|
|
|
|
Средний чек покупки квартиры в массовом сегменте вырос на 8%
Департамент консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" проанализировал показатель средней стоимости квартир на рынке новостроек «старой» Москвы без учета апартаментов.
С 2016 года по 2019 год стоимость квартир массового сегмента выросла, а в бизнес и элит-классе, наоборот, стоимость снизилась.
В 2016 году наблюдалась волатильность, стоимость квартир снижалась, в основном в стандарт классе (эконом). В 2017 году стандарт классе (эконом) стабилизировался, чему способствовало постепенное снижение объема предложения в сегменте, а комфорт-класс продемонстрировал отрицательную динамику. Но в 2018 году оба сегмента характеризовались положительной динамикой. В результате на март 2019 года средняя стоимость квартир в стандарт классе (эконом) составляет 7,41 млн руб., что на 5% больше, чем в марте 2016 года. У комфорт-класса рост стоимости за 3 года наблюдается на уровне 4%, и на данные момент бюджет квартир превысил порог в десять миллионов рублей и сейчас в среднем составляет 10,32 млн руб.
В более дорогих сегментах ситуация иная. Если в массовом сегменте в течение последних трех лет были разноплановые колебания, то в сегментах бизнес-класса и элит снижение отмечалось стабильно от года к году. Таким образом, по сравнению с весной 2016 года средняя стоимость квартир бизнес-класса снизилась на 30% до 19,07 млн руб., а элитного класса еще больше – на 53% до 65,14 млн руб. Наибольшее снижение наблюдалось в 2016 – первой половине 2017 гг.
Стоимость 1 кв. м выросла во всех сегментах, а средняя площадь квартир снизилась везде, несмотря на это общая стоимость квартир в массовом сегменте возросла, а в бизнес-классе и элит снизилась.
Средняя площадь квартир напрямую влияет на итоговую стоимость квартир. Также, данный показатель отражает одновременно покупательские предпочтения и возможности в конкретный период времени. За три года в массовом сегменте размер квартир уменьшился только на 4%. На данный момент средняя площадь квартир в стандарт классе (эконом) составляет 53,4 кв. м, в комфорт-классе – 60,1 кв. м. В дорогих сегментах изменения больше. В бизнес-классе произошло снижение на 21% до 77,6 кв. м, в элитном классе – уменьшение на 30% до 120,2 кв. м. Конечно, подобная динамика размера квартир отразилась на стоимости в премиальных сегментах, но стоит отметить, что, во-первых, темпы снижения стоимости за эти три года выше, чем размер квартир. Во-вторых, цена 1 кв. м также снизилась на 12% в бизнес-классе и на 34% в элитном классе, в отличие от массового сегмента, где, наоборот, произошел рост данного показателя на 9%.
«Тенденция увеличения стоимости жилья с ростом стадии строительной готовности сохраняется. Средний бюджет квартир в комфорт-классе на стадии котлована составляет 9,85 млн руб., а в готовых корпусах – 11,14 млн руб. В бизнес-классе максимальный скачок стоимости квартир наблюдается после завершения строительства. В результате средний бюджет квартир в построенных домах больше в 2 раза, чем начальном этапе развития: 27,06 млн руб. и 12,74 млн руб. соответственно. В подобных условиях не удивительно, что бизнес-класс характеризуется наибольшей долей остатков квартир в построенных домах – 31% от общего предложения квартир без отделки на всех стадиях. Разница в стоимости квартир в ближайшей перспективе, скорей всего сохранится, даже несмотря на переход на проектное финансирование и эскроу счета. Застройщикам станет не принципиально дифференцировать стоимость в зависимости от стадии развития жилого комплекса. А вот банкам, у которых они будут прописаны, темпы продаж будут важны на протяжении всего периода развития проекта», - отмечает Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья»
Контактное лицо: Анна Солодухина (написать письмо автору)
Компания: АН "Азбука Жилья" (все новости этой организации)
Добавлен: 23:14, 27.03.2019
Количество просмотров: 353
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
32 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|