|
|
|
|
Потребительский спрос сократился на 40 % в двух столицах
Потребительский спрос россиян в январе текущего года в сравнении с январем 2014-го снизился более чем на 40 % - такие выводы содержит социологическое исследование ИГ W-City, сделанные на основе анализа статистики и по итогам опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах РФ. В группе «непродовольственные товары» снижение спроса составило 50 %: в этом сегменте наиболее существенно «просели» такие позиции, как «бытовая техника и электроника» - 55 %, «одежда» - 45 %, «товары для дома» - 30 %. В структуре продаж продуктов питания о снижении потребительского спроса говорить не совсем корректно - тут серьезно сократился товарооборот, причем на его снижение повлияло существенное – до 30 % - сокращение ассортимента продукции в связи с остановкой импорта многих категорий зарубежных товаров. Эксперты прогнозируют, что не менее трети торговых сетей и точек – продовольственных и непродовольственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге - в текущем году будет ликвидировано. Стремительное падение курса рубля и внушительное снижение потребительского спроса уже заставили многих ритейлеров модной одежды пересмотреть свои планы в России. Осенью стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS и River Island; Stockmann сообщил о сворачивании бренда Seppala; решились уйти из России немецкая Gerry Weber и британский New Look; компания Fashion Galaxy, дистрибьютор марки UGG, закрывает магазины в Москве. Планы по оптимизации вынашивают также такие сети одежды, как Zara, OStin и др. Всерьез задумываются о приведении масштаба своего бизнеса в соответствие с нынешними печальными реалиями и мульти-бренды - МЕТРО, Ашан, Перекресток, 7-й континент и многие др. «В крупных торговых центрах сегодня отмечается существенный отток покупателей. Причем, если в Москве и Санкт-Петербурге шоппинг в январе 2015-го в сравнении с прошлым годом «просел» на 30 %, то на периферии – на все 40-50 %. – Отмечает эксперт, глава «СТС Групп» Николай Владимирович Рыжков. - Фактически это – начало масштабного потребительского кризиса, который все уже почувствовали. Тем более что в связи с продолжающимся обесцениванием рубля появились слухи о том, что ЦБ, вместо ожидаемого понижения может еще более повысить ключевую ставку, что сделает заемные средства недосягаемыми даже для крупных ритейлеров» - подчеркивает Николай Рыжков. Гораздо хуже дела обстоят у продовольственных сетей. «Сегодня само словосочетание «гипермаркет еды» звучит как издевательство – такая разруха царит на полках некогда обильных прилавков в магазинах МЕТРО, Ашан, Перекресток - там, где еще совсем недавно было представлено 40-50 тысяч ассортиментных наименований продуктов питания. Сейчас продуктовая линейка - в лучшем случае 20-25.000 единиц, причем в основном это – товары доморощенные, суррогатного свойства, и никакое «импортозамещение» в ближайшей перспективе альтернативой не станет». – Сокрушается руководитель исследовательской группы W-City.net Тимофей Суровцев. – «Предполагаю, что ситуация будет только ухудшаться, и россиянам придется переходить на продуктовое самообслуживание – выращивать картошку, варить сыры, гнать самогон…» Продавцы в панике просят: Дайте нам взаймы… персонал Николай Рыжков из компании «СТС Групп» считает, что «при негативном сценарии развития в торговой сфере в самое ближайшее время своей работы могут лишиться до 30 % персонала – продавцов, администраторов, кассиров, работников торговых залов. Впрочем, гораздо более устойчивое положение – у тех ритейлеров, которые заблаговременно перевели весь персонал на аутсорсинг и не имеют тех транзакционных издержек, которые сегодня перегружают традиционных работодателей» - утверждает эксперт. Сегодня многие крупные компании, в том числе и госмонополии, поддаются всеобщей панике и инициируют массовые сокращения своих сотрудников: АвтоВАЗ выставляет за порог 1.100 человек, волгоградский Химпром увольняет 800 человек, даже ЦУП – Центр Управления Полетами – и-то решил освободиться почти от трети своих сотрудников. Впрочем, те из ритейлеров, которые чувствуют себя достаточно уверенно и нацелены на перспективу, предпринимают усилия по цивилизованной кадровой оптимизации - выводя большую часть сотрудников из штата и перекладывая кадровое бремя на юридически независимую структуру, способную полноценно решать все задачи торгового предприятия. Эксперты отмечают, что сегодня те торговые сети, которые используют системы аутсорсинга и аутстаффинга персонала, находятся в более выигрышном положении - ведь им в процессе оптимизации штатной численности не приходится сталкиваться с существенным обременением в виде социальных выплат, пособий, а также беспокоиться о том, как и чем занять скучающий торговый персонал. Такую практику – практику привлечения персонала на аутсорсинг – похоже, скоро освоят и все прочие рынки, которым предстоит попытаться удержаться на плаву в жестокой борьбе с кризисом. «Русская пословица гласит – «поживем-увидим», но мне все чаще сегодня вспоминаются слова Уоррена Баффета, который сказал про кризис «…когда начинается отлив, сразу становится видно, кто купается без трусов» - так что желаю всем стараться выплыть и при этом - выглядеть пристойно» - советует Николай Рыжков. http://roscom.info/pokupki/potrebitelskiy-spros-sokratilsya-na-40-v-dvuh-stolicah
Контактное лицо: Ирина (написать письмо автору)
Компания: СТС Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 21:11, 27.02.2015
Количество просмотров: 842
Страна: Россия
АИРР и Роспатент подписали соглашение о сотрудничестве, АИРР, 07:57, 29.09.2023, Россия |
413 |
28 сентября в рамках XXVII Международной научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность для государства и человека» состоялось подписание соглашения между Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР) и Федеральной службой по интеллектуальной собственности Роспатент. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|