ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Создавать школы по принципу «построили – и ладно» больше нельзя

Вице-президент Группы компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов – о том, как частные инвестиции могут помочь решить проблему нехватки школ.

- Кто, почему и в каких масштабах сегодня инвестирует в образование?
- Инвестиции в образование – явление достаточно новое. Группа компаний «Просвещение» начала задумываться о привлечении частных капиталов в систему образования – в строительство школ и детских лагерей – около полутора лет назад. И на тот момент инвестиции в образовательную инфраструктуру были единичными. Мы подходим к решению этой задачи системно, потому что в стране, с нашей точки зрения, сегодня вводится недостаточно новых школ. По нашей оценке, в России сегодня не хватает двух – двух с половиной тысяч новых образовательных организаций, или двух миллионов учебных мест. Региональные бюджеты такой объем потянуть не могут, это значит, что единственная возможность не отстать в количестве – это привлечение инвестиций по модели государственно-частного партнерства.

- Какие школы вы хотите создавать?
- Мы профильный инвестор (кстати, единственный в России), который создает не просто школу. Мы хотим, чтобы появлялись учебные заведения, которые своими образовательными программами помогали бы региону решать стратегически важные задачи. Поэтому, запуская очередной проект, мы начинаем не с проектирования зданий, а с формирования пула задач в масштабах муниципалитета или всего региона, которые предстоит решить школе. Наполняем ее смыслом. Говоря языком бизнеса, мы формируем образовательную стратегию. Кроме того, помогаем региону выбрать будущего директора, вместе с ним формируем учебные программы – с учетом экономических реалий. А затем – следим, как выполняется программа и какие результаты показывает учреждение – как с образовательной точки зрения, так и в части тех задач, которые школа помогает решать. Создавать школы по принципу «лишь бы построить» сегодня нельзя. В этом принципиальное отличие нашего подхода. Кроме того, во всех регионах присутствия мы создаем школы так, чтобы дети могли получать в них и дополнительное образование. В базовой концепции это школа полного дня.

- Какие задачи решают создаваемые вами учебные заведения?
- Как правило, это помощь бизнесу в приобретении высококлассных специалистов. Создаются программы предпрофессиональной подготовки, которые продиктованы потребностями работающего в регионе или в муниципалитете бизнеса. Ребятам это помогает определиться с профессией, и если они выбирают то самое – профильное – направление, то сразу начинают получать необходимый набор знаний и навыков.

- Но, чтобы стать профессионалом, выпускник должен получить высшее или среднее образование. А если в регионе или муниципалитете не готовят таких специалистов? Где гарантия, что, отучившись в другом месте, он вернется и все-таки будет работать в своем городе?
- Удержать выпускника – задача властей, которые создают такой проект. Они должны мотивировать молодежь возвращаться, например, гарантируя появление высокооплачиваемых рабочих мест по профильным специальностям. Конечно, здесь должен подключаться и сам инвестор, которому нужны молодые, хорошо обученные кадры.

- Выполняют ли региональные власти свою часть работы?
- Региональные власти очень активно участвуют в создании привлекательных условий для будущих специалистов.

- Какие проекты вы реализуете прямо сейчас?
- Всех подробностей по самым свежим кейсам я привести не могу, так как часть из них представляет собой коммерческую тайну. Скажу лишь, что речь идет о двух частных концессионных инициативах. Один объект предполагается создать на Урале, второй – в Центральной России. Первый проект, скорее всего, представим в течение ближайших двух недель. Это большой образовательный комплекс: почти пять тысяч мест, несколько корпусов. В Калининградской области мы сейчас реализуем проект по созданию детского лагеря, еще один лагерь уже появился в Нижегородской области.

- Как сделать ребенка полноценным участником этого процесса, а не просто объектом действия образовательной программы? Вряд ли только перспективами. Для ребенка главное – чтобы интересно было.
- Вы верно подметили. Ключевое в образовании – это мотивация ребенка. Появится она у ребенка или нет, во многом зависит от мотивации преподавателя. Если мы хотим получить мотивирующую образовательную среду в школе, в детском лагере, нужно начинать с мотивации преподавателя. «Мотивированный преподаватель» равно «мотивированный ученик». Поэтому подготовке и переподготовке учителей мы уделяем самое пристальное внимание.

Контактное лицо: Елена Е. (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 22:08, 06.09.2019
Количество просмотров: 337
Страна: Россия

Алтайский ГАУ и кадровый центр «Работа России» провели встречу студентов и работодателей, Алтайский государственный аграрный университет, 23:33, 20.12.2025, Россия
192
В Алтайском государственном аграрном университете прошла HR–мастерская для работодателей сельскохозяйственной отрасли региона «Управление талантами – Битва за молодые кадры».


В Алтайском ГАУ прошла защита грантов Ученого совета для молодых ученых, Алтайский государственный аграрный университет, 21:44, 19.12.2025, Россия
260
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год


На I Международном форуме школьных библиотекарей наградили победителей всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Российское общество "Знание", 21:43, 19.12.2025,
293
На торжественной церемонии названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.


Студентка УрГАУ – бронзовый призер соревнований по бадминтону, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:43, 19.12.2025, Россия
263
13-14 декабря учащаяся ФАИЗУ отличилась на турнире «Новогодний волан Татарстана»


Уральский государственный аграрный университет – участник заседания СОСПП, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:42, 19.12.2025, Россия
233
17 декабря  проректор вуза выступила с докладом на заседании Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей


В Уральском государственном аграрном университете запустили пространство будущего, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:38, 19.12.2025, Россия
239
17 декабря две инновационные аудитории открыли двери для студентов вуза


Совместная с КНР образовательная программа набирает обороты, ТГУ, 21:24, 19.12.2025, Россия
33
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) с официальным визитом побывали представители Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронных технологий и компании «Ухань-Фэнъя».


От теории к практике: как растет гражданская сознательность, Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования "Херсонский государственный педагогический университет", 22:02, 18.12.2025, Россия
152
Херсонский государственный педагогический университет представляет новые методические материалы для социального проектирования, которые уже активно используются педагогами и школьниками области.


3 финалиста от Белгородской области вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 21:50, 18.12.2025, Россия
54
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности


3 финалиста от Ставропольского края вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Пресс-служба Российского общества "Знание", 21:50, 18.12.2025, Россия
49
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100