ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Антитабачный закон стал для новосибирцев яблоком раздора

Прошел почти месяц со дня вступления в силу 2-й части антитабачного закона, который вводит полный запрет на курение в общественных местах и транспорте, а так же ряд новых ограничений на торговлю табачными изделиями. Центр «ИнфоСкан» выяснил, как жители Новосибирска относятся к этим новшествам и оценивают последствия их введения.
Как выяснилось, 48% среди мужчин и 25% среди женщин подвержены этой вредной привычке, у 62% респондентов есть курящие родственники.
В целом, большинство новосибирцев (61%), положительно высказались о законе, ответ «мне все равно» указали 14% опрошенных, против высказались 15%.
Сторонники запретов объясняют свое согласие с законом: 29% – заботой о здоровье, 23% - об окружающих, 16% утверждает, что им неприятно находится рядом с курящими людьми, 4% - защитой детей от табачного дыма, 3% объясняют, что не могут находиться в местах, где курят из-за медицинских показаний (астма/аллергия). «Когда стою на остановке, а дым летит мне в лицо, я начинаю задыхаться», делится один из опрошенных. Среди несогласных с законом 24% считают, что «закон недоработан и неэффективен» и столько же — что «закон нарушает их гражданские права и свободы». «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», заявляет участник опроса.
Некурящие однозначно поддерживают закон, лишь 4% среди них высказываются против. Среди курящих доля противников составляет 35%, курящие же и составляют большую часть недовольных - 84% среди всех недовольных запретами.
На вопрос «Заметили ли вы результаты применения закона?» 57% опрошенных ответили, что нет. Многие выразили беспокойство, что закон не будет исполняться, однако часть новосибирцев отметила, что уже видят действие запретительных мер, так, один из респондентов сообщил что «полностью исчезло курение в стенах учебных заведений».
Полный запрет на курение в общественных местах одобряют 72% респондентов, не одобряют — 21%. С 1 июня в магазинах и табачных киосках нельзя выставлять сигареты на витрины, их заменяют бумажные каталоги продающихся табачных изделий. С подобным подходом согласны 65%, не согласны 20%.
Жители города не верят, что запретительные меры будут эффективны. Так, 86% считают, что закон будет повсеместно нарушаться, 80% уверено, что повысятся цены на табачную продукцию, 79% - что пострадает малый бизнес (например, ларьки), 76% предполагают, что станет меньше курящих в общественных местах, по 73% - вырастет доля контрафакта и «сигареты будут продаваться нелегально», 71% считают, что закон оградит детей от курения, 66% думают, что от запретов выиграют крупные магазины и супермаркеты, 42% считают, что в результате люди станут меньше курить.

Для справки:
СКАН – это ежемесячный опрос горожан старше 18 лет по случайно выбранным номерам домашних стационарных телефонов, проводимый по инициативе компании «ИнфоСкан» на ту или иную конкретную тему (радиослушание, летний отдых, выборы мэра и тп).
Данное исследование проводилось в июле 2014 года. Телефонный опрос проходил среди 300 жителей Новосибирска. Соотношение пола и возраста респондентов соответствует статистическим данным.
Цифры округлены до одного процента.

С уважением,
Смелова Анжела, ген.директор
ЦМИ "ИнфоСкан", г. Новосибирск
Красный проспект, 184, оф. 408
тел: (383) 226-48-36
тел: (383) 362-11-37
e-mail: smelova.anzhela@infoskan.ru, analitik@infoskan.ru
web: www.infoskan.ru

Контактное лицо: Смелова Анжела, ген.директор ЦМИ "ИнфоСкан", г. Новосибирск (написать письмо автору)
Компания: ЦМИ «ИнфоСкан» (все новости этой организации)
Добавлен: 14:26, 21.07.2014
Количество просмотров: 719
Страна: Россия

Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:33, 18.12.2024, Россия
128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:32, 18.12.2024, Россия
126
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка термостабильной (термизированной) сметаны в России, DRG, 04:32, 18.12.2024, Россия
128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка термостабильной (термизированной) сметаны в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:31, 18.12.2024, Россия
128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:31, 18.12.2024, Россия
30
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:01, 18.12.2024, Россия
38
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:31, 18.12.2024, Россия
32
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:36, 12.12.2024, Россия
559
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:36, 12.12.2024, Россия
559
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:35, 12.12.2024, Россия
344
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100