|
Accenture: предложениям «умных домов» не хватает персонализации
Компания Accenture изучила рынок сервисов «умных домов» и выяснила, что производители и продавцы упускают из внимания мотивы, опасения и эмоции пользователей. В итоге компании выбирают подход, ориентированный на продукт, а не на человека, и лишают себя части прибыли.
В ходе исследования Accenture «Поставить человека во главу угла в доме будущего» («Putting the human first in the future home») в 2018 году было опрошено более 6000 человек в 13 странах (в США, Бразилии, Великобритании, Швеции, Дании, Франции, Германии, Италии, Испании, Китае, Индии, Японии и Австралии).
«Умный дом будущего – дом вокруг человека, его пользовательский опыт и взаимодействие со средой, а не технология. Люди стали больше времени проводить дома, самое время понять их поведение и использовать это себе на благо», - говорится в исследовании.
В Accenture уверены: игроки рынка смарт-домов могут создавать передовые устройства, но на фундаментальном уровне они не понимают, кто он – будущий владелец смарт-дома, и чего он хочет.
Опрос выявил несколько опасений у пользователей. Новые технологии, с одной стороны, дают массу возможностей для коммуникации: с их помощью мы можем «посещать» места, которые никогда не сможем увидеть лично или слушать любимую музыку вживую, не присутствуя на концертных площадках. Обратная сторона: люди становятся более изолированными друг от друга.
Еще одно недоверие связано с тем, что пользователи опасаются стать слишком зависимыми от технологий, в этом признались половина участников в возрасте от 18 до 34 лет. 43% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет отметили, что обеспокоены тем, что «умные» устройства знают о них слишком много. Более 70% опрошенных признались, что технологии облегчают жизнь, начиная с приготовления еды и заказа продуктов онлайн, заканчивая контролем домашнего климата и среды. В то же время технологии делают людей ленивыми, так считают почти 50% респондентов.
Вывод, к которому пришли авторы опроса – вместо того, чтобы концентрироваться только на продуктах и пытаться изменить под них поведение пользователей, компаниям стоит внимательнее отнестись к тому, что происходит с самим пользователем на разных этапах его жизни.
Одним из неожиданных результатов исследования, к примеру, стало выявление наиболее лояльной к технологиям «умного дома» аудитории – это люди старше 65 лет. Только 31% участников этой возрастной группы ответили, что технологии способны сделать их ленивыми, и лишь 25% выразили беспокойство по поводу зависимости от технологии. «Люди в этой возрастной группе уверены, что технологии играют позитивную роль в их жизни», - говорится в опросе.
По словам Антона Кучмы, руководителя практики новых технологий компании Accenture в России, объем рынка систем «умный дом» в России составляет около 9 млрд рублей. При этом, по оценке Discovery Research Group, рынок растет примерно по 1 млрд в год. Его основу составляет «умная» крупная и мелкая бытовая техника, управляемая через смартфон, а также «умные колонки».
«Тем не менее, для России в целом «умные дома» пока в диковинку, основная причина - непонимание технологии и возможного результата от тех инвестиций, которые необходимо сделать. За рубежом смарт-дома решают задачу обеспечения безопасности и экономии энергопотребления, у россиян же на первом месте стоит комфорт. Кроме того, в РФ технологию воспринимают подходящей в большей степени для загородного дома», - продолжает Антон Кучма.
Возможность использовать технологии дистанционного открытия дверей или включения света у россиян есть, но пока эти устройства работают через разные приложения в разных экосистемах с разными протоколами передачи данных. По словам Антона Кучмы, российскому рынку умных домов не хватает комплексности: устройства для смарт-домов появляются отдельно друг от друга, каждое решает свою локальную задачу. Для более успешного развития необходимо объединить их в единую экосистему «умных» помощников.
Справка Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 482,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.
www.accenture.ru
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Accenture (все новости этой организации)
Добавлен: 03:54, 08.08.2019
Количество просмотров: 443
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:31, 29.01.2025, Россия |
438 |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
|
В ТГУ превратили пищу в лекарство, Тольяттинский государственный университет, 03:28, 29.01.2025, Россия |
393 |
Пациентка избавилась от железодефицитной анемии с помощью персонализированного питания. |
|
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:50, 28.01.2025, Россия |
156 |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
|
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:49, 28.01.2025, Россия |
145 |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
|
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:41, 28.01.2025, Россия |
139 |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|
|