|
|
|
|
Какие факторы не позволят ценам на новостройки упасть в кризис?
1. Рост цен на строительные и отделочные материалы
Увеличение издержек на строительство и рост себестоимости объектов девелоперы, скорее всего, будут компенсировать за счет повышения цен на конечный продукт. Причем затронет это не только те проекты, где используются зарубежные материалы, которые уже выросли в цене на 30-40%. Отечественные производители не сильно отстают от западных коллег и уже повысили цены на свои продукты на 10-20% из-за общего удорожания жизни в стране и большой доли западной техники и сырья в российском производстве.
2. Удорожание проектного кредитования
Помимо удорожания проектного кредитования из-за роста ключевой ставки, ужесточаются и сами условия аккредитации застройщиков. Игрокам рынка, у которых нет за плечами внушительного портфеля реализованных проектов и долгих лет работы на рынке, получить кредит все сложней, а обеспечить при отсутствии дополнительных активов финансирование за счет реализованных от продажи средств в условиях снижения платежеспособного спроса проблематично.
3. Повышение строительной готовности объектов
Повышение стадии строительной готовности – традиционно это «вечный двигатель» для роста цен на новостройки, который стимулирует рынок и в кризис. В худшем случае, рост, обусловленный этим постоянным рыночным фактором, может полностью «съедаться» инфляцией, что фактически означать стагнацию, тем не менее, опускаться цена благодаря ему не будет.
4. «Укрупнение» девелоперского бизнеса
В кризисные периоды на рынке естественным образом происходит санация и более мелкие и средние игроки уходят, не выдерживая конкуренции. А крупные игроки рынка имеют и необходимый антикризисный резервный фонд в виде дополнительных средств, и стабильное финансирование со стороны банков, и опыт работы в кризис 2008 года. Поэтому, как правило, к открытому демпингу они не прибегают, а, наоборот, капитализируют в стоимости своих объектов доверие со стороны покупателей и стабильные показатели по строительству и реализации проектов.
5. Риск наступления дефицита предложения
Несмотря на то, что о рынке Московского региона до недавнего времени было принято говорить только в контексте затоваривания, но никак не дефицита, при пессимистическом сценарии развития на рынке будет все-таки наблюдаться отрицательная динамика объема предложения – новые проекты на рынок выходить не будут, а старые – будут постепенно вымываться. Таким образом, уже реализуемые объекты в виду ограниченности предложения терять в цене не станут, поскольку спрос так или иначе будет сосредоточен на них. Наступление дефицита предложения в Москве, возможно, если нынешняя ситуация на рынке жилья сохранится на протяжении 2-3 лет – сокращение платёжеспособного спроса, удорожание проектного банковского финансирования, «заградительные» ставки и условия ипотечного кредитования. В Московской области требуется более длительный временной период в силу бОльшего объема предложения. При это речь в первую очередь идет о предложении эконом- и комфорт-класса, в частности, только за январь в Москве объем предложения экономкласса сократился на 16,8% и теперь в общем объем предложения по всем классам его доля составляет всего 2,8%.
6. Нежелание застройщиков создавать подобный прецедент
На сегодняшний день пойти на открытое снижен цен не готов, пожалуй, ни один застройщик, поскольку на имидже компании и успехе реализации проекта это может негативно сказаться. Простые покупатели зачастую рассуждают следующим образом: у них цены снижаются, а в соседнем проекте – нет, значит, у застройщика и объекта какие-то проблемы. В кризис самый дорогой актив – это доверие и его поддержание будет обходиться дороже всего. Умеренный демпинг со стороны застройщиков будет завуалирован под акции и скидки, которые из новогодних плавно перетекут в предпраздничные к 23 февраля и 8 марту, а дальше в летние.
«Несмотря на довольно весомые факторы, которые будут “подогревать” рост цент на новостройки, вполне возможна и стагнация цен по ряду проектов, и даже падение по отдельным наименее ликвидным или переоценённым объектам», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового цента Est-a-Tet.
Контактное лицо: Артемова Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-tet (все новости этой организации)
Добавлен: 22:54, 11.02.2015
Количество просмотров: 678
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|