|
|
|
|
По итогам I квартала спрос на элитные квартиры вырос на 30%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных тенденций на первичном рынке в «старых» границах Москвы в премиальном и элитном сегменте: оптимизация бюджетов покупки, минимальные площади квартир для входа на рынок, рост спроса, умеренная девелоперская активность.
1. На своей волне
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, застройщики элитного и премиального жилья в течение 2015 и в начале 2016 не так значительно снизили года темпы вывода новых проектов, как можно было ожидать. На фоне массового выхода бюджетных проектов новое элитное предложение кажется «каплей в море», однако ситуация, когда на элитный рынок выходит один новый объект в квартал, вполне стандартная. По сравнению с IV кварталом 2015 года объем предложения в элитном сегменте вырос на 8,6%, а годовой динамике снизился на 27,7%. В премиум-классе объем предложения сократился на 8,7%, а в годовой динамике, напротив, увеличился на 17%. Уже два квартала подряд в элитном сегменте не выходит новых проектов, однако в III квартале 2015 года поступило сразу два новых комплекса – ЖК «Звонарский» и ЖК Palazzo Imperiale. В премиум-классе предложение выходило более равномерно – новый проект раз в квартал и дополнительные объемы в уже реализуемых комплексах.
2. Мал золотник, да дорог
«Мелкая нарезка» становится обыденностью для элитных и премиальных объектов. По сравнению с I кварталом 2015 года средняя площадь предложения в элитном сегменте увеличилась на 0,4% с 161 кв. м до 161,6 кв. м, а в премиум-классе, напротив, сократилась на 4,6% с 127,6 кв. м до 121,7 кв. м. При этом минимальная площадь лотов с начала кризиса наблюдается по меркам элитного жилья «небывалая». В элитном сегменте минимальная площадь опустилась до 42-45 кв. м (ЖК «СоветникЪ», клубный дом «Рахманинов»), в премиум-классе – до 31 кв. м (ЖК «Современник»). Квартиры минимальных площадей в дорогих сегментах вопреки первоначальному скепсису стали востребованы, чаще всего их приобретают инвесторы, которые для диверсификации рисков вкладываются в два менее дорогостоящих объекта, чем в один высокобюджетный.
3. Богатые тоже экономят
Оптимизация бюджетов покупки – еще одна новая реалия высокобюджетного рынка жилья, с которой застройщики мирились весь 2015 год. Средний бюджет покупки для двухкомнатной квартиры в премиум-классе по итогам I квартала 2016 года составил 14 млн рублей, для трехкомнатных – 30-35 млн рублей. В элитном сегменте по сравнению с IV кварталом 2015 года бюджет покупки сократился с 1,3 до 1 млн долларов для трех- и четырехкомнатных квартир. Скидки на элитном рынке никто не отменял, средний показатель дисконта на рынке – 7%, однако в ряде проектов скидки могут достигать 15%.
4. И все-таки спрос есть
«По сравнению с I кварталом 2015 года потенциальный спрос вырос в 2 раза, а реализованный – на 30%. Во-первых, колебания курса доллара и его падение спровоцировали к покупке ряд клиентов, которые имели сбережения в долларах и, наблюдая весь 2015 год за его ростом, “придерживали” свои активы, ожидая лучшего момента. Рост курса позволял таким клиентам купить квартиры существенно большей площади или класса, чем пару лет назад. Однако падение доллара грозило “развеять” эту перспективу, поэтому такие клиенты решили действовать. Во-вторых, ряд проектов вышли на высокую стадию строительной готовности, чего ждали потенциальные покупатели, чтобы оценить качество строительства и убедиться в правильности сделанного выбора – рассказывает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 16:56, 11.04.2016
Количество просмотров: 651
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|