ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Создание новых маневровых тепловозов требует актуализации нормативной базы

26 марта в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Рабочей группы по тяговому, моторовагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России, посвященное вопросам технического регулирования в области железнодорожного транспорта.

Заседание возглавил Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что маневровая работа для железной дороги – это расходная статья, все заинтересованы в ее сокращении. Сегодня нужно производить локомотивы дешевле, однако для этого необходимо пересмотреть существующие нормативные документы в области технического регулирования.

По его словам, в последние годы требования к производимой технике только усиливаются, от этого затраты на производство локомотивов только возрастают. Однако закупочная цена при этом практически не меняется. Между тем, за одну и ту же цену нельзя купить «мерседес» и «москвич». Локомотив необходимо строить под конкретного заказчика на базе локомотива удовлетворяющего минимальным набором основных требований по безопасности и вносить дополнительные опции не влияющие на безопасность только по его требованию.

В ходе заседания участники рассмотрели требования к железнодорожному транспорту необщего пользования и технологическому железнодорожному транспорту организаций в современных условиях эксплуатации, вопросы технического регулирования, а также текущее состояние парка маневровых тепловозов промышленных предприятий и меры по интенсификации обновления.

Заведующий отделением «Тяговый подвижной состав» ОАО «ВНИИЖТ» Андрей Заручейский рассказал о техническом регулировании на железнодорожном транспорте. По его словам, значительных отличий в подходах к техническому регулированию на путях необщего пользования и технологических путях нет. Исследования особенностей условий эксплуатации подвижного состава на различных путях показывают, что условия работы подвижного состава на путях необщего пользования и технологических путях могут быть более сложными, чем в ОАО «РЖД». Кроме того, здесь возможна разработка дополнений к имеющейся нормативной базе, учитывающая условия работы подвижного состава в агрессивных средах, повышенные температурах и условиях повышенной взрыво-пожаробезопасности.

В ходе заседания начальник отдела маркетинга ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Пеканов отметил, что на сегодняшний день доля локомотивного парка промпредприятий в России составляет около 55%, при этом средний возраст парка насчитывает свыше 30 лет. Парк с превышенным нормативным сроком службы достигает более 4 500 ед.

По его словам, всего маневровыми тепловозами оперируют 2184 компании. «Сегодня более 60 % парка находится в собственности мелких и средних предприятий, имеющих небольшой объем маневровых работ. При этом около 75 % парка представляют собой тепловозы для вывозной и тяжелой маневровой работы», - подчеркнул он.

Согласно исследованиям, доля обновленного парка за 10 лет составляет всего 8%. В частности, доля обновленного парка РЖД за 2004-2013 гг. составила 948 ед., а обновление парка промышленных тепловозов за тот же период - 757 ед.

По словам Андрея Пеканова, средняя расчетная потребность в обновлении парка - не менее 4% в год (280 ед.). Между тем, существующие темпы обновления в 5 раз ниже необходимых для равномерного обновления парка.

Введенное в действие в 2009 году Положение «Локомотивы. Порядок продления срока службы» регламентирует продления срока службы локомотивов всех типов, в том числе маневровых тепловозов до 50 лет. Технический регламент Таможенного Союза регламентирует продление срока службы только в случае проведения его модернизации и сертификации. Однако в результате продления срока службы локомотива не происходит улучшения технико-экономических характеристик локомотива, что, в свою очередь, противоречит требованиям Технического регламента ТС.

«При сохранении существующего порядка продления срока службы тепловозов возникают следующие риски: минимальные инвестиции локомотивостроителей в обновление технологий и разработку новых моделей промышленных тепловозов; неравномерная возрастная структура парка и формирование ажиотажного спроса на промышленные тепловозы после 2020 года аналогично рынку грузовых вагонов в 2011- 2013 гг.», - рассказал начальник отдела маркетинга ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Пеканов,

По его словам, обновление парка промышленных тепловозов сдерживает несколько факторов. Во-первых, стоимость продления срока службы несопоставима с ценой на новый тепловоз. Во-вторых, ограниченные возможности снижения цены. В-третьих, продление срока службы возможно без проведения капремонта. В-четвертых, замена основных узлов тепловоза и отсутствие моделей тепловозов, принципиально отличающихся от тепловозов старых серий.

По словам начальника отдела маркетинга ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрея Пеканова, сегодня необходимо подготовить и направить в Росжелдор предложения по внесению изменений в Технический регламентТаможенного союз. Речь идет о пересмотре требований к тяговому подвижносу составу, эксплуатирующемуся на путях необщего пользования. Они должны включать требования к маневровым локомотивам, маневровой технике на двойном ходу, тяговым модулям с целью последующей сертификации нового подвижного состава. Кроме того, необходимо изменить действующее Положение о продлении срока службы промышленных тепловозов. Кроме того, необходимо подготовить обращение в Минтранс (Ространснадзор) по усилению контроля за состоянием подвижного состава, эксплуатирующегося на путях необщего пользования и обращение в Минпромторг о разработке программы господдержки выполнения показателей Транспортной стратегии РФ в области обновления парка маневровой техники промпредприятий.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, проблема в том, что существующий маневровый парк сегодня уже не в полной мере соответствуют потребностям заказчика. «Любой технический документ требует периодической актуализации, в том числе и в разработанный несколько лет назад Технический Регламент необходимо внести коррективы. Они позволят создавать для промышленных предприятий такую технику, которая даст им возможность экономить на стоимости жизненного цикла, улучшит экологию и т.д. Подчеркиваю, что технические требования и законы должны побуждать производителя и потребителя техники к прогрессу. Нам бы хотелось, чтобы нас поддержали в этом вопросе и в Минпромторге, и в Минтрансе России», - отметил он.

«Сегодня и частные, и государственные предприятия считают деньги. Им нужны такие локомотивы, которые будут быстро окупаться, расходовать меньше энергоносителей. И для того чтобы выпускать такие локомотивы, опять же нужна актуализация нормативной базы», - подчеркнул он.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 22:51, 27.03.2014
Количество просмотров: 810

В СЛД «Поворино» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» отлили 10-тысячный вкладыш моторно-осевого подшипника, Филиал Южный "ЛокоТех-Сервис", 23:09, 25.03.2024,
308
В литейном отделении сервисного локомотивного депо (СЛД) «Поворино» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» отлили 10-тысячный вкладыш моторно-осевого подшипника. На предприятии налажено собственное литейное производство деталей, необходимых для колесно-моторных блоков.


Deria на фронте инноваций: Металлообработка. Сварка – Урал 2024, Deria, 23:06, 25.03.2024, Россия
282
Компания Deria – ведущий игрок сварочной индустрии, приняла участие в крупнейшем специализированном региональном проекте России, выставке "Металлообработка. Сварка – Урал 2024", которая прошла с 15 по 17 марта в Екатеринбурге.


Ростовский ЭРЗ закупил новое лабораторное оборудование, Ростовский ЭРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 22:43, 25.03.2024, Россия
30
Центральная заводская лаборатория Ростовского ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнилась современным оборудованием - аппаратом испытания масла АИМ-90А. Новый прибор - отечественного производства - приобретен в рамках инвестпрограммы и уже введен в эксплуатацию.


На ОЛРЗ прошел аудит по внедрению дорожной карты TOS, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 22:27, 25.03.2024, Россия
37
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась проверка на соответствие завода критериям дорожной карты внедрения операционной системы TOS. Ее провели специалисты Управления по развитию производственных систем центрального аппарата компании. По итогам аудита рейтинг предприятия повысился на 5 пунктов.


Компания Симп Фуд, Симпл Фуд, 21:52, 21.03.2024, Россия
405
Компания «Симпл Фуд» работает на рынке с 2012 года. Много лет наша компания успешно сочетает в своей работе бескомпромиссное качество блюд, высокий профессионализм и удобство для заказчика.


Представитель группы компаний «Благо» провела профориентационную встречу со студентами Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:51, 21.03.2024, Россия
402
Сегодня, 21 марта, в Алтайском государственном аграрном университете представитель Группы компаний «Благо», одной из крупнейших компаний-производителей растительного масла в России, рассказала студентам о перспективах трудоустройства


На Ярославском ЭРЗ началась подготовка к сертификации сварочного производства, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 21:50, 21.03.2024, Россия
410
На ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ входит в АО «Желдорреммаш») началась подготовка к проведению сертификации производства по ремонту локомотивов и их составных частей сваркой и наплавкой.


«Консист Констракшн» расскажет о возможностях контроллеров Consyst Electronics серии L52, ООО "Консист Констракшн", 23:33, 20.03.2024, Россия
131
«Консист Констракшн» расскажет о возможностях контроллеров Consyst Electronics серии L52


В России запускают инновационную систему воздухообмена для стерильного производства, ГК «СОЮЗСНАБ», 23:28, 20.03.2024,
131
В апреле 2024 года на производстве ГК «СОЮЗСНАБ» будет запущена новая система воздухооборота, направленная на поддержку высоких фармацевтических стандартов при работе с заквасочными культурами. Аналогов в мире нет.


На Тверском вагоностроительном заводе продемонстрировали новое ПО в рамках ИЦК «Железнодорожное машиностроение», Ctrl2GO, 23:20, 20.03.2024, Россия
49
Главной темой демо-дня стало обсуждение актуальных потребностей предприятий железнодорожного машиностроения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100