|
|
|
|
ПРИРОСТ АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ И РОСТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПО EBITDA - «TELE2 РОССИЯ»
Во втором квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила следовать своей стратегии, в рамках которой более зрелые регионы вносят свой операционный вклад в разворачивание и подготовку к коммерческому запуску новых сетей. В этом квартале была успешно запущена сеть TELE2 в Томской области. Сейчас TELE2 работает в 19 регионах России, обслуживая около 12,4 миллиона человек; еще 18 новых сетей будут запущены в течение 2009-2010 гг. ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2009 ГОДА «TELE2 Россия» показала большой прирост абонентской базы, подключив 478 000 новых абонентов (606 000 – во втором квартале 2008 года), в том числе за счет развития каналов продаж на федеральном и региональном уровнях, а также за счет появления новых направлений дистрибуции (продуктовые розничные сети и отделения «Почты России»). Рост абонентской базы был также обусловлен более низким уровнем оттока. В отчетном периоде показатель MoU (количество использованных минут, Minutes of Usage) продолжил позитивную динамику, увеличившись на 7 процентов до значения 213 минут (199 минут во втором квартале 2008 года). Ввиду же-сткой ценовой конкуренции на рынке, ARPU (средний доход с одного абонента, Average Revenue per User) остался примерно на том же уровне, что и годом раньше, - 203 рубля (199 рублей за тот же период 2008 года). Операционная выручка всей группы «TELE2 Россия» достигла во втором квартале 2009 года 7 432 миллионов рублей (6 337 миллионов рублей во втором квартале 2008 года); EBITDA составила 2 614 миллионов рублей (2 192 миллионов рублей во втором квартале 2008 года); показатель EBIT равен 1 952 миллионов рублей (1 784 миллионов рублей во втором квартале 2008 года). Объем капитальных затрат во втором квартале 2009 года составил 2 147 миллионов рублей (1 335 миллионов рублей за тот же период 2008 года). EBITDA в 17 старых регионах, где сеть TELE2 уже работает, 2 923 миллионов рублей (2 338 миллионов рублей во втором квартале 2008 года), что составляет 40 (37) процентов рентабельности. EBITDA в новых регионах составила -308 миллионов рублей (-86 миллионов рублей во втором квартале 2009 года). Рентабельность по EBITDA «TELE2 Россия» в целом состави-ла 35 процентов (36 процентов во втором квартале 2008 года), что выше чем в первом квартале 2009 года (32 процента). В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА чистый прирост абонентов составил 698 000 (925 000 в первом полугодии 2008 года). Операционная выручка в первом полугодии 2009 года достигла 14 264 миллио-нов рублей (12 146 миллионов рублей в первом полугодии 2008 года). EBITDA составила 4 797 мил-лионов рублей (4 274 миллионов рублей в первой половине 2008 года). Показатель EBIT достиг 3 546 миллионов рублей (3 282 миллионов рублей в первом полугодии 2008 года). Объем капитальных за-трат в первом полугодии 2009 года составил 4 399 миллионов рублей (2 295 миллионов рублей в первой половине 2008 года). В тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, TELE2 повысила цены на свои услуги, однако по-прежнему сохраняется острая ценовая конкуренция. Во всех регионах присутствия компания все-гда стремится предоставлять своим абонентам самые низкие цены и лучшее соотношение «цена / качество». По состоянию на 30 июня 2009 года, абонентская база «TELE2 Россия» превысила 12 381 000 чело-век, что составило около 60 процентов от всех абонентов Группы TELE2. Операционная выручка рос-сийского подразделения насчитывает порядка 28 процентов операционной выручки в сегменте мо-бильных операций Группы TELE2.
НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОГО PRE-PAID АБОНЕНТА В связи с унификацией учетной политики prepaid-абонентов мобильной связи во всех европейских компаниях, TELE2 приняла решение изменить принцип расчета абонентской базы. По состоянию на 30 июня 2009 года, компания рассматривает абонента как неактивного в случае, если он не пользо-вался услугами мобильной связи в течение трех месяцев. Данные предыдущих периодов не будут пересмотрены. Активным считается тот абонент, кто обладает пополняемым балансом и кто в течение последних календарных 90 дней либо пополнил свой счет, либо воспользовался услугами мобильной связи, за исключением бесплатных входящих звонков (если действие абонента не создает доход, абонент обя-зан пополнить свой счет по меньшей мере однажды). Бесплатные исходящие трансакции засчитыва-ются только в том случае, если абонент пополнил счет хотя бы один раз. Однако абонент, как и раньше, будет иметь возможность пользоваться своей SIM-картой в течение периода, принятого в каждой конкретной стране. Значимый положительный эффект от изменения принципов учетной поли-тики в отношении России связан с тем, что трехмесячный период ранее исчислялся со времени по-следнего платежа, а не со времени последнего исходящего звонка, как в новом определении активно-го абонента. Абонентская база «TELE2 Россия» составила 11 120 000 абонентов, если использовать старую учет-ную политику, и 12 381 000 абонентов, исходя из нового определения активного абонента. ПЛАНЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ Наиболее важным для «TELE2 Россия» направлением сейчас является запуск сетей в новых регио-нах. В планах компании запустить в третьем квартале 2009 года до 6 новых регионов, в том числе: Брянск (24 июля 2009 года), Новосибирск, Тулу, Тамбов, Тверь и Орел. В течение второго квартала TELE2 уделяла огромное внимание строительству сетей и решению коммерческих вопросов, в связи с чем компания предполагает запустить в целом до 12 регионов в течение всего 2009 года. Рыночная стратегия в новых регионах не будет отличаться от стратегии в уже существующих регио-нах: низкие цены, полный набор услуг мобильной связи, включая EDGE, хорошее качество связи и высококлассное абонентское обслуживание, яркую коммуникацию. Новые регионы будут запускаться с достаточно большой зоной покрытия. Согласно плану TELE2, операции, построенные на собственной инфраструктуре, должны пройти точ-ку безубыточности по EBITDA в течение трех лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуата-цию, однако возможны изменения в ту или иную сторону относительно этого срока в зависимости от региональных особенностей. В долгосрочной перспективе рыночная доля компании не должна суще-ственно отличаться от исторически сложившейся доли «TELE2 Россия».
Контактное лицо: Елена Сташ, PR-менеджер "TELE2 Краснодар" (написать письмо автору)
Компания: "TELE2 Россия" (все новости этой организации)
Добавлен: 17:32, 28.07.2009
Количество просмотров: 1080
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
25 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|