ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Перспективы российского авторынка неоднозначны

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российский авторынок: рецепты выживания в кризис». Её участники связывают спад продаж автомобилей с кризисом в экономике РФ, однако высоко оценивают роль государства в стабилизации рынка. Дальнейшие перспективы авторынка туманны, и будут зависеть от ситуации в экономике и политике.
По данным АЕБ, за 7 месяцев 2015 г. снижение российского авторынка составило более 35%. Не секрет, что сейчас на автомобильном рынке спад, вызванный нестабильностью в экономике, объясняет директор дилерского центра «Рольф Сити» Владимир Мирошников: «Тем не менее, в конце августа и начале сентября мы видим оживление продаж: клиенты стремятся вложить в автомобили свои накопления, опасаясь продолжения девальвации рубля и роста цен. Кроме того, <…> в ряде случаев мы отмечаем “переключение” аудитории, которая могла бы приобрести новый автомобиль, на автомобили с пробегом».
Потенциальные покупатели новых автомобилей вынуждены экономить и откладывать покупку столь дорогостоящих товаров до «лучших времён», отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов: «А когда они наступят – это вопрос, ответ на который мало кому известен. Думается, что на это может уйти и несколько лет, пока не разрешатся геополитические и экономические проблемы, вставшие перед нашей страной».
Цены на автомобили растут при снижении покупательной способности населения, констатирует независимый автоэксперт Роман Гуляев: «В результате, практически вымываются с рынка автомобили среднего сегмента, особенно легковые (седаны). Из-за неопределённости и нестабильности многие будут откладывать давно запланированную покупку, что, конечно, сказывается на рынке товаров длительного пользования, и автомобили здесь не исключение».
На фоне общего спада лучше остальных выглядит премиум-сегмент – за год продажи в нём снизились на 22,6%, приводят статистику эксперты. «По итогам прошлого года рост продемонстрировали практически все премиум-бренды, – напоминает г-н Мирошников. – В этом году положительную динамику показывают Lexus и Porsche, также хорошие результаты демонстрирует Mercedes-Benz. В самом премиум-сегменте наилучшие результаты демонстрирует его верхний ценовой эшелон».
Сдерживает авторынок от ещё более серьёзного спада господдержка, отмечают эксперты. «Господдержка значительно влияет на рынок – примерно каждый третий автомобиль продается с использованием различных инструментов, – говорит старший аналитик Центра экономического прогнозирования “Газпромбанка” Кирилл Никода. – К уже выделенным в первом полугодии 15 млрд планируется выделить ещё 5 для стимулирования спроса. Обсуждаются и регулятивные меры поддержки автопрома. Выход автопроизводителей на экспорт оказывает ограниченное влияние и полностью не может компенсировать падение внутреннего спроса».
Ожидания участников организованной «ФИНАМом» конференции относительно перспектив российского авторынка различаются. «Скорее всего, в следующем году кардинального улучшения ждать не стоит, поэтому восстановление авторынка будет более продолжительным, чем мы видели в 2009-2010 годах», – прогнозирует г-н Никода.
В свою очередь, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов допускает, что авторынок уже мог пройти низшую точку, и в ближайшие месяцы возможно его восстановление: «Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания также могут заставить желающих раньше озаботиться приобретением автомобиля. <..> Наконец, ужесточение “санкционной войны” может подвигнуть многих приобрести автомобиль иностранной марки, из числа тех, что не производится в России, пока ещё это можно сделать».
Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ»
E-mail: press@corp.finam.ru
Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352
«ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter

Контактное лицо: Лаврищев Артём Сергеевич (написать письмо автору)
Компания: АО "ФИНАМ" (все новости этой организации)
Добавлен: 20:32, 09.09.2015
Количество просмотров: 790
Страна: Россия

Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
31
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка бытовых увлажнителей воздуха в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
35
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 02:00, 26.04.2024, Россия
38
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
42
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка стеклобоя в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
34
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклобоя в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:12, 22.04.2024, Россия
22
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
221
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 09.04.2024, Россия
54
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:20, 09.04.2024, Россия
37
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:48, 04.04.2024, Россия
388
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100