ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Запуск платежного агрегатора или электронного кошелька: особенности российского законодательства

Журналист Web-payment.ru побеседовал с основателями проекта SimplePay [url]https://simplepay.pro/[/url]Иваном Притулой и Дмитрием Агапитовым и выяснил, какие платежные решения предлагает компания, с какими трудностями столкнулись ее основатели в процессе развития своих сервисов, какими способами в компании борются с мошенниками и какие особенности есть в работе с РНКО.
Согласно данным исследования [url] https://simplepay.pro/market_daily_data/amount/16.12.2015.html[/url] компании, большинство пользователей оплачивают товары и услуги именно банковскими картами, которые в свою очередь забирают определенную долю у альтернативных платежных инструментов, таких как электронные кошельки. Однако, по словам Ивана Притулы, это не значит, что банковские карты лягут в основу следующего этапа развития платежных решений.

Банковские карты появились задолго до всех остальных инструментов электронных платежей: электронных кошельков, гаджетов с поддержкой технологии NFC, а также платежных аксессуаров, таких как платежные кольца, чипы и браслеты. Иными словами, карта — это доступный инструмент, который есть у каждого человека. Отсюда такой большой процент пользователей карт, объясняет Иван.

Дмитрий Агапитов видит будущее за совместными продуктами, как, например, электронный кошелек и привязанная к нему пластиковая карта — и как способ пополнения, и как способ платежей, в первую очередь офлайновых, чтобы с кошелька можно было оплатить покупки. При этом электронный кошелек не имеет привязанного к нему конкретного банковского счета, то есть это просто электронное средство платежа.

Что же касается средств пользователей, они хранятся внутри банка на специальном счете, на котором учитываются средства всех пользователей. Отдельных счетов у этих физлиц нет. Так, к примеру, компания SimplePay не хранит средства клиентов, они хранятся в расчетном банке (РНКО), где есть специальный счет, который открывается под электронные средства платежа.

В свою очередь, оператор кошелька заводит произвольные внутренние идентификаторы. Например, у «Яндекс.Денег» идентификаторы числовые, в случае SimplePay это email-адреса.

Говоря о безопасности платежей, основатели SimplePay отмечают, что у компании есть множество различных способов борьбы с мошенничеством, но начинать нужно с базовых вещей. Существует техническая безопасность — соответствие стандартам безопасности работы с пластиковыми картами, разработанным совместно международными платежными система Visa и Mastercard. Есть и другие критерии, на которые необходимо обращать внимание — существует «черный» список компаний и видов деятельности, налоговая реализовала несколько электронных сервисов, выкладывает списки номинальных директоров, адресов массовой регистрации, часть информации поступает от банков-эквайеров.

Не так давно был принят закон «О национальной платежной системе». Если раньше агрегатор мог принимать деньги на свой расчетный счет и рассчитываться с мерчантами напрямую, то сейчас, по существующему законодательству, а именно по №161-ФЗ https://rg.ru/2011/06/30/fz-dok.html, агрегатор не может делать расчеты в пользу третьих лиц. Т.е. в рамках законодательства агрегатор как платежный агент не вправе http://www.cbr.ru/publ/moneyandcredit/2016/01/prokhorov_01_16.pdf осуществлять расчеты с интернет-магазинами (в том числе с иными поставщиками товаров, работ, услуг), поскольку правовая конструкция, в том числе №161-ФЗ, регулирует отношения субъектов, связанные с приемом платежей и приемом наличных денежных средств и не предусматривает осуществление банковских операций с использованием электронных средств платежа.

Расчеты в пользу третьих лиц имеют право вести только организации с лицензией ЦБ РФ: это может быть либо банк, либо РНКО.

Говоря о трудностях, с которыми пришлось столкнуться основателям SimplePay, Иван и Дмитрий в первую очередь указали на то, что банки, не любят агрегаторы платежей. Причин здесь несколько. Например, напрямую своим клиентам банки предлагают дифференцированные комиссионные ставки: мелким — высокие ставки, крупным — низкие. Когда в банк приходит агрегатор, он требует единую низкую ставку для всех своих клиентов. Существует много банков, которые в принципе не работают с платежными сервисами. По словам Дмитрия, команда проекта сумела вовремя переориентироваться и направить усилия в нужное русло.

«На самом деле, мы не сразу поняли, что мы — электронный кошелек. Какое-то время мы думали, что мы — платежный сервис исключительно для e-commerce и интернет-магазинов, но потом поняли, что мы — именно электронный кошелек, хотя бы потому, что у нас больше физлиц, чем компаний и интернет-магазинов», — рассказал Иван.

«Изначально мы хотели сделать платежный сервис именно для интернет-магазинов — платежный агрегатор в классическом его понимании, как во времена, когда еще не был принят №161-ФЗ «О национальной платежной системе». Потом мы просто поняли, что это не оптимально. Нам пришлось потратить какое-то время, чтобы осознать это и разработать новый план, понять, как мы будем развивать свой электронный кошелек», — продолжил Дмитрий.

Еще одна трудность, с которой компания столкнулась, была у расчетного банка, который на тот момент был у SimplePay единственным. Это произошло в конце апреля этого года. Компания работала с расчетным банком РНКО «РИБ».

Регулятор выдал предписание РНКО «РИБ», который также обслуживал и другие платежные сервисы, об ограничении платежей в пользу ИП и физлиц, вследствие чего кошелек SimplePay был практически полностью блокирован. Проблемы вскоре были устранены. Но руководители проекта пришли к выводу, что им либо придется работать с одной РНКО и нести колоссальные риски, либо сформировать пул из нескольких кредитных организаций. Чтобы в случае возникновения проблем у одной РНКО можно было направить финансовые потоки клиентов в другие кредитные организации.

Для этих целей в SimplePay реализовано несколько платежных моделей, т.е. существуют параллельные платежные способы, например, по банковским картам. Есть два параллельных платежных способа и есть автовыбор. Если человек не конкретизирует свой выбор, например, «хочу заплатить через ПСБ», а просто говорит, что хочет заплатить пластиковой картой, то компания выбирает банк на свое усмотрение, с учетом запросов клиента и приоритезации. Все это происходит в автоматическом режиме по определенному внутреннему алгоритму.

Говоря об инструментах продвижения, основатели SimplePay https://simplepay.pro/ отмечают, что существует множество способов обратиться к клиентам: открытые партнерские программы, различные автоматизированные способы для привлечения пользователей, SEO, контекст, распространение пресс-релизов. Также, по словам Дмитрия Агапитова, для платежной системы важно иметь свою кнопку в терминале.

Контактное лицо: Юлия Багрий (написать письмо автору)
Компания: SimplePay (все новости этой организации)
Добавлен: 12:34, 22.11.2016
Количество просмотров: 779
Страна: Россия

Россияне не планируют оставаться на июньские праздники дома, Выберу.ру, 23:00, 30.06.2025, Россия
52
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет и выяснил, как они собираются провести июньские праздничные выходные. В отличие от майских, когда 61% участников предпочли остаться дома, в июне заметно возрос интерес к поездкам — как по России, так и за границу.


71% опрошенных россиян обращались к репетиторам, Выберу.ру, 22:30, 30.06.2025, Россия
54
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, насколько популярен и эффективен, на их взгляд, такой формат обучения как репетиторство.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ру, 22:27, 30.06.2025, Россия
53
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ру, 22:25, 30.06.2025, Россия
54
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов.


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ру, 22:24, 30.06.2025, Россия
51
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ру, 22:24, 30.06.2025, Россия
52
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:20, 26.06.2025, Россия
63
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции о трендах в ИТ и ИБ — IT IS conf, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:54, 26.06.2025, Россия
47
В Екатеринбурге при поддержке Министерства цифрового развития и связи Свердловской области 19–20 июня в шестой раз состоялась всероссийская конференция IT IS conf. Одним из спикеров мероприятия стал технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


В Омской области завершается посевная: РСХБ выделил аграриям региона 6 млрд рублей, Омский филиал АО "Россельхозбанк", 08:54, 20.06.2025, Россия
132
Согласно данным министерства сельского хозяйства и продовольствия региона, посевная кампания в Омской области вышла на финишную прямую. Яровые культуры посеяны на 98,8% запланированной площади.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: искусственный интеллект помогает противостоять злоумышленникам, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:30, 20.06.2025, Россия
49
Технологии Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ) и ЕДИНОГО ЦУПИС за четыре года работы позволили значительно трансформировать российский букмекерский рынок и создать комплексную цифровую экосистему. Опыт по созданию цифровой экосистемы не ограничен сферой азартных игр и его можно применить в других сферах.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100