ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Антитабачный закон стал для новосибирцев яблоком раздора

Прошел почти месяц со дня вступления в силу 2-й части антитабачного закона, который вводит полный запрет на курение в общественных местах и транспорте, а так же ряд новых ограничений на торговлю табачными изделиями. Центр «ИнфоСкан» выяснил, как жители Новосибирска относятся к этим новшествам и оценивают последствия их введения.
Как выяснилось, 48% среди мужчин и 25% среди женщин подвержены этой вредной привычке, у 62% респондентов есть курящие родственники.
В целом, большинство новосибирцев (61%), положительно высказались о законе, ответ «мне все равно» указали 14% опрошенных, против высказались 15%.
Сторонники запретов объясняют свое согласие с законом: 29% – заботой о здоровье, 23% - об окружающих, 16% утверждает, что им неприятно находится рядом с курящими людьми, 4% - защитой детей от табачного дыма, 3% объясняют, что не могут находиться в местах, где курят из-за медицинских показаний (астма/аллергия). «Когда стою на остановке, а дым летит мне в лицо, я начинаю задыхаться», делится один из опрошенных. Среди несогласных с законом 24% считают, что «закон недоработан и неэффективен» и столько же — что «закон нарушает их гражданские права и свободы». «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», заявляет участник опроса.
Некурящие однозначно поддерживают закон, лишь 4% среди них высказываются против. Среди курящих доля противников составляет 35%, курящие же и составляют большую часть недовольных - 84% среди всех недовольных запретами.
На вопрос «Заметили ли вы результаты применения закона?» 57% опрошенных ответили, что нет. Многие выразили беспокойство, что закон не будет исполняться, однако часть новосибирцев отметила, что уже видят действие запретительных мер, так, один из респондентов сообщил что «полностью исчезло курение в стенах учебных заведений».
Полный запрет на курение в общественных местах одобряют 72% респондентов, не одобряют — 21%. С 1 июня в магазинах и табачных киосках нельзя выставлять сигареты на витрины, их заменяют бумажные каталоги продающихся табачных изделий. С подобным подходом согласны 65%, не согласны 20%.
Жители города не верят, что запретительные меры будут эффективны. Так, 86% считают, что закон будет повсеместно нарушаться, 80% уверено, что повысятся цены на табачную продукцию, 79% - что пострадает малый бизнес (например, ларьки), 76% предполагают, что станет меньше курящих в общественных местах, по 73% - вырастет доля контрафакта и «сигареты будут продаваться нелегально», 71% считают, что закон оградит детей от курения, 66% думают, что от запретов выиграют крупные магазины и супермаркеты, 42% считают, что в результате люди станут меньше курить.

Для справки:
СКАН – это ежемесячный опрос горожан старше 18 лет по случайно выбранным номерам домашних стационарных телефонов, проводимый по инициативе компании «ИнфоСкан» на ту или иную конкретную тему (радиослушание, летний отдых, выборы мэра и тп).
Данное исследование проводилось в июле 2014 года. Телефонный опрос проходил среди 300 жителей Новосибирска. Соотношение пола и возраста респондентов соответствует статистическим данным.
Цифры округлены до одного процента.

С уважением,
Смелова Анжела, ген.директор
ЦМИ "ИнфоСкан", г. Новосибирск
Красный проспект, 184, оф. 408
тел: (383) 226-48-36
тел: (383) 362-11-37
e-mail: smelova.anzhela@infoskan.ru, analitik@infoskan.ru
web: www.infoskan.ru

Контактное лицо: Смелова Анжела, ген.директор ЦМИ "ИнфоСкан", г. Новосибирск (написать письмо автору)
Компания: ЦМИ «ИнфоСкан» (все новости этой организации)
Добавлен: 14:26, 21.07.2014
Количество просмотров: 739
Страна: Россия

В 2025 год Россия вступает с 12 новыми агропродовольственными рекордами, Липецкий региональный филиал АО "Россельхозбанк", 05:36, 20.02.2025, Россия
32
Растениеводы, животноводы и представители пищевой промышленности России в 2024 году обновили множество рекордов производства и потребления за всю историю страны и создали серьёзный задел для будущих улучшений.


Клиентская база программы «Лента PRO» в 2024 году выросла на четверть, Лента PRO, 09:47, 19.02.2025, Россия
63
Программа для бизнеса «Лента PRO» за прошедший год нарастила клиентскую базу на 23% до 200 386 клиентов.


Directum HR Pro получила наивысшие оценки экспертов «Технологий Доверия» (ex PwC Россия), Directum, 09:20, 19.02.2025, Россия
32
Консалтинговая компания провела независимое исследование «Созвездие КЭДО», в рамках которого сравнила профильные ИТ-продукты семи вендоров. Функциональные возможности Directum HR Pro эксперты оценили на 97% из ста возможных.


Интуристы вчетверо увеличили траты на шоппинг в России, DigiTaxFree — инновационный мультисистемный цифровой оператор Tax Free в России, позволяющий организациям розничной торговли и деловым партнерам взаимодействовать в области возврата НДС иностранным гражданам. DigiTaxFree входит в группу «Газпромбанк, 08:53, 19.02.2025, Россия
40
По данным цифрового оператора tax free в России DigiTaxFree, в 2024 году иностранные туристы увеличили траты на шоппинг в России в 4,2 раза.


Анализ рынка полиамидных (капроновых) канатов в России, DRG, 08:52, 19.02.2025, Россия
38
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


Анализ рынка полипропиленовых канатов в России, DRG, 07:13, 19.02.2025, Россия
50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полипропиленовых канатов в России.


Анализ рынка полиэтиленовых канатов в России, DRG, 08:52, 19.02.2025, Россия
34
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиэтиленовых канатов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия в России, DRG, 08:52, 19.02.2025, Россия
38
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия в России.


Анализ рынка медицинских резиновых перчаток в России, DRG, 08:52, 19.02.2025, Россия
33
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток резиновых медицинских.


Анализ рынка бытовых микроволновых (СВЧ) печей в России, DRG, 08:52, 19.02.2025, Россия
39
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых микроволновых печей в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100