|
|
|
|
Ипотечники выбирают двухкомнатные квартиры, а покупатели с собственными накоплениями – однокомнатные
Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали портрет ипотечного заемщика и покупателя квартир по 100% оплате в Московском регионе и выяснили, что ипотечники предпочитают двухкомнатные квартиры, а покупатели, приобретающие недвижимость за счет собственных накоплений, – однокомнатные. Среди ипотечников намного чаще встречаются молодые люди до 30 лет и покупатели из регионов.
По итогам третьего квартала 2015 года доля ипотечных сделок в общей структуре сделок составила 47%. Из них более 80% сделок заключалось по программе господдержки. Остальные договоры заключались по предварительному договору купли-продажи, договору ЖСК и покупку апартаментов, на которые не распространяется льготная ипотека. Средняя сумма ипотечного кредита составила 2,45 млн рублей. «Средний срок кредитования долгое время составлял 10-12 лет, а по итогам третьего квартала увеличился до 14,5 лет. Покупатели в кризисной ситуации стараются снизить возможные риски, поэтому предпочитают оформить кредит на больший срок, но уменьшить при этом ежемесячные платежи», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали портрет ипотечного заемщика и покупателя по 100% оплате. Оказалось, что ипотечники гораздо чаще выбирают для покупки двухкомнатные квартиры – 48% в общей структуре сделок. На сделки с однокомнатными квартирами приходится 40%, а с трехкомнатными – всего 12%. При этом покупатели с собственными накоплениями предпочитают приобретать однокомнатные квартиры – 55%. На сделки с двухкомнатными и трехкомнатными квартирами приходится 31% и 14% соответственно. Интересным наблюдением является и то, что сделки с многокомнатными квартирами встречаются только при 100% оплате. При этом разница в средней площади квартиры не так разительна – 53,6 кв метра при 100% оплате и 55,9 кв метров при приобретении с использованием ипотечного займа. «Несмотря на то, что ипотечники чаще выбирают двухкомнатные квартиры, средний бюджет покупки с привлечением кредитных средств составляет 3,84 млн рублей, что почти на 15% ниже, чем в случае покупки при 100% оплате (средний бюджет в данном случае 4,47 млн рублей)», – добавляет Софья Лебедева. Это наглядно показывает, что ипотечники предпочитают жилье классом ниже и, соответственно, меньшей стоимости, но с большим количеством, пусть даже и небольших по метражу, комнат. Среди ипотечных заемщиков преобладают молодые покупатели в возрасте 25-30 лет – 39%, а также покупатели в возрасте 31-40 лет – 37%. «Именно в таком возрасте люди часто заводят семью и рожают детей, следовательно, остро нуждаются в улучшении жилищных условий, поэтому вынуждены воспользоваться ипотечным займом», – поясняет Софья Лебедева. Вполне логично, что наименьшая доля заемщиков приходится на возрастные категории младше 25 лет и старше 50 лет – 4% и 6% соответственно. Количество покупателей при 100% оплате в разных возрастных категориях распределено более равномерно, небольшой перевес наблюдается только в категории 31-40 лет – 32%. Четверть покупателей, приобретающих квартиры за собственные средства, относится к возрастной категории старше 50 лет. Среди ипотечников почти 40% сделок заключают покупатели из регионов, 34% - из Москвы. Среди покупателей при 100% оплате превалируют москвичи – 41%. А вот покупатели из Московской области и регионов составляют 29% и 30% соответственно.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ (все новости этой организации)
Добавлен: 14:16, 16.11.2015
Количество просмотров: 702
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|