ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мартин Купер об эволюции беспроводной связи

Начало новой эпохи в области телекоммуникаций было положено 23 апреля 1973 года, когда Мартин Купер (Martin Cooper) совершил первый в истории звонок по сотовому телефону. Стоя напротив отеля «Хилтон» на Шестой авеню в Нью-Йорке, Купер позвонил главе исследовательского отдела Bell Labs Джоэлу Энгелю, находившемуся на пресс-конференции в здании гостиницы. Этот телефонный звонок произвел революцию в сфере мобильных коммуникаций, закрепив за Купером звание отца мобильного телефона. За свою долгую карьеру в компании Motorola Купер успел поработать над несколькими новаторскими проектами, включая первые переносные карманные рации для полицейских и пейджинговые сети. Но главным его достижением остается телефонная трубка DynaTAC весом 1 кг, считающаяся предшественницей всех современных iPhone и Android. В свои 83 года Купер по-прежнему связан со сферой беспроводной связи и входит в Совет по техническим вопросам Федерального агентства США по коммуникациям. Недавно он дал интервью американскому журналисту Стиву Уайлдстрому (Steve Wildstrom).
Мартин Купер: «В эволюции сотового телефона с 1973 года и до сегодняшнего дня больше всего меня поражает то, сколько дополнительных функций было встроено в мобильный аппарат и насколько они, по большому счету, бесполезны. Возможно, это звучит странно, ведь я сам пользуюсь смартфоном и нахожу некоторые его возможности весьма интересными. Однако в целом практически весь функционал современного телефона гораздо эффективнее реализуется с помощью других устройств. С помощью фотокамеры можно получить более качественные фотографии. Использовать электронную почту, отправлять и читать текстовые сообщения гораздо удобнее на компьютере. Единственное достоинство смартфона заключается в том, что вам не нужно носить с собой уйму устройств – все умещается в одном.
Настоящую революцию в сфере сотовой связи совершил тот первый телефон, с помощью которого можно было разговаривать с другими людьми и передавать сообщения. Все последующие нововведения делали мобильный телефон еще удобнее, но уже не вносили таких фундаментальных изменений, какие привнесла сама возможность связаться с человеком из любой точки планеты.
Сегодня во всем мире используется 5-6 миллиардов сотовых телефонов, и большинство из них – не смартфоны, уровень распространения которых даже в развитых странах едва ли достигает 40%. Таким образом, мы по-прежнему используем аппараты в основном для телефонных разговоров. Не стану экстраполировать свой опыт на других людей, но я считаю, что самая полезная функция в телефоне – звонок. Вместе с тем я согласен с тем, что в сфере передачи данных сейчас наблюдается бурный рост, и, я думаю, этот рост продолжится.
В 1973 году, когда мы сделали первый звонок по сотовому телефону, не было цифровых персональных компьютеров, цифровых фотоаппаратов и ничего похожего на Интернет. Да и больших интегральных схем не было. Тогда невозможно было даже вообразить все те опции, какие есть в современном смартфоне, и, как ни досадно это признавать, мы даже не предполагали, что такие функции появятся.
Мы думали просто о том, как сделать возможным общение между людьми в мобильном режиме. Дальнейшим воплощением этой идеи стала видеоконференцсвязь. Так что видеозвонки и, скажем, радиочасы – помните кинофильм «Дик Трейси» ? – казались нам естественным ходом вещей, в отличие от компьютеров, цифровых камер и Интернета. Все это – чудеса современности, и мы даже вообразить их не могли.
Впервые идея сотовой связи возникла году в 1946-м или 1947-м. Сотрудник Bell Labs по имени Рейд написал докладную записку, где изложил возможные способы построения сотовых сетей. Автором же самой значительной работы и самого выдающегося патента в области сотовой связи стал специалист той же компании Амос Джоэль (Amos Joel). У меня тоже есть патент на систему сотового типа, предназначенную для работы с портативными устройствами связи. Однако изобретение сотовой связи, сама концепция сот (базовых станций), принадлежит Bell Labs.
Современная сотовая связь основывается на двух ключевых факторах. Во-первых, на повторном использовании (множество базовых станций позволяют задействовать одну и ту же частоту в разных частях города, а значит, более эффективно использовать диапазон частот). Второй фактор – это хэндовер, т.е. передача сессии абонента от одной базовой станции к другой без прерывания сигнала во время разговора. Обе концепции были разработаны в Bell Laboratories.
Вся моя карьера в Motorola была связана с мобильной телефонией и двусторонней радиосвязью. Я внедрял первые пейджеры, а также первый общенациональный автомобильный телефон, и, как вы можете догадаться, это был не самый приятный опыт. У автомобильного телефона было 12 каналов –очень много по тем временам. Но в городах была лишь одна станция, так что одновременно звонить могли только 12 телефонов. В час пик вероятность дозвониться с первого раза составляла 10%. А все потому, что 12-канальная связь могла нормально обслуживать человек 50, не больше. Так что связь была просто ужасной.
Когда появились пейджеры, многие восприняли их как революционное изобретение. Эти устройства стали предметом первой необходимости для врачей, кардинально изменив их жизнь. Но сегодня все, на что способен пейджер, можно сделать с помощью сотового телефона, причем намного эффективнее. К тому же по своим размерам современные телефоны практически сравнялись с пейджерами.
Если вдуматься, налицо своего рода парадокс: мы чаще разговариваем по сотовому телефону, находясь внутри здания (именно там мы проводим большую часть времени), хотя все станции, обеспечивающие сотовую связь – во всяком случае, большинство из них, – расположены на открытом воздухе. Получается какой-то шаг назад, и рано или поздно ситуация должна измениться. Существуют так называемые фемтосоты и микросоты, которые будут находиться непосредственно в здании. Таким образом, мы получим сочетание макросот, больших базовых станций, которые используем сейчас, с микросотами и фемтосотами внутри зданий.
Некоторые страны преуспели в сфере сотовой связи больше, чем мы. Я как-то был в Сингапуре, где зачастую все сервисы расположены внутри самих зданий. Заходишь в офис, а там повсюду развешаны ретрансляторы. В густонаселенных районах такой способ построения сотовой сети очень эффективен, позволяя добиться максимально надежной сотовой связи.

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950

Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 16:56, 24.12.2012
Количество просмотров: 747

В Utrace Analytics расширены функции определения фармролей, Utrace, 22:45, 23.06.2025, Россия
225
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, расширил функциональность облачной платформы Utrace Analytics. Теперь пользователям доступна функция более точного определения и группировки фармролей.


N3.Health организовала «Цифровой диалог» разработчиков медицинских информационных систем, Нетрика, 22:41, 23.06.2025, Россия
217
5 июня 2025 года компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, провела в Санкт-Петербурге первую собственную конференцию-воркшоп «Цифровой диалог» для разработчиков информационных систем для медицинского бизнеса


НКК представила концепцию комплексного обеспечения безопасности (КОБ) Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности, НКК, 22:40, 23.06.2025, Россия
199
17 июня состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности на тему «Комплексное обеспечение безопасности промышленных и инфраструктурных объектов Российской Федерации» с участием представителей органов власти, научного и бизнес-сообщества.


CorpSoft24 создал систему управления контейнерным терминалом для компании «Транс Синергия», CorpSoft24, 22:39, 23.06.2025, Россия
199
Специалисты CorpSoft24 разработали и внедряют решение по управлению контейнерным терминалом на базе инструментария платформы 1С для терминально-логистического центра компании «Транс Синергия». Спроектированная система включает в себя учетную систему, гибкую систему биллинга и поддержку мобильного клиента.


«НЕКСТБИ» представляет интеграционную платформу для автоматизации и бизнес-аналитики в реальном времени, Некстби, 22:39, 23.06.2025, Россия
199
ИТ-компания «НЕКСТБИ» выводит на рынок суверенную интеграционную платформу нового поколения, совмещающую функции продуктов различных классов – ETL, BI, ERM. Решение ориентировано на цифровую трансформацию, автоматизацию бизнес-процессов и задачи импортонезависимости.


Компания «ПрограмБанк» предоставила заказчикам возможность учета самозапретов на выдачу кредита, Компания ПрограмБанк, 22:39, 23.06.2025,
201
Связанное с самозапретами обновление модуля «Кредитный конвейер» предоставляется в рамках заключенных договоров на сопровождение.


Генеральный директор «Группы Астра» предложил проработать вопрос перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на доверенные российские ИТ-продукты, "Группа Астра", 22:13, 23.06.2025, Россия
196
Генеральный директор «Группы Астра» Илья Сивцев в ходе делового завтрака «Зрелость ИТ-отрасли: от внутренних побед к международному технологическому сотрудничеству», проведенного в рамках ПМЭФ, внес ряд предложений в законодательство, которые были поддержаны Максутом Шадаевым и экспертами отрасли.


«Билайн» и «Инфомаксимум» заключили соглашение о сотрудничестве в области генеративного искусственного интеллекта и процессной аналитики, Инфомаксимум, Вымпелком (билайн), 22:01, 23.06.2025, Россия
48
Соглашение предусматривает долгосрочное сотрудничество в области генеративного искусственного интеллекта и процессной аналитики, направленное на развитие отечественных технологий и укрепление технологического суверенитета России.


Nord Clan представил ИИ-решения для фармацевтики на стратегической сессии Ozon, Nord Clan, 21:46, 23.06.2025, Россия
126
Компания Nord Clan приняла участие в стратегической сессии, организованной Ozon и посвященной применению технологий искусственного интеллекта в фармацевтической отрасли. Мероприятие объединило ведущие компании, занимающиеся цифровизацией производственных процессов в России.


«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 15:20, 21.06.2025, Россия
208
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100