|
По итогам I квартала спрос на элитные квартиры вырос на 30%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных тенденций на первичном рынке в «старых» границах Москвы в премиальном и элитном сегменте: оптимизация бюджетов покупки, минимальные площади квартир для входа на рынок, рост спроса, умеренная девелоперская активность.
1. На своей волне
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, застройщики элитного и премиального жилья в течение 2015 и в начале 2016 не так значительно снизили года темпы вывода новых проектов, как можно было ожидать. На фоне массового выхода бюджетных проектов новое элитное предложение кажется «каплей в море», однако ситуация, когда на элитный рынок выходит один новый объект в квартал, вполне стандартная. По сравнению с IV кварталом 2015 года объем предложения в элитном сегменте вырос на 8,6%, а годовой динамике снизился на 27,7%. В премиум-классе объем предложения сократился на 8,7%, а в годовой динамике, напротив, увеличился на 17%. Уже два квартала подряд в элитном сегменте не выходит новых проектов, однако в III квартале 2015 года поступило сразу два новых комплекса – ЖК «Звонарский» и ЖК Palazzo Imperiale. В премиум-классе предложение выходило более равномерно – новый проект раз в квартал и дополнительные объемы в уже реализуемых комплексах.
2. Мал золотник, да дорог
«Мелкая нарезка» становится обыденностью для элитных и премиальных объектов. По сравнению с I кварталом 2015 года средняя площадь предложения в элитном сегменте увеличилась на 0,4% с 161 кв. м до 161,6 кв. м, а в премиум-классе, напротив, сократилась на 4,6% с 127,6 кв. м до 121,7 кв. м. При этом минимальная площадь лотов с начала кризиса наблюдается по меркам элитного жилья «небывалая». В элитном сегменте минимальная площадь опустилась до 42-45 кв. м (ЖК «СоветникЪ», клубный дом «Рахманинов»), в премиум-классе – до 31 кв. м (ЖК «Современник»). Квартиры минимальных площадей в дорогих сегментах вопреки первоначальному скепсису стали востребованы, чаще всего их приобретают инвесторы, которые для диверсификации рисков вкладываются в два менее дорогостоящих объекта, чем в один высокобюджетный.
3. Богатые тоже экономят
Оптимизация бюджетов покупки – еще одна новая реалия высокобюджетного рынка жилья, с которой застройщики мирились весь 2015 год. Средний бюджет покупки для двухкомнатной квартиры в премиум-классе по итогам I квартала 2016 года составил 14 млн рублей, для трехкомнатных – 30-35 млн рублей. В элитном сегменте по сравнению с IV кварталом 2015 года бюджет покупки сократился с 1,3 до 1 млн долларов для трех- и четырехкомнатных квартир. Скидки на элитном рынке никто не отменял, средний показатель дисконта на рынке – 7%, однако в ряде проектов скидки могут достигать 15%.
4. И все-таки спрос есть
«По сравнению с I кварталом 2015 года потенциальный спрос вырос в 2 раза, а реализованный – на 30%. Во-первых, колебания курса доллара и его падение спровоцировали к покупке ряд клиентов, которые имели сбережения в долларах и, наблюдая весь 2015 год за его ростом, “придерживали” свои активы, ожидая лучшего момента. Рост курса позволял таким клиентам купить квартиры существенно большей площади или класса, чем пару лет назад. Однако падение доллара грозило “развеять” эту перспективу, поэтому такие клиенты решили действовать. Во-вторых, ряд проектов вышли на высокую стадию строительной готовности, чего ждали потенциальные покупатели, чтобы оценить качество строительства и убедиться в правильности сделанного выбора – рассказывает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 16:56, 11.04.2016
Количество просмотров: 623
Страна: Россия
Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия |
87 |
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха. |
|
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия |
84 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия |
48 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
|
В квартале Rossini «Клубного города на реке Primavera» завершаются фасадные работы, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия |
36 |
В квартале Rossini строители завершают работы по облицовке вентилируемых фасадов и устройству инженерных систем. В квартале Vivaldi ведутся фасадные работы, устройство внутренних стен, прокладка инженерных систем. Генеральным подрядчиком «Клубного города на реке Primavera» от застройщика «Стадион «Спартак» выступает компания «СУ-10». |
|
|
|