ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Насосы GRUNDFOS обеспечат водоснабжение единственного сохранившегося чайного клипера

В конце апреля 2012 года на юге Лондона, в Гринвиче, королева Елизавета открыла восстановленный чайный клипер «Cutty Sark». Самое знаменитое парусное судно XIX века стало музеем торгового флота Англии. Выставленный в сухом доке исторический корабль – одна из достопримечательностей британской столицы – был скрыт от глаз публики несколько лет. Все это время на судне шел масштабный ремонт – в мае 2007 года из-за неосторожности рабочих на клипере вспыхнул пожар. Теперь «Cutty Sark» полностью восстановлен: внешний вид остался первозданным, а для внутреннего обустройства применялись самые современные материалы и технологии.
Трехмачтовый чайный клипер «Cutty Sark» был построен и спущен на реку Клайд 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартоне по заказу капитана Джона Уиллиса. Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая. В середине XIX века тому судовладельцу, который первым доставлял чай нового урожая, полагалось большое вознаграждение.
«Cutty Sark» все же не стал самым быстрым клипером, слава пришла к нему после состязания на скорость с клипером «Thermopylae» («Фермопилы») в 1872 году. Оба корабля одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели у «Cutty Sark» сломался руль, из-за чего клипер прибыл в Лондон на неделю позже «Thermopylae» – 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. «Cutty Sark» навсегда вошел в историю благодаря находчивости и упорству капитана, который решил продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции для ремонта в порту), и при этом судно отстало всего на одну неделю. Позже корабль много раз менял владельцев, но в итоге именно он стал символом парусного коммерческого флота Его Величества Королевы Англии.
В 1954 году клипер был поставлен на вечную стоянку в сухой док Гринвича и до пожара 2007 года был популярной туристической достопримечательностью.
«Компания GRUNDFOS гордится тем, что при реконструкции было выбрано именно наше оборудование, - с гордостью замечает Линда Динглей, менеджер по корпоративным коммуникациям GRUNDFOS Лондон. - Насосы GRUNDFOS установлены в системе холодного водоснабжения исторического корабля. Наши бустерные установки и вспомогательные элементы гарантируют достаточное количество воды и нужный напор, когда это необходимо».
После проведенной реставрации «Cutty Sark» принял первозданный вид – все так, как это было 23 ноября 1869 года, когда судно вышло в море под управлением капитана Джона Уиллиса. На ремонт затрачено 50 миллионов фунтов стерлингов. В настоящий момент корабль открыт для посещения туристов как музей.

Справка о концерне GRUNDFOS
Концерн GRUNDFOS был основан в 1945 г. в Дании. В настоящее время он является ведущим мировым производителем насосного оборудования для всех отраслей промышленности и частного сектора. На данный момент 85 подразделений концерна находятся в 52 странах мира. Общий объем производства концерна – более 16 млн. насосов в год.
В России насосы GRUNDFOS известны с начала 60-х годов. Первая поставка осуществлена в 1962 году. В 1998 году была основана дочерняя компания ООО «ГРУНДФОС». Первая очередь завода по производству насосного оборудования «ГРУНДФОС Истра» (г. Истра, Московская область) открыта в 2005 году, а в 2011-м завершено строительство второй очереди комплекса: возведены новые производственные линии, складской и административные корпуса. Общая площадь производства на 2011 г. – 30 000 кв. м. Объем инвестиций в российское производство составляет 80 млн. евро. Общий объем инвестиций компании «ГРУНДФОС» в России – более 100 млн. евро.
На 2012 год компания ООО «ГРУНДФОС» представлена 27 представительствами во всех федеральных округах РФ. Насосы GRUNDFOS работают как на водоканалах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Хабаровска, Сыктывкара, Подольска, Иванова, Ярославля, так и на иных объектах ЖКХ и целом ряде крупнейших российских промышленных предприятий, аэропортов.

Справка о клипере «Cutty Sark»
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном. Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии — из тика, ниже ватерлинии – из особой породы вяза — ильма Томаса. Днище судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка.
В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.
По другой версии, капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма» («Sea Witch»), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал название Cutty-sark – прозвище молодой и эротически-привлекательной ведьмы, героини поэмы Роберта Бернса «Tam O’Shanter».
В конце 19 века клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Cutty Sark» отлично зарекомендовал себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена он мог пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера.
В 1895 капитан Уиллис продал судно португальской компании «Ферейра». После этого судно еще несколько раз перепродавали, переоборудовали, пока в 1922 году «Cutty Sark» не был куплен капитаном Уилфредом Доуменом, который восстановил исходный вид и оснастку и начал использовать клипер в качестве стационарного учебного судна. Вопреки суевериям, «Cutty Sark» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
Судно является популярной среди туристов достопримечательностью. Оно находится практически в центре города. Рядом с ним расположены Парк Гринвича, Национальный морской музей, бывший Гринвичский госпиталь.

www.GRUNDFOS.ru

Ольга Белова,
пресс-служба ООО «ГРУНДФОС».
Тел.: (495) 506-23-50.
press@GRUNDFOS-press.ru

Контактное лицо: Ольга Белова (написать письмо автору)
Компания: ГРУНДФОС (все новости этой организации)
Добавлен: 03:00, 13.07.2012
Количество просмотров: 1012

В Саратове появится музейно-развлекательный центр «Мир», ООО "Велес-Строй", 09:52, 15.07.2025,
293
В Саратове 4 июля состоялась регистрация права собственности части земель Энгельсского района на территории Парка покорителей космоса за Саратовской областью. Передача участков государству позволяет генеральному подрядчику «Велес-Строй» возобновить работы по реализации федерального популяризаторского проекта Музейно-развлекательного комплекса «Мир».


Лидерство, знания, развитие: шаг навстречу будущему, ООО «РусЛидерПроект», 17:28, 12.07.2025, Россия
101
Заместитель генерального директора по подготовке молодых специалистов компании ООО «РусЛидерПроект» (г. Москва) Андрей Альбертович Смирнов прошёл в полуфинал V Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли».


"Строительная отрасль определяет лучшие HR-практики: АО «Дороги и Мосты» в финале престижного конкурса", АО "Дороги и Мосты", 15:40, 03.07.2025, Россия
245
Специалисты АО «Дороги и Мосты» примут участие в финале VIII Национального конкурса «Лидеры строительной отрасли». В числе полуфиналистов – Ирина Коновалова, директор по управлению персоналом компании. Финальные испытания пройдут в августе в Ярославле.


"Ирина Коновалова: HR-директор, которая меняет правила игры в строительной отрасли", АО "Дороги и Мосты", 15:02, 03.07.2025, Россия
58
Проверенные методы управления персоналом, которые работают! Узнайте, как HR-директор добивается успеха и что можно применить в вашей компании."


Генподрядчик «СпецЭкоСервис» выиграл тендер на строительство жилья по программе реновации в Москве, Группа Партнер, 14:06, 21.06.2025, Россия
57
Компания «СпецЭкоСервис», являющаяся стратегическим партнером Группы Партнер, выиграла конкурс Московского фонда реновации на право застройки участка в районе Нагатино-Садовники по адресу: Старокаширское шоссе, вл.2, корп.12; корп.13. Согласно условиям конкурса, здесь будет возведено порядка 43 800 кв. м жилья для нужд реновации.


Генподрядчик «СпецЭкоСервис» выиграл тендер на строительство жилья по программе реновации в Москве, Группа Партнер, 14:06, 21.06.2025, Россия
60
Компания «СпецЭкоСервис», являющаяся стратегическим партнером Группы Партнер, выиграла конкурс Московского фонда реновации на право застройки участка в районе Нагатино-Садовники по адресу: Старокаширское шоссе, вл.2, корп.12; корп.13. Согласно условиям конкурса, здесь будет возведено порядка 43 800 кв. м жилья для нужд реновации.


SKY GROUP улучшила позиции во Всероссийском рейтинге ЕРЗ, ГК «SKY GRОUP», 13:24, 21.06.2025, Россия
74
Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в рейтинге Единого Реестра Застройщиков (ЕРЗ.РФ) по состоянию на 1 июня 2025 года. Компания второй год подряд занимает 19-е место среди застройщиков Новосибирской области по объему введенного жилья, который с начала года составил 8,66 тыс. м².


Крупнейший в московском регионе кластер по выпуску модульных фасадов запустили в Электрогорске, Прайм Лайф, 08:39, 20.06.2025, Россия
153
На стенде Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) представили новый производственный комплекс Генезис Прайм, специализирующийся на выпуске крупноформатных фасадных модулей.


Генподрядчик «СпецЭкоСервис» построит дом по реновации на Нарвской улице, Группа Партнер, 23:13, 05.06.2025,
206
Компания «СпецЭкоСервис» выиграла конкурс Московского фонда реновации на право застройки участка по адресу: г. Москва, улица Нарвская, владение 3А. На территории планируется возвести 18, 8 тыс. кв м жилой недвижимости.


Как строительная компания «Лары» сэкономила до 40% на материалах для окрашивания опалубки, ООО "Профдекор", 12:36, 02.06.2025, Россия
95
Производитель металлоконструкций и опалубочных систем снизил расход порошковой краски с 3 кг до 1,5–1,8 кг на изделие за счет аудита процессов покрасочного цеха.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100