|
 |
|
 |
Исследование Anti-Malware.ru: российские компании недооценивают необходимость в специалистах по ИБ
По данным исследования независимого аналитического центра по информационной безопасности Anti-Malware.ru, в большинстве российских компаний нет системной работы по обеспечению информационной безопасности и чувствуется нехватка штатных ИБ-специалистов. Исследование подготовлено на базе опроса компаний из различных отраслей: ИТ и телекоммуникаций, машиностроения, финансов, банков, страхования, науки и образования, металлургии и машиностроения, нефтегазовой, химической промышленности и других секторов экономики.
Аналитики Anti-Malware.ru отмечают, что 63% опрошенных выделяют на информационную безопасность менее 500 тысяч рублей в год. Только 12% компаний располагают бюджетом более 10 млн рублей, и всего 6% компаний тратят на кибербезопасность более 50 млн руб. в год. Это сказывается на приоритетах развития ИБ в организациях. Лишь около 48% компаний четко определяют планы развития – такие результаты хорошо соотносятся со статистикой численности служб ИБ и их бюджетами. В половине российских компаний выделенных специалистов и имеющихся средств хватает только на операционную деятельность, не предполагающую среднесрочное и долгосрочное планирование.
Еще один тренд – нехватка ИБ-специалистов. В большинстве компаний (54%) над кибербезопасностью работает от 1 до 5 человек, 27% организаций малого и среднего бизнеса не имеет выделенных ИБ-специалистов, в 8% крупных компаний (от 500 сотрудников и выше) отдел ИБ составляет более 20 человек, в 11% компаний – от 6 до 20 специалистов.
«Нехватка квалифицированных кадров в области кибербезопасности и дефицит экспертизы – отчетливая тенденция на рынке ИБ, с которой нам часто приходится сталкиваться. Особенно это касается регионов, где нехватка знаний в области кибербезопасности приводит к существенному отставанию специалистов от глобального развития киберугроз. Очень важно создавать условия для получения образования и дополнительного профобучения в этой сфере», – комментирует результаты отчета Рустэм Хайретдинов, генеральный директор компании Attack Killer.
Нехватка кадров в сфере кибербезопасности приводит к изменению структуры рынка – в частности, к развитию компаний, предлагающих сервисы ИБ-аутсорсинга. Тем не менее, лишь 20% опрошенных компаний используют аутсорсинга, 67% вообще не прибегает к аутсорсингу каких-либо услуг ИБ.
«По результатам исследования виден масштаб недофинансирования ИБ в российских компаниях. У большинства из них бюджета хватает на минимальную, зачастую формальную, базовую защиту, которая на деле оказывается неэффективной против современных атак. В таких условиях объявленный государством курс на ускоренную цифровизацию экономики неминуемо создает серьезные дополнительные риски, которые необходимо учитывать уже сейчас», — комментирует Илья Шабанов, генеральный директор Anti-Malware.ru.
Еще один важный момент в исследовании – слияние ролей ИБ и ИТ. Как очевидно из опроса, около четверти случаев решение о закупке необходимых средств защиты принимают руководители направлений ИБ или лично директор по ИБ, почти в трети случаев к решению привлекаются коллеги из ИТ. Причем значительно чаще директора по ИБ оставляют под своим контролем вопросы закупки DLP-систем, WAF и средств анализа защищенности. А вот ИТ-департамент привлекается к принятию решений о покупке средств защиты сетевого периметра и защиты от DDoS-атак.
«В российском бизнесе идет процесс конвергенции функций ИБ и ИТ-служб, ведь большинство инструментов ИБ перестает быть "навесными" и начинает интегрироваться в инфраструктуру. Идентичными оказываются решаемые задачи: помощь в достижении бизнес-целей и обеспечение работоспособности инфраструктуры. Оптимальный путь для ИБ-служб — стать подразделениями, способными обосновывать инвестиции в развитие отрасли – для этого нужно уходить исключительно от пассивных выполнений требований регуляторов и контроля защищенности инфраструктуры к аналитике, предупреждению нарушений, расследованию инцидентов совместно с другими департаментами», – подводит итог Рустэм Хайретдинов, генеральный директор компании Attack Killer.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.
О компании Attack Killer Attack Killer — первая в России компания, специализирующаяся на разработке и внедрении систем для комплексной защиты веб-ресурсов, а также отдельных инструментов для обеспечения информационной безопасности. Компания является резидентом инновационного центра «Сколково».
Ключевой продукт — Attack Killer, единая система автоматической защиты веб-ресурсов и приложений. Решение объединяет в себе инструмент отражения DDoS-атак, экран приложений WAF, сканер исходного кода, систему информирования о наличии уязвимых ИС в инфраструктуре, а также центральный модуль управления, обеспечивающий их взаимодействие. Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и машинного обучения, продукт выявляет многоступенчатые атаки из множества событий безопасности, адаптируется к изменениям ресурса, не требует изменения конфигураций при обновлениях и самостоятельно формирует простые и наглядные отчеты.
Среди других решений компании Attack Killer — Appercut, статический сканер исходного кода бизнес-приложений на наличие уязвимостей.
Контакты для СМИ Пресс-служба компании Attack Killer Дария Цыганкова, iTrend.ru – коммуникации для ИТ тел. + 7 (921) 893 68 71 darya@itrend.ru
Контактное лицо: Владимир Шабалин (написать письмо автору)
Компания: Attack Killer (все новости этой организации)
Добавлен: 01:17, 29.01.2019
Количество просмотров: 436
Страна: Россия
«Автостэлс» построил единый виртуальный офис на базе Российского ПО для 19 филиалов, «Автостэлс» — маркетплейс для автобизнеса с 19 филиалами по всей стране и более 600 сотрудников. Одна из самых инвестиционно привлекательных компаний в отрасли, которая в 2024 году заключила сделку с Севергрупп., 19:29, 03.08.2025, Россия |
90 |
Маркетплейс для автобизнеса «Автостэлс» совместно с российским IT-интегратором RDN Group завершил масштабную цифровую трансформацию, построив технологическую платформу на базе отечественного ПО. |
 |
«Телфин» и Yclients запускают омниканальную платформу для связи с клиентами, Телфин, 19:22, 03.08.2025, Россия |
30 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет число интеграций CRM с мессенджерами. На базе виджета Whatcrm разработана интеграция Yclients и WhatsApp — и теперь пользователям CRM доступно омниканальное решение для автоматизации работы с клиентской базой, включающее телефонию «Телфин» и текстовое общение. |
|
Эксперт BSS принял участие в исследовании ВЦИОМ для ПМЭФ о будущем цифрового рубля, BSS, 17:59, 31.07.2025, Россия |
239 |
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом Росконгресс провели исследование на тему «Будущее денег», результаты которого были представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). В числе ведущих российских экспертов по цифровому рублю в исследовании принял участие Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений компании BSS. |
|
Итоги технической онлайн-конференции 1C-RarusTechDay 2025, 1С‑Рарус, 17:58, 31.07.2025, Россия |
236 |
17 июля компания «1С-Рарус» провела 8-ю ежегодную техническую конференцию. В онлайн-трансляции приняли участие свыше 5 тысяч слушателей. Эксперты представили 32 доклада в 8 тематических секциях. 247 участников 1C-RarusTechDay получили бесплатный доступ к современным сервисам за обратную связь по итогам мероприятия. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|