ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Петербург опережает Москву по некоторым показателям в области информатизации здравоохранения

Такое мнение высказали эксперты на круглом столе «Опыт разработок российских программных продуктов в сфере здравоохранения», в ходе которого представители государственных структур и ИТ-компаний обменялись опытом импортозамещения программного обеспечения для медицины.

Организаторами мероприятия выступили Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга и Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ). В мероприятии приняли участие руководители медицинских организаций, специалисты по информатизации, представители государственной власти, разработчики программного обеспечения и широкая медицинская общественность.

МИАЦ представил несколько докладов о текущем статусе информатизации здравоохранения в Санкт-Петербурге. Согласно докладу Геннадия Орлова, директора СПб ГБУЗ МИАЦ, по некоторым количественным показателям информатизации Петербург опережает многие регионы, в том числе и Москву.

«Процент записи на приём к врачу дистанционным способом (через колл-центры и Интернет) за 9 месяцев 2015 года составил 63%, - отметил Геннадий Орлов. - Петербург сегодня является важным центром разработки отечественного программного обеспечения для медицины, одним из лидеров в стране. В учреждениях города установлены 16 различных медицинских информационных систем. Восемь из них рекомендованы для использования в СПб - включены в реестр, ведущийся МИАЦ по результатам мониторинга уровня использования МИС в медорганизациях (индекса СИ-МИС), и распространяются в других регионах за пределами Санкт-Петербурга. Динамичному развитию отрасли во многом способствует выбранный городом «интеграционный» путь информатизации здравоохранения на основе региональной информационной шины, которую разрабатывает и поддерживает ИТ-разработчик «Нетрика».

По словам Станислава Бубнова, заместителя директора ГУП СПб ИАЦ, за интеграционным подходом – будущее, поэтому опыт Санкт-Петербурга неизбежно будет востребован и в других регионах.

«Новые сервисы региональной шины нужны не только для соответствия федеральным требованиям, но, в первую очередь, городу, - считает Станислав Бубнов. - Так региональная интегрированная медицинская карта будет предоставлять врачам полную и актуальную информацию о пациенте. В неё войдут не только краткие сведения, обязательные для передачи в федеральный сервис, но и развёрнутая информация о результатах лечения, хранящаяся в региональном сегменте».

Бубнов добавляет, что все городские сервисы функционируют на мощностях ЦОД, которые развивает и поддерживает Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, что обеспечивает высокую надёжность и доступность системы. Анатолий Карпищенко, начальник сектора клинической лабораторной диагностики СПб ГБУЗ МИАЦ, рассказал о создании нового сервиса обмена данными лабораторных исследований, разработанном МИАЦ совместно с компанией «Нетрика».

«Этот сервис - первый подобный опыт в нашей стране. Он работает на основе справочника СМЛТ-ЛОИНК - переведённого и дополненного международного справочника LOINC, адаптированного для российских учреждений. В тестовую эксплуатацию ориентировочно он будет запущен в декабре 2015 года», - отметил Карпищенко.

Андрей Дюков, представитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика», выступил с докладом «Информационная поддержка управления очередями на оказание медицинской помощи в Санкт-Петербурге», в котором обозначил основные проблемы, существующие сейчас в работе информационных систем медицинских учреждений, и рассказал про новый сервис по управлению очередями. Этот пилотный проект, технологическую поддержку которого оказывала «Нетрика», связал поликлиники и стационары города для управления очередями на плановую госпитализацию. С помощью этого нового сервиса стационар теперь будет оперативно получать информацию о поступивших направлениях, сможет заблаговременно связаться с пациентами по телефону и назначить время и дату госпитализации. К направляющему врачу поликлиники будет поступать обратная связь от стационара, а лечащий врач в онлайн-режиме сможет узнать, согласовано направление или получен отказ, на какую дату запланирована медицинская услуга и каков её результат.

«Сейчас, с учетом принятого государством курса на импортозамещение, особенно важно, чтобы наши российские разработки активно использовались для решения государственных задач, - комментирует Андрей Дюков. - Разработанная нами система управления очередями поможет решить ряд проблем, существующих сегодня в медицинских учреждениях. Уменьшится нагрузка на приемное отделение за счет эффективного управления очередью, можно будет легко прогнозировать поток пациентов. Для граждан сократится срок ожидания медицинской услуги и появится возможность выбрать медицинскую организацию с учетом времени ожидания и удобного местоположения».

«Нетрика» большинство пилотных проектов разрабатывает совместно с разработчиками медицинских информационных систем (МИС). Так, компания «СВ-МЕД», лидер рынка по количеству инсталляций в амбулаторном звене, а также ООО «АУРА СЕРВИС» в 2015 году участвовали в двух пилотных проектах по обмену данными лабораторных исследований и направлению на консультативные исследования. Кроме этого, «Нетрика» совместно с компаниями «САМСОН Групп», «Решение» и «Коста» участвовали в пилотных проектах по внедрению интегрированной электронной медицинской карты, электронной регистратуры и управлению очередями. Все медицинские информационные системы (МИС), рекомендованные к использованию в Санкт-Петербурге, интегрированы с городскими сервисами, что позволяет создать единое информационное пространство между медучреждениями города.

С программой круглого стола можно ознакомиться здесь - http://spbmiac.ru/wp-content/uploads/2015/11/Komitet_Zdavoohraneniya_Pechat.pdf.

С презентациями участников круглого стола можно ознакомиться в Документационном центре МИАЦ -http://docs.spbmiac.ru/docs/materialy-miac/kruglyi-stol-v-lenekspo-6-noyabrya-2016-goda.

Дополнительная информация: Ася Власова, +7 (921) 9034963, asya@itrend.ru

Контактное лицо: Владимир Шабалин (написать письмо автору)
Компания: Нетрика (все новости этой организации)
Добавлен: 20:23, 29.11.2015
Количество просмотров: 858
Страна: Россия

«1С-Рарус» автоматизировал отчетность и кадровые процессы на заводе «Электроприбор», 1С-Рарус, 22:02, 18.12.2025, Россия
73
«1С-Рарус» реализовал проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» в АО «Завод «Электроприбор». В результате полностью автоматизированы сдача отчетности, кадровая работа, настроено планирование продаж, закупок, упорядочены складские и производственные процессы.


UDV Group: угрозы ИИ в кибербезопасности, UDV Group, 22:00, 18.12.2025, Россия
75
Юрий Чернышов, к.ф.-м.н., доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group рассказал о том, как ИИ позволяет выявлять сложные атаки нулевого дня, одновременно усиливая как возможности SOC-аналитиков.


ГК «Юзтех» представила результаты совместного пульс-опроса с IT-медиа Хабр о трендах управления ИТ-инфраструктурой, ГК «Юзтех», 21:58, 18.12.2025, Россия
72
Исследование позволило выявить, как компании справляются со своими IT-ресурсами, какие инструменты для этого задействуют и чего им не хватает для обеспечения бесперебойной работы.


Новое в Directum HR Pro: наглядные пересечения отпусков и простая отчетность по командировке, Directum, 21:56, 18.12.2025,
73
В версии 2.8 HR Pro бросает вызов двум объемным кадровым процессам: планированию отпусков и оформлению отчетов за командировку. И это еще не всё: кадровики теперь могут просматривать в интерфейсе 1С:ЗУП документы из HR Pro.


«Телфин» выпустил готовую интеграцию MAX c «Битрикс24» и amoCRM, Телфин, 21:53, 18.12.2025, Россия
34
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет линейку решений на базе виджета Whatcrm и предлагает готовую интеграцию мессенджера MAX с «Битрикс24» и amoCRM. Объединяя сервисы, компании автоматизируют процессы, улучшают коммуникации с клиентами и ускоряют обработку лидов.


Hybe обеспечил сервису Купер снижение стоимости привлечения клиентов, Hybrid, 21:49, 18.12.2025, Россия
33
Платформа мобильной рекламы Hybe, входящая в состав AdTech-экосистемы Hybrid, совместно с сервисом доставки из магазинов и ресторанов Купер реализовала первый в России проект по сопоставлению данных CTV (Connected TV) и смартфонов в сегменте электронной бакалейной торговли (e‑grocery).


CommuniGate Pro и ГК InfoWatch подтвердили совместимость своих решений, CommuniGate Pro, 21:49, 18.12.2025, Россия
31
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и ГК InfoWatch, разработчик решений для обеспечения информационной безопасности, завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу продуктов.


Константин Ващенков, «Хи-Квадрат»: Переход с Camunda 7 CE на отечественные решения может стоить компаниям до нескольких сотен миллионов рублей, Хи-Квадрат, 21:48, 18.12.2025, Россия
30
Конец 2025 года стал непростым периодом для российских компаний, которые использовали платформу Camunda 7 Community Edition (CE).


ВЭБ.РФ и GreenData автоматизировали экспертизу инвестиционных проектов, GreenData, 21:47, 18.12.2025, Россия
31
Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ и компания GreenData завершили реализацию проекта по автоматизации экспертизы инвестиционных проектов.


Компания «Зетра» представила платформу для управления операционными рисками и работы с «цифровыми пустырями», Зетра, 06:44, 18.12.2025, Россия
77
Российская компания «Зетра», входящая в ИТ-холдинг «Национальная компьютерная корпорация», вышла на рынок корпоративного ПО с платформой для цифровизации узкоспециализированных операционных задач. Решение нацелено на ликвидацию «цифровых пустырей» — бизнес-процессов, которые невозможно эффективно автоматизировать с помощью типовых систем.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100