ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Эксперт РА» (RAEX): макроэкономические факторы и усиление регулирования замедлили темпы прироста рынка МФО в 1 полугодии 2014 года

О состоянии рынка МФО рассказал генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» (RAEX) Павел Самиев: «Слабая динамика микрозаймов бизнесу и адаптация к новому регулированию в первом полугодии 2014 замедлила темп прироста портфеля МФО до 18%. В 2014 году прирост портфеля составит 40%, а при неухудшении ситуации в экономике мы ожидаем, что в 2015 году возможно ускорение рынка до 45%». Небольшой абсолютный размер совокупного портфеля МФО и переток части заемщиков из банковского сектора способствовали более высоким темпам прироста портфеля МФО (18%) относительно портфеля необеспеченных кредитов физических лиц (10%) и портфеля кредитов МСБ (4%) за первое полугодие 2014 года.
Начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности ЦБ РФ Михаил Мамута затронул тему концентрации рынка: «По данным ЦБ, 15 крупнейших компаний рынка МФО формируют 35% всего агрегированного портфеля МФО, что в 2 раза ниже, чем концентрация на 15 крупнейших игроков в банковском секторе. Это говорит о том, что рынок МФО более конкурентен, чем банковский, и будет продолжать расти». Михаил Мамута также сообщил о борьбе с теневым рынком, являющейся одним из приоритетных направлений деятельности ЦБ: «С начала 2014 года ЦБ исключил из реестра МФО 106 компаний, нарушающих требования законодательства. Легализация деятельности «серых» компаний, позволит исключить имиджевый риск для МФО и системный риск для вкладчиков или инвесторов».
Григорий Варцибасов, член совета директоров и управляющий директор НБ «ТРАСТ», отметил, что в настоящий момент с подобными рисками сталкивается не только на рынок МФО, но и банковский сектор. В условиях непростой экономической ситуации в стране банкам необходимо создать комфортные условия для клиентов, учитывающих их потенциальные потребности и возможные сложности: «Оптимизируя рабочие процессы, развивая зону присутствия, делая акцент на программах рефинансирования и улучшая сервисы дистанционного обслуживания - можно рассчитывать не только на ответственный подход заемщиков, но и на лояльное отношение к банку по окончанию сложной финансовой ситуации на рынке».
О системных рисках рассказал Игорь Вишняков, генеральный директор МФО «ДеньгиСразу»: «Ни одна микрофинансовая организация не способна гарантировать доходность, превышающую 36% годовых. Если её кто-то и предлагает, то высок риск потерять свои накопления». Игорь Вишняков обозначил, что «диверсификация портфеля МФО и предоставляемых ею услуг необходима каждой МФО для расширения клиентской аудитории».
Генеральный директор МФО «Народная казна» Алексей Лебедев поднял вопрос о доступности рыночного фондирования для МФО, в том числе для целей финансирования бизнеса: «Право выпуска облигаций с низким номиналом, к примеру, взамен на более жесткие требования по нормативу достаточности собственных средств решило бы данную проблему и позволило бы компаниям идти на реструктуризацию долга заемщиков».
Основные точки роста рынка микрофинансирования обозначил Алексей Кирьянов, генеральный директор ООО «МИКРОФИНАНС»: «На рынке кредитования микропредприятий наблюдается превышение спроса над предложением заемных ресурсов в 1,5-2 раза. Для дальнейшего сбалансированного развития монопродуктовых МФО в сегменте микрозаймов бизнесу им необходимо расширять продуктовые линейки и диверсифицировать свой бизнес».
Важность диверсификации рынка отметил и Юрий Провкин, генеральный директор компании «Быстроденьги»: «Рынок офлайн микрозаймов уже достаточно насыщен, что ограничивает возможности для значительного развития». Он также упомянул, что компания «Быстроденьги» «высоко оценивает перспективы развития онлайн займов в России и изучает возможности данного сегмента рынка».
В продолжение темы онлайн займов выступил Евгений Ждановских, генеральный директор «Займо»: «Целевые онлайн займы и мобильный скоринг позволят снизить расходы на привлечение клиентов на 50-80%, что в перспективе отразится на ставке для заемщиков». Евгений Ждановских отметил улучшение кредитных продуктов для клиентов как следствие построения скоринговой модели.
Тему финансовой доступности затронул заместитель генерального директор МФО «Городская сберегательная касса» Александр Мамонов: «Финансовая доступность касается непосредственно заемщиков, перетекающих из банков в МФО ввиду испорченной кредитоспособности или кредитной истории. В данной ситуации МФО может быть неким спасителем, позволяющим заемщикам исправить положение и вернуться в банковское кредитование».
Андрей Артаев, генеральный директор МФО «Срочноденьги», высказал мнение о том, что совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей рынок МФО, является обязательным этапом становления рынка: «После принятия изменений в законодательстве произойдет ускорение темпов формирования прозрачного и цивилизованного рынка и укрепления сильнейших участников». За дополнительной информацией обращайтесь: Ларгина Надежда, руководитель PR-службы Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) Тел.: (495) 617-0777 e-mail: pr@raexpert.ru www.raexpert.ru За дополнительной информацией обращайтесь: Ларгина Надежда, руководитель PR-службы Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) Тел.: (495) 617-0777 e-mail: pr@raexpert.ru www.raexpert.ru

Контактное лицо: Лар\ (написать письмо автору)
Компания: «Эксперт РА» (RAEX) (все новости этой организации)
Добавлен: 11:20, 22.10.2014
Количество просмотров: 747
Страна: Россия

Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
30
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка бытовых увлажнителей воздуха в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
30
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 02:00, 26.04.2024, Россия
37
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
39
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка стеклобоя в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
34
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклобоя в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:12, 22.04.2024, Россия
21
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
221
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 09.04.2024, Россия
54
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:20, 09.04.2024, Россия
36
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:48, 04.04.2024, Россия
387
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100