ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Роль государства в работе школ будет усилена

Подведены итоги работы стажировочных площадок по распространению эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В ноябре такие площадки работали в 10 субъектах Российской Федерации, стажировку там прошли более 300 работников образования из 43 регионов.

С 2017 года в России реализуется проект по передаче отдельных полномочий управления системой образования на уровень регионов. В нем участвуют 20 субъектов Российской Федерации, 10 из них организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов. В конце ноября в Группе компаний «Просвещение» состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги работы стажировочных площадок и приняты рекомендации по внедрению инновационных моделей управления сетью образовательных организаций для всей страны.
Опыт регионов-участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в Кировской и Сахалинской областях, Республике Тыва, Камчатском и Хабаровском краях.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона - Самарская и Вологодская области.
Наконец, в основе третьей модели – соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов - Белгородская, Воронежская, Еврейская автономная, Новгородская, Тамбовская, Тверская, Московская и Рязанская области, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
В этом году эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, Группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие и устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6. В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов - Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями.
Опыт 10 пилотных регионов лег в основу программ стажировок, состоящей из двух этапов: дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие около 600 человек, в очном - более 300. В процессе обучения обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике. Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.
По мнению директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, необходимость усиления роли государства в работе школ связана, прежде всего, с тем, что муниципалитеты не справляются с возложенной на них нагрузкой. Апробация трех моделей показала возможные пути решения этой проблемы. Более того благодаря проекту работники школ и органов управления образования задумались, что происходит в региональных системах образования, какие достижения стоит продемонстрировать другим регионам, какие есть недостатки и что нужно сделать для их устранения.

Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 05:05, 06.12.2019
Количество просмотров: 288
Страна: Россия

В «Лётной школе» Алтайского ГАУ стартовала новая программа «Практическое применение сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:49, 28.03.2024, Россия
61
В «Лётной школе» Алтайского государственного аграрного университета слушатели приступили к освоению новой программы по обучению управлению специализированными агродронами


СГУГиТ принял участие в Международном турнире по самбо «Кубок Основоположникам самбо», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:17, 28.03.2024, Россия
59
В Москве в Центре боевых искусств с 21 по 24 марта прошел Международный турнир по самбо «Кубок Основоположникам самбо». На престижный турнир съехались более 250 спортсменов из 16 стран. Сибирский государственный университет геосистем и технологий на турнире представлял мастер спорта России по самбо Чолдак-оол Шоваа.


СГУГиТ принял участие в Международном турнире по самбо «Кубок Основоположникам самбо», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:16, 28.03.2024, Россия
34
В Москве в Центре боевых искусств с 21 по 24 марта прошел Международный турнир по самбо «Кубок Основоположникам самбо». На престижный турнир съехались более 250 спортсменов из 16 стран. Сибирский государственный университет геосистем и технологий на турнире представлял мастер спорта России по самбо Чолдак-оол Шоваа.


В ТГУ открываются новые профили подготовки, Тольяттинский государственный университет, 23:05, 25.03.2024, Россия
285
В 2024 году в Тольяттинском госуниверситете появится 11 новых образовательных программ по инженерным и педагогическим направлениям подготовки.


В Саратове стартует вторая сессия региональных подготовительных курсов РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ПАО НК «РуссНефть», 22:59, 25.03.2024, Россия
290
Саратов. Компания «РуссНефть» и Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина продолжают реализацию совместного образовательного проекта по организации региональных подготовительных курсов (РПК).


Школьники совершили экскурсию по «Маринс Парк Отель Ростов», «Маринс Парк Отель Ростов», 22:58, 25.03.2024, Россия
292
В начале марта состоялась познавательная экскурсия по «Маринс Парк Отель Ростов», который входит в сеть отелей Marins Hotel, для учеников частной школы «Кот в шляпе».


«Выбираю будущее России». СГУГиТ занял второе место в конкурсе, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:51, 25.03.2024, Россия
175
Сибирский государственный университет геосистем и технологий на протяжении двух месяцев принимал участие в проекте «Выбираю будущее России».


В СГУГиТ прошла встреча студентов с министром образования в рамках проекта «ГосСтарт.Диалог», sgugit.ru, 22:50, 25.03.2024, Россия
39
21 марта в Сибирском государственном университете геосистем и технологий в теплой атмосфере состоялась встреча студентов с министром образования НСО Марией Наильевной Жафяровой.


В СГУГиТ прошла национальная научно-методическая конференция, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:50, 25.03.2024, Россия
192
С 19 по 21 марта 2024 года в Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошла Национальная научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы образования.


Церемония награждения конкурса «Страна Читалия 2024», АНО "Культурно-образовательный проект "Страна Читалия", 22:47, 25.03.2024, Россия
175
21 апреля 2024 года в здании Российской государственной детской библиотеке пройдёт церемония награждения призёров и победителей Международного конкурса медиапроектов-буктрейлеров «Страна Читалия 2024».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100