|
|
|
|
Вопросы развития МФЦ для населения и бизнеса обсудили в Севастополе
В конце августа в г. Севастополе прошла II Всероссийская конференция «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития», которая собрала экспертов федеральных ведомств и более 50 представителей региональных министерств по информатизации и экономическому развитию, а также многофункциональных центров. Открыли конференцию начальник Главного управления информатизации и связи города Севастополя Петр ДАРИЧЕВ и коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ. Они поприветствовали участников конференции и пожелали им продуктивной работы. МФЦ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ О перспективах развития системы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг рассказала начальник отдела развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Департамента государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации Светлана ШИРЯЕВА. После того, как завершилось создание объектов сети, ключевыми направлениями развития проекта МФЦ стали повышение уровня качества и оптимизация процессов получения услуг. В связи с этим много внимания уделяется мониторингу развития сети МФЦ, финансовому обеспечению реализации проекта в регионах. В целях повышения уровня квалификации специалистов МФЦ проводится масштабная работа по формированию технологических схем предоставления государственных услуг. Эксперт Минэкономразвития отметила, что к приоритетным направлениям стратегического развития МФЦ относятся: • Предоставление услуг в МФЦ по единому заявлению (по «жизненной ситуации»). • Расширение перечня услуг, предоставляемых в МФЦ (услуги МВД России, ФНС России, ЗАГС). • Предоставление услуг по экстерриториальному принципу. Елена ПЕТИНА, начальник Департамента федеральных государственных проектов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) поделилась с участниками конференциями планами ПФР по расширению спектра оказываемых услуг ПФР в электронном виде через МФЦ. Согласно статистическим данным количество обращений граждан в МФЦ за услугами ПФР в 2016 году увеличилось в 1,5 раза и составило 2 977 249 обращений. В рамках организации безбумажного взаимодействия с МФЦ в число пилотных услуг, оказываемых в МФЦ, входят: • установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в части приема, регистрации и обработки заявлений о назначении пенсии; • выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в части приема, регистрации и обработки заявлений о доставке пенсии; • установление федеральной социальной доплаты к пенсии; • выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; • рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и др. О работе МФЦ г. Севастополя рассказала директор Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг в г. Севастополь Светлана ТКАЧЕНКО. В настоящее время процесс оказания 106 государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Севастополя автоматизирован на базе централизованной системы «МФЦ-Капелла», причем 53 из них были внедрены в 2017 году. Помимо предоставлению госуслуг населению, в МФЦ г. Севастополя создана бизнес-зона, где юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить 47 различных услуг, связанных с открытием и сопровождением бизнеса, операциями с недвижимостью и т.д. Как отметила Светлана Ткаченко, среди задач МФЦ г. Севастополя на 2017 год - открытие дополнительных 10 окон приема и выдачи документов, дальнейшее совершенствование и развитие института оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также установление и развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями, в чьи компетенции входит оказание госуслуг. Денис КИСЕЛЕВ, руководитель направления развития продуктов для МФЦ Компании БФТ, поделился с гостями конференции перспективными направлениями и возможностями системы автоматизации деятельности МФЦ «МФЦ-Капелла». Так, например, в процессе тестирования и перехода на новую версию интеграционного вида сведений Росреестра находятся услуги, связанные с электронным обменом с ФГИС ЕГРН. Оказание еще одной услуги в рамках системы «МФЦ-Капелла» уже находится в опытной эксплуатации с продуктивным контуром СМЭВ – это услуга по выдаче СНИЛС в МФЦ, которая подразумевает электронное взаимодействие между МФЦ и Пенсионным фондом. «МФЦ-Капелла» также взаимодействует с информационной системой мониторинга деятельности МФЦ (ИС МДМ), что позволяет получать информацию об основных параметрах работы всей сети МФЦ – количестве и составе предоставляемых услуг, времени ожидания в очереди, сроках предоставления услуг, возникающих нарушениях и формировать отчетность на основании собранных данных. «МФЦ-Капелла» также позволяет МФЦ предоставлять несколько государственных услуг по единому заявлению с учетом жизненной ситуации в соответствии с поручениями Президента РФ по итогам Госсовета. Например, пенсионеры по единому заявлению могут получить сразу несколько услуг, в том числе услугу по организации предоставления ежемесячных выплат неработающим пенсионерам, услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии и т.д. Кроме того, в системе «МФЦ-Капелла» реализована возможность автоматизации процесса оказания 6 услуг Корпорации «МСП», включая такие услуги, как «Подбор информации о недвижимом имуществе», «Информация об инфраструктуре поддержки субъектов МСП», «Информация об организации участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг» и др. Обеспечению регистрационного учета граждан в МФЦ был посвящен доклад директора Департамента перспективных направлений Компании БФТ Григория ВАЙСМАНА. Он отметил, что с использованием информационной системы «Домовая книга», МФЦ могут получать прибыль за счет оказания услуг по регистрации граждан. В системе ведется учет информации о регистрации/ снятия с регистрационного учета граждан, а централизованная архитектура системы позволяет обслуживать население в любом МФЦ. Помимо того, что МФЦ получают реальные доходы благодаря внедрению системы, в МФЦ ускоряется процесс обслуживания граждан и сокращаются сроки оформления документов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ Широкое освещение на конференции получила тема формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, практикой формирования технологических схем в субъектах РФ поделилась директор Центра развития и методологии проектов АО «АКГ «РБС», Проектный офис Минэкономразвития России Виолетта МАКСИМОВА. Техносхемы позволяют унифицировать требования и условия предоставления услуги и собрать их в одном документе. В настоящее время при разработке техносхем регионы сталкиваются с рядом проблем. Например, некоторые техносхемы датируются 2014 или 2015 годом и требуют актуализации в соответствии с последними изменениями законодательства, наблюдается низкий уровень качества административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, также в субъектах отсутствуют типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг. При этом не стоит забывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 в редакции постановления Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. № 1217 субъекты РФ должны обеспечить формирование технологических схем до 1 октября 2017 г. Татьяна ИСАКОВА, руководитель направления по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг Проектного офиса Минэкономразвития России по развитию сети МФЦ, рассказала о практике формирования технологических схем федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Техносхемы должны быть разработаны по 50 услугам федеральных ведомств. По состоянию на 15 августа 2017 г. официально в Минэкономразвития России направлено 36 проектов техносхем, по 10 из них даны отрицательные заключения, а 3 техносхемы доработаны и направлены на повторный анализ. По итогам первичного анализа 50-60% от общего числа всех замечаний – это содержательные ошибки, т.е. связанные с содержанием техносхем.
Новость полностью на сайте: http://www.bftcom.com
Контактное лицо: Пресс-служба БФТ (написать письмо автору)
Компания: «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) (все новости этой организации)
Добавлен: 23:57, 21.09.2017
Количество просмотров: 540
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
25 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|