|
|
|
|
«Азбука Жилья»: На вторичном рынке в продаже преобладают двухкомнатные квартиры
Специалисты департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» провели анализ структуры вторичного рынка Москвы в разрезе классов, типологии квартир, типа домостроения и уровня ценообразования. Всего на начало мая 2017 г. на рынке вторичной жилой недвижимости в границах «старой» Москвы в продаже находится порядка 42 тыс. квартир или 3,008 млн. кв. м в суммарной площади квартир.
Больше всего квартир в продаже приходится на комфорт-класс – около 44% от общего предложения на рынке. Доля эконом-класса составляет 33%, бизнес и элит-класса - 23%. Таким образом, более ¾ предложения приходится на массовый сегмент.
Наибольший процент в общем объеме предложения по всем классам в совокупности занимают двухкомнатные квартиры – около 35%. Примечательно, что следом идут трехкомнатные квартиры – 30%, и после однокомнатные – 24%. На многокомнатные квартиры (четырехкомнатные и более) приходится порядка 11%.
«Большая доля трехкомнатных квартир отчасти объясняется тем, что однокомнатные лоты, как правило, более ликвидные, с меньшим бюджетом покупки и соответственно в среднем меньшим сроком экспозиции», - отмечает Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья»
Почти половина всех однокомнатных квартир (включая студии) приходится на эконом-класс – более 46%. Двухкомнатные квартиры преобладают в комфорт-классе – 44%, как и трехкомнатные – 51%. Квартиры с четырьмя и более комнатами сконцентрированы в более высоком сегменте занимают 55% из общего объема предложения.
В эконом-классе на трехкомнатные и более квартиры приходится наименьшая доля 25% по сравнению с другими типами квартир. В то время как в комфорт-классе доля этих квартир составляет 44%, а в бизнес классе и элитном классе более половины – 59%. Обратная ситуация обстоит с однокомнатными квартирами (включая студии) – внутри классов их наибольшая доля наблюдается в эконом-классе, около 34%, а наименьшая в высоком сегменте – немногим более 15%.
С точки зрения типа домостроения более половины всех выставленных на продажу квартир находятся в монолитных и монолитно-кирпичных домах - 51%. На втором месте находится объем квартир в панельных домах – около 43%. На «хрущевки» (как кирпичные, так и панельные) приходится около 6% от общего объема предложения рынка вторичной недвижимости. Панельные дома представлены на 64% в эконом-классе и на 36% - в комфорт классе. «Хрущевки» – исключительно в эконом-классе, а квартиры в монолитных и монолитно-кирпичных домах распределены примерно поровну между комфорт и бизнес-классом – 56% и 44% соответственно.
На вторичном рынке четко прослеживается дифференциация в ценообразовании в зависимости от класса. Причем если сравнивать средние значения стоимости 1 кв. м в разных классах шаг возрастания цены составляет более 50%. Средневзвешенная стоимость 1 кв. м на май 2017 г. на вторичном рынке составляет: в эконом-классе – 163,4 тыс. руб./кв. м; в комфорт-классе – 246,6 тыс. руб./кв. м; в бизнес-классе (вкл. более верхний сегмент) – 381,2 тыс. руб./кв. м. Больше всего квартир продается со стоимостью в диапазоне от 150 до 200 тыс. руб./кв. м – 34%. Доля квартир со стоимостью менее 150 тыс. руб./кв. м составляет 25%.
«Падение цен на вторичном рынке прекратилось. По отношению к марту 2017 г. средняя стоимость квартир во всех классах в апреле 2017 осталась примерно на том же уровне. Если сравнивать с показателем годичной давности, то по сравнению с апрелем 2016 г. цена на квартиры на вторичном рынке снизилась – на 8,3%», - говорит Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья».
Контактное лицо: Анна Солодухина (написать письмо автору)
Компания: АН «Азбука Жилья» (все новости этой организации)
Добавлен: 07:23, 24.05.2017
Количество просмотров: 497
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|