ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Создавать школы по принципу «построили – и ладно» больше нельзя

Вице-президент Группы компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов – о том, как частные инвестиции могут помочь решить проблему нехватки школ.

- Кто, почему и в каких масштабах сегодня инвестирует в образование?
- Инвестиции в образование – явление достаточно новое. Группа компаний «Просвещение» начала задумываться о привлечении частных капиталов в систему образования – в строительство школ и детских лагерей – около полутора лет назад. И на тот момент инвестиции в образовательную инфраструктуру были единичными. Мы подходим к решению этой задачи системно, потому что в стране, с нашей точки зрения, сегодня вводится недостаточно новых школ. По нашей оценке, в России сегодня не хватает двух – двух с половиной тысяч новых образовательных организаций, или двух миллионов учебных мест. Региональные бюджеты такой объем потянуть не могут, это значит, что единственная возможность не отстать в количестве – это привлечение инвестиций по модели государственно-частного партнерства.

- Какие школы вы хотите создавать?
- Мы профильный инвестор (кстати, единственный в России), который создает не просто школу. Мы хотим, чтобы появлялись учебные заведения, которые своими образовательными программами помогали бы региону решать стратегически важные задачи. Поэтому, запуская очередной проект, мы начинаем не с проектирования зданий, а с формирования пула задач в масштабах муниципалитета или всего региона, которые предстоит решить школе. Наполняем ее смыслом. Говоря языком бизнеса, мы формируем образовательную стратегию. Кроме того, помогаем региону выбрать будущего директора, вместе с ним формируем учебные программы – с учетом экономических реалий. А затем – следим, как выполняется программа и какие результаты показывает учреждение – как с образовательной точки зрения, так и в части тех задач, которые школа помогает решать. Создавать школы по принципу «лишь бы построить» сегодня нельзя. В этом принципиальное отличие нашего подхода. Кроме того, во всех регионах присутствия мы создаем школы так, чтобы дети могли получать в них и дополнительное образование. В базовой концепции это школа полного дня.

- Какие задачи решают создаваемые вами учебные заведения?
- Как правило, это помощь бизнесу в приобретении высококлассных специалистов. Создаются программы предпрофессиональной подготовки, которые продиктованы потребностями работающего в регионе или в муниципалитете бизнеса. Ребятам это помогает определиться с профессией, и если они выбирают то самое – профильное – направление, то сразу начинают получать необходимый набор знаний и навыков.

- Но, чтобы стать профессионалом, выпускник должен получить высшее или среднее образование. А если в регионе или муниципалитете не готовят таких специалистов? Где гарантия, что, отучившись в другом месте, он вернется и все-таки будет работать в своем городе?
- Удержать выпускника – задача властей, которые создают такой проект. Они должны мотивировать молодежь возвращаться, например, гарантируя появление высокооплачиваемых рабочих мест по профильным специальностям. Конечно, здесь должен подключаться и сам инвестор, которому нужны молодые, хорошо обученные кадры.

- Выполняют ли региональные власти свою часть работы?
- Региональные власти очень активно участвуют в создании привлекательных условий для будущих специалистов.

- Какие проекты вы реализуете прямо сейчас?
- Всех подробностей по самым свежим кейсам я привести не могу, так как часть из них представляет собой коммерческую тайну. Скажу лишь, что речь идет о двух частных концессионных инициативах. Один объект предполагается создать на Урале, второй – в Центральной России. Первый проект, скорее всего, представим в течение ближайших двух недель. Это большой образовательный комплекс: почти пять тысяч мест, несколько корпусов. В Калининградской области мы сейчас реализуем проект по созданию детского лагеря, еще один лагерь уже появился в Нижегородской области.

- Как сделать ребенка полноценным участником этого процесса, а не просто объектом действия образовательной программы? Вряд ли только перспективами. Для ребенка главное – чтобы интересно было.
- Вы верно подметили. Ключевое в образовании – это мотивация ребенка. Появится она у ребенка или нет, во многом зависит от мотивации преподавателя. Если мы хотим получить мотивирующую образовательную среду в школе, в детском лагере, нужно начинать с мотивации преподавателя. «Мотивированный преподаватель» равно «мотивированный ученик». Поэтому подготовке и переподготовке учителей мы уделяем самое пристальное внимание.

Контактное лицо: Елена Е. (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 22:08, 06.09.2019
Количество просмотров: 280
Страна: Россия

Приглашаем участников в новый музыкальный проект, Фонд поддержки и развития этнокультурных инициатив, 01:50, 12.04.2024, Россия
722
Ты увлекаешься народной традиционной музыкой и хорошо поешь? А может хочешь повысить уровень своего исполнительского мастерства и научиться петь карельские ёйги? И твой возраст от 18 до 35, тогда обязательно читай этот пост до конца.


Актуальные вопросы кинологии обсуждают эксперты из 12 городов России на конференции в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:03, 10.04.2024, Россия
866
9 и 10 апреля в Алтайском государственном аграрном университете работает III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы кинологии».


«Тольяттиазот» подарил ТГУ аудиторию, Тольяттинский государственный университет, 02:01, 10.04.2024, Россия
868
В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) открылась лекционная аудитория института химии и энергетики, отремонтированная и оснащённая за счёт средств АО «Тольяттиазот». Это самая большая аудитория в университете.


Компания «ЯРКО» провела питчинг анимационных проектов для студентов ВШЭ, Анимационная компания "ЯРКО", 04:47, 09.04.2024, Россия
54
Мероприятие прошло в рамках образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор».


Студенты СПО Алтайского ГАУ приняли участие во Всероссийской исторической игре «1 418», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:37, 09.04.2024, Россия
42
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета приняли участие во Всероссийской исторической интеллектуальной игре «1 418», направленной на проверку знаний в области истории о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.


В СГУГиТ прошла встреча с волонтерами молодежного центра «Современник», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 04:06, 09.04.2024, Россия
41
В рамках профориентационной работы, а также в целях сотрудничества в Сибирском государственном университете геосистем и технологий в теплой атмосфере состоялась встреча волонтеров вуза с волонтерами из молодежного центра «Современник».


Ученые Алтайского ГАУ провели профильную смену в Региональном центре «Алтай.Сириус», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:57, 09.04.2024, Россия
37
Ученые Алтайского государственного аграрного университета Татьяна Шпис и Ирина Кондрашкова выступили в качестве наставников профильной смены «Олимпиадная химия» в Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Алтай «Алтай.Сириус».


Команда мультсериала «Мотомарс Школа гонщиков» провела мастер-классы в учебных заведениях Москвы, Анимационная компания "ЯРКО", 03:54, 09.04.2024, Россия
36
Перед ребятами выступили создатели мультсериала «Мотомарс Школа гонщиков» – Наринэ Сагиян, продюсер проекта, Алексей Минченок, шоураннер, и Вера Вьюгина, режиссер.


В Алтайском ГАУ подвели итоги первой «Школы молодого ученого», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:52, 09.04.2024, Россия
37
1 апреля в Алтайском государственном аграрном университете завершила работу первая «Школа молодых ученых», участниками которой стали более 20 студентов вуза


Студенты Алтайского ГАУ приняли участие в Региональном этапе чемпионата «Профессионалы – 2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:38, 09.04.2024, Россия
31
29 марта завершился Региональный этап чемпионата «Профессионалы–2024.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100