровень уменьшился на 0,8 п.п., а в СЗАО и СВАО – на 0,5 п.п. В САО динамика показателя составила -0,1 п.п. Средний бюджет квартир за месяц увеличился на 0,9%. Однокомнатные, трёхкомнатные и многокомнатные лоты стали дороже на 0,6-1,4%, а студии и двухкомнатные лоты подешевели на 0,2% и 0,1% соответственно. В ноябре 2019 года самыми доступными предложениями стали: – ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 12 кв. м за 3,200 млн руб. – ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 15,0 кв. м за 3,400 млн руб. – ЖК «Мякинино парк» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,8 кв. м за 3,501 млн руб.
Основные тенденции «Массовый сегмент новостроек в ноябре 2019 года претерпел мало изменений: рынок не увидел новых проектов, в продажу вышло на 40% меньше новых корпусов, чем за аналогичный период прошлого года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Перечисленные факторы в совокупности с вымыванием предложения вызвали сокращение экспозиции на 6,2%. Рост средней цены за месяц составил 0,3%, а за год (ноябрь к ноябрю) – 8%. Несмотря на то, что некоторые столичные застройщики уже запустили новогодние предложения, средний уровень скидок на рынке остался прежним – 4%. Праздничные акции преимущественно распространяются на пулы лотов, размер дисконта находится в диапазоне 4-7%, однако, можно найти и более выгодные предложения – до 10-25%».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 17:40, 10.12.2019
Количество просмотров: 316
Страна: Россия
Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, Московский Бизнес Клуб, 21:14, 18.04.2025, Россия |
26 |
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy.
Уже несколько лет МБК проводит свои бизнес-мероприятия по технологии TED, адаптированной для рынка недвижимости. Не исключением стал и форум, который прошел 1 апреля и стал символом 18-летия Московского Бизнес Клуба. |
|
Москвичи на стороне света: окна в пол обошли кухни-гостиные в списке приоритетов, Plus Development, 10:27, 15.04.2025, Россия |
319 |
Компания Plus Development провела опрос среди покупателей жилья в Новой Москве и подтвердила интересный тренд: окна в пол стали самой востребованной опцией, обогнав такие популярные решения, как кухни-гостиные, мастер-спальни и гардеробные. Для многих людей естественный свет и ощущение простора оказались важнее традиционных планировочных «хитов». |
|
Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 17:14, 11.04.2025, Россия |
382 |
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%. |
|
В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 17:11, 11.04.2025, Россия |
380 |
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась. |
|
|
 |